7 дней бесплатно

Как сделать быстрые ответы в Инстаграм

Коммерческие аккаунты в Инстаграм ежедневно получают большое количество однотипных вопросов в Директ о стоимости, условиях доставки, графике работы и так далее. При этом не всегда для коммуникации с подписчиками выделен отдельный человек. Чаще всего это менеджер, продажник или администратор, у которого своих обязанностей хватает. «Быстрые ответы» в Инстаграм помогут сократить время сотрудников на обработку однотипных вопросов без потери качества.

автоматические ответы в инстаграм

Быстрые ответы в Instagram: чем полезны бизнесу

Время на чтение: 9 минут
22 октября 2020
Коммерческие аккаунты в Инстаграм ежедневно получают большое количество однотипных вопросов в Директ о стоимости, условиях доставки, графике работы и так далее. При этом не всегда для коммуникации с подписчиками выделен отдельный человек. Чаще всего это менеджер, продажник или администратор, у которого своих обязанностей хватает. «Быстрые ответы» в Инстаграм помогут сократить время сотрудников на обработку однотипных вопросов без потери качества.

Что такое быстрые ответы в Инстаграм

Быстрые ответы — это функция в Инстаграм для бизнес-аккаунтов, которая позволяет сократить время ответа на часто задаваемые вопросы в Директ с помощью заранее сохраненных шаблонов. Чтобы использовать сохраненный шаблон, нужно просто ввести его название, и текст подтянется автоматически.

Например, в Директ аккаунта фитнес-клуба каждый день приходит большое количество сообщения с вопросом о стоимости клубной карты. И ответ выглядит приблизительно так:
Здравствуйте! Абонемент на один месяц в нашем тренажерном зале стоит 5000 рублей. В стоимость входит посещение зала без ограничений по времени и количеству, а также бассейн и парная. Но если вы приобретете абонемент на пол года и подпишитесь на наш аккаунт, то сумма будет куда приятнее — всего 15 тыс. рублей. Мы понимаем, что сразу принять такое решение сложно, поэтому обязательно ждем вас на бесплатном первом посещении. Вы все сами попробуете, посмотрите и решите :) Записать вас на пробное посещение?
Набирать такое сообщение каждый раз вручную – утомительно, снижает скорость ответа подписчикам, а также не исключает человеческий фактор (опечатки, забыли указать какую-то информацию и так далее). Быстрые ответы в Инстаграм помогают упростить этот процесс. Помимо этого, в шаблонах можно сохранить заранее прописанные скрипты ответов, которые помогут вести пользователей по воронке продаж. Это поможет не терять потенциальных клиентов в переписке.

Как настроить

Прежде чем приступить к настройке быстрых ответов, рекомендуется собрать ТОП часто задаваемых вопросов (FAQ), которые поступают в Директ Инстаграм. Например: «Сколько стоит …?», «Какие условия доставки?», «Какой у вас график работы?». И подготовьте каждый ответ в тональности коммуникации вашего аккаунта, а также придерживайтесь скрипта по формуле Call To Action. Не забывайте и об элементарных принципах вежливости, чтобы расположить к себе потенциального клиента и выстроить с ним эмоциональную взаимосвязь. Когда тексты будут готовы, можно переходить к настройке быстрых ответов в Инстаграм:
как сделать быстрые ответы в инстаграм
Чтобы использовать сохраненный быстрый ответ, введите в поле для набора текста название шаблона, например, «Стоимость». Далее нажмите на синюю иконку, которая у вас появится в поле ввода текста, и текст шаблона подтянется автоматически. Перед отправкой, при необходимости, можно отредактировать текст.
автоматические ответы в инстаграм
Чтобы отредактировать или удалить шаблон быстрого ответа в Инстаграм, зайдите в раздел «Быстрые ответы» в приложении и нажмите на нужный шаблон. Выберите «Удалить быстрый ответ» или просто внесите изменения и нажмите «Сохранить».

Как настроить аналог быстрых ответов в таргетированной рекламе

С помощью Ads Manager можно запустить рекламу в Инстаграм, при переходе по которой клиенту откроется переписка с вами в Директ. В Директе ему автоматически отобразится составленное вами приветственное сообщение и кнопки с заранее составленными вопросами. Клиент выбирает актуальный для него вопрос и отправляет вам.
быстрые ответы в инстаграм
Вы получаете сообщение от клиента и лично или с помощью заготовленных быстрых ответов в приложении Инстаграм продолжаете беседу и задаете уточняющие вопросы.
«Шаблоны сообщений» Facebook еще выкатил не на всех пользователей, и некоторым они могут быть недоступны.
Такой формат идеально подойдет компаниям, которые часто запускают рекламу и с нее поступает множество однотипных вопросов в Директ.

Как создать рекламу с переходом в Директ Инстаграм

Создайте новое объявление в Ads Manager и выберите цель «Сообщения».
как настроить быстрые ответы в инстаграм
Далее все настройки объявления стандартные за исключением нескольких пунктов: в разделе «Приложение для переписки» выберите «Instagram Direct».
как создать быстрые ответы в инстаграм
В разделе «Шаблон сообщения» выберите «Создать новый» или «Использовать существующий шаблон», если составляли ранее.

Если выбрали «Создать новый», напишите приветствие, которое увидит клиент, перешедший по рекламе. Далее составьте вопросы, которые будут предложены клиентам (ваши FAQ). Нажмите «Сохранить и завершить».

После прохождения модерации реклама начнет показываться в выбранных местах размещения. При нажатии на рекламу у клиента будет открываться Директ. Преимущество данного формата в том, что клиент остается в своей зоне комфорта — то есть не переходит на другой сайт, а остается в Инстаграм. Также с помощью такого вида рекламы вы обходите дискомфорт клиента — сглаживаете его инициативу начать диалог в Директ. Он начинает писать не с чистого листа, а после вашего приветственного сообщения и вариантов вопросов.

Идеи использования быстрых ответов

Автоматические ответы в Инстаграм стандартно применяют для часто задаваемых вопросов, поступающих в Директ. Но есть и другие варианты, где актуально заготовить шаблоны ответов перед предстоящим событием, распродажей или рекламной кампанией.
Создание быстрых ответов перед запуском рекламной кампании
Если вы часто запускаете таргет, то логично подготовить шаблоны с ответами на прогнозируемые вопросы, чтобы увеличить оперативность ответа и сэкономить время. Например, вы запустили рекламу в stories о том, что 3 дня у вас будет проходить распродажа со скидкой 50%. Ожидаемо, что может поступить следующий пул вопросов:

  • «Есть ли доставка и сколько стоит до Перми?». Заготовленный общий ответ: «Здравствуйте! Доставка по Санкт-Петербургу бесплатно при сумме заказа от 2000 рублей, в другие регионы 350 рублей по Почте России». Ключевое слово «Доставка».

  • Или «Есть ли в наличии …?» Так как у вас распродажа, логичнее составить следующий вариант ответа: «Здравствуйте! К сожалению, при распродаже не можем вас сориентировать по наличию товара, так как все быстро распродается, и при посещении магазина товара может уже не быть. Поэтому приглашаем вас посетить наш магазин по адресу ул. Ленина 101. Мы работаем каждый день с 10.00 до 21.00» Ключевое слово «Наличие».

Даже если вы запускаете рекламное объявление, выбрав цель «Сообщения», подготовка быстрых ответов в приложении все равно актуальна. Например, чтобы выслать заготовленное сообщение с прайсом или условиями доставки.
При проведении конкурсов и розыгрышей
Если вы часто проводите конкурсы и розыгрыши, то, скорее всего, получаете много уточняющих вопросов об условиях, подведении итогов и так далее. Сохраните в быстрых ответах:

  • Сообщение для победителя, где вы поздравляете его с победой и рассказываете, как можно забрать подарок.
  • Сообщение с итогами конкурса для подписчиков, которые пропустили/не нашли итоги и напишут вам в Директ. Например: «Здравствуйте! Конкурс завершен. Спасибо за участие! Подведение итогов я выложила в вечные stories с названием «Поймай удачу».

Анонс события
Если вы анонсируете какое-то предстоящее событие/мероприятие, которое может вызвать шквал дополнительных вопросов, быстрые ответы в Директ будут как нельзя кстати. Например, при анонсе концерта прогнозируемо получить вопросы: «Где приобрести билет?», «Во сколько начало?», «Вход свободный?» и т.д.

Еще несколько советов

1
Если грамотно проанализировать самые популярные вопросы в Директ, то заготовленные сообщения позволят упростить вам работу и избежать ошибок (как смысловых, так и орфографических).
2
Быстрые ответы позволяют повысить оперативность обработки сообщений в Директе Инстаграм, что положительно сказывается на репутации бренда.
3
Не рекомендуется создавать быстрые ответы на негативные отзывы в Директ. Шаблонная отписка вроде «Спасибо за ваше обращение, мы передали его специалисту» — только усугубит ситуацию. Если негатив конструктивный, то он требует заинтересованного ответа от лица компании, чтобы клиент чувствовал свою важность. Как обрабатывать негатив в комментариях, мы писали в нашей статье, многие рекомендации будут актуальны и для негативных отзывов.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями
Популярные статьи