»
»
Атмосферный Instagram: как развивать чувство вкуса и не допускать ошибок при оформлении ленты
5 мин на чтение
22.03.2021
#

Атмосферный Instagram: как развивать чувство вкуса и не допускать ошибок при оформлении ленты

Автор статьи:
Контент-фотограф, современный фотохудожник. Работала с такими брендами и магазинами, как GINGO, Love & Swans, SIBS, Bahramov Design и др.
В начале сотрудничества с брендом главный вопрос, с которого начинается моя работа: «Где фотографии будут размещаться?» ― в ленте Instagram или на сайте. От этого напрямую будет зависеть концепция съемки и реализация всего процесса. К сожалению, многие заблуждаются в том, что можно использовать одни фотографии как для Instagram, так и для сайта.
Заблуждения об универсальности фотоконтента
Главное предназначение ленты в Instagram ― это прежде всего атмосфера и история бренда через фотоконтент. Если человек ассоциирует себя с созданной атмосферой в аккаунте, он с наибольшей вероятностью подпишется и захочет приобрести товар. Так нативно прививается лояльность к бренду. Если клиенту в каждом посте продают ― это негативный показатель ценностей бренда. Клиенту нет смысла подписываться и следить за подобным аккаунтом.
курирование контента
Для продажи разрабатывают сайт, а для него проводится съемка каталога. Каталог ― это фотографии товара на светлом фоне, в разных вариациях. Фотографии для сайта специально создаются «сухие», то есть не несут в себе никакого настроения, чтобы клиент мог рассмотреть товар перед покупкой.
курирование контента
Сайт питьевой воды Baikal
Для ювелирных украшений или одежды актуально снимать товар с разных сторон и масштабов. Например, для одежды важно близко показать ткань и строчку, чтобы потенциальный покупатель смог все разглядеть и оценить качество товара.

Исключением может быть «Актуальное» в Instagram. Например, мой постоянный клиент @bahramov_design не имеет сайта, поэтому каталог представлен в разделе «Актуальное», он исполняет функцию сайта и непосредственной продажи.
курирование контента
Где черпать вдохновение для контента в Instagram и развивать чувство вкуса
Нет какого-то универсального метода, с помощью которого можно прокачать чувство вкуса и по щелчку пальцев выработать появление идей. Образы будущих съемок обычно сами рождаются у меня в голове: я не анализирую конкурентов. Так происходит благодаря выработанной насмотренности, а она формируется из всего, что нас окружает: людей, с которыми общаемся; дизайна интерьера дома и заведений, которые посещаем; фильмов; книг; художников, которыми восхищаемся; из аккаунтов, на которые подписаны. Поэтому главное правило ― окружить себя «правильными людьми» и эстетичными предметами.

Приведу в пример аккаунты, с которых я черпаю вдохновение:
@professore_official, @heliot_emil, @m1rroring, @lunaikuta, @melittabaumeister, @zeng_wu, @juun_j, @sphaera.soap, @corporelle.lingerie, @alexlesage, @alancrocetti, @minimalissimo, @osanagi, @leesisan, @lilliwaters, @soficrespo91, @williamfarr, @sindroms, @hattiemolloy, @noseperfumes, @my8i2, @marsell.official, @nielspeeraer, @kumagawa_antiques, @stagnistudio, @ether.parfum, @spazio_orr и др.

Книги, которые могу рекомендовать для прокачки своего взгляда на искусство фотографии:

  • Сьюзен Сонтаг «О фотографии»
  • Джон Бёрджер «Фотография и ее предназначение»
  • Вальтер Беньямин «Краткая история фотографии»
  • Джеймс Элкинс «Почему нельзя научить искусству»
  • Йоханнес Иттен «Искусство цвета» и «Искусство формы»
  • Ролан Барт «Camera Licida. Комментарий к фотографии»
  • Герберт Рид «Краткая история современной живописи»
  • Анри Картье-Брессон «Воображаемая реальность»
  • Василий Кандинский «Точка и линия на плоскости»

Одним из главных источников вдохновения для меня является и сам продукт. Обычно заказчик присылает товар, я его рассматриваю, трогаю, проникаюсь энергией и выстраиваю сочетания ― что смотрится хорошо вместе, а что нет, ровно как и сочетания фотографий в ленте.
курирование контента
Вдохновляюсь и самим аккаунтом в Instagram. Изучаю контент, который создавался до меня, и пытаюсь имитировать его, но уже на уровень выше ― более профессионально и со вкусом. Это важно, чтобы мои фотографии не выделялись на фоне предыдущего контента и аккаунт не терял своей целостности.
курирование контента
При создании фотоконтента важно помнить, что Instagram ― это визуальная соцсеть, куда пользователи приходят за настроением и эмоциями, поэтому прямая продажа здесь неуместна, делайте акцент на создании атмосферы. Постоянно вырабатывайте насмотренность, вдохновляйтесь чужими профессиональными работами, но при этом вырабатывайте собственное чувство вкуса, чтобы быть не похожим на других.

Поделиться статьей:
Надеемся, что статья была полезна для вас =)
Давайте обсудим в комментариях, если у вас есть чем дополнить.
Популярные статьи
Ходят легенды, что ночь существует для того, чтобы спать. Но не для нас!
Мы готовим для вас полезные письма, собираем новости соцсетей и берем интервью у экспертов SMM. Подписывайтесь на рассылку, мы ж не зря стараемся! :)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Увеличьте эффективность продвижения в соцсетях
Зарегистируйтесь и получите 7 дней бесплатного доступа.