Идеи контента для компаний на карантине

Как и для чего компаниям во время карантина создавать новый контент и сохранять активность в социальных сетях.
Время на чтение: 7 минут
23 апреля 2020
Из-за введения карантина многие компании приостановили свою деятельность. В соцсетях тоже перестали работать с контентом и подписчиками, а зря. Люди сейчас стали больше времени проводить онлайн, и компаниям нужно это использовать. Предложим идеи, как адаптировать контент на карантине, сохранить вовлеченность и охваты. А также подкрепить репутацию брендам, которые были вынуждены перейти на доставку или вовсе временно закрыться.

Устройте онлайн-экскурсию

Если у вас есть доставка товара, то проведите для подписчиков онлайн-экскурсию в stories или в прямом эфире. Походите по рядам магазина, познакомьте с ассортиментом, ответьте на возникающие вопросы. Снимите и место фасовки товара, его дезинфекцию, демонстрируя заботу о клиентах.

Онлайн-экскурсии подобны виртуальному туру — позволяют «прогуляться» по магазину, чего многим не хватает в период карантина. Такой формат вовлекает подписчиков больше, чем информационные посты о доставке или реклама товара. Но не стоит злоупотреблять онлайн-туром, особенно если не было новых поставок. Лучше сохраните экскурсию в вечные stories и периодически напоминайте о ней подписчикам.
инстаграм во время карантина

Используйте разные виды активностей

Главное правило для компаний, закрывшихся на карантин — не переставать взаимодействовать с подписчиками в соцсетях, иначе охват и вовлеченность упадут. А наращивать их заново после простоя — лишняя сложность. Поэтому игры и викторины актуальны как никогда.

Еще для поддержания активности можно придумать упражнения или создать гайд по обучению. Желательно связать это с тематикой вашего бизнеса. Например, бренд по созданию открыток @cardsforyouandme в период карантина запустил уроки по скетчингу. Дополнительно проводят игры в stories на ассоциации и развитие креативности.

@shaverma_bar создал карантинный чек-лист. Участники должны были сделать скриншот stories, написать свои варианты ответов и выложить, что у них получалось. Подписчики охотно откликнулись на игру, ведь сложность жизни в карантин близка многим.
игры в соцсети во время карантина
Во время карантина можно проводить марафоны или квесты. Главное не затягивать с продолжительностью, чтобы подписчики не потеряли интерес. Рекомендуемое время от 2 до 5 дней.

Пример марафона от @skillbox: необходимо выполнить 5 творческих заданий, выложить работы у себя в stories с отметкой аккаунта и брендовым хэштегом. По окончании марафона будет разыгран онлайн-курс.
марафон во время карантина
Пример квеста от @atrplaymedia: необходимо найти спрятанные слова в публикациях и в stories, а после составить секретную фразу. Первым 5 участникам, правильно составившим фразу, дарили бесплатный вход на выставку после карантина.

Участвуйте в челленджах и флешмобах, для брендов это тоже актуально и всегда получает большой отклик. Челленджи в Инстаграм, стремительно набирающие популярность во время карантина: #скучающийфлешмоб, подушка-челлендж и #поймайменяеслисможешь.
Инстаграм челленджи во время карантина

Интегрируйте тему карантина в контент о продукте

Найдите актуальное применение вашему товару, пока клиенты сидят дома. Порекомендуйте брендовую книгу рецептов, куда можно записать кулинарные шедевры, испробованные на карантине. Предложите составить чек-лист дел в вашем планере, чтобы время дома проходило продуктивно. Прорекламируйте линейку пижам, упомянув, что дома нужно тоже выглядеть красиво. Главное сейчас для бизнеса — это уметь адаптироваться.
 бизнес на карантине

Поддержите малый бизнес

Некоторые информационные блоги для поддержки малого бизнеса в период карантина стали рассказывать о локальных проектах. Так блоги формируют себе репутацию, подписчики узнают о полезных услугах или товарах, а компании получают хоть небольшие, но заказы.

Например, @afishakrr публикует в stories предпринимателей, которые кратко рассказывают о своей деятельности и дают полезную информацию для пользователей. Это может быть рецепт по завариванию чая, полезные книги или программы, упражнения для домашних тренировок. Также @afishakrr и @krd_pike периодически собирают подборку предложений от компаний в отдельную публикацию.
соцсети во время карантина

Познакомьте с сотрудниками и расскажите о работе на удаленке

Самое время рассказать о своих сотрудниках. Такие публикации повышают уровень доверия и помогают разнообразить контент. Ранее компании часто рассказывали о своих кадрах, но потом формат изжил себя. Сейчас можно использовать эту идею, но адаптированную под тему карантина. Например, угадать, чем занимается определенный сотрудник, сидя дома на карантине. Постарайтесь составить небанальные вопросы и подать это с юмором, чтобы подписчикам было интересно участвовать и угадывать ответы.

Еще одна актуальная идея для контента — личный пример адаптации к работе на удаленке. Поделитесь лайфхаками по взаимодействию с командой, трудностями или, наоборот, положительными моментами работы из дома. Так вы продемонстрируете ответственность перед обществом, соблюдая режим самоизоляции, что положительно отразится на репутации бренда. Более того, ваш опыт может быть полезным и для других компаний. Также можно устроить голосование за самый лучший хоум-офис коллег. Или сделать рубрику «Домашний деловой костюм», показав в шуточной манере, в чем работают сотрудники дома.
 что выкладывать в инстаграм во время карантина

Подведем итоги

Продолжая вести соцсети в период пандемии, вы не только поддерживаете свой бизнес на плаву, вы помогаете подписчикам интересно, а иногда даже с пользой, провести время дома. А это особенно ценно, когда психологическое напряжение нарастает, а люди пытаются найти себе хоть какой-то досуг, сидя в четырех стенах. Подписчики, в свою очередь, наградят вас высокими охватами, повышенными показателями вовлеченности и, возможно, даже конверсиями.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи