5 мин на чтение
26.05.2021

4 ошибки, которые допускают все владельцы бизнеса в соцсетях

Любой бизнес хочет, чтобы его аккаунт развивался и без статистики в этом деле не обойтись. Но большое количество цифр путает и в воздухе повисает вопрос: «Что со всем этим делать?». Понимаем и с большим удовольствием постараемся помочь разобраться.

В этой статье расскажем о самых распространенных ошибках, которые допускают владельцы бизнеса в соцсетях и как статистика LiveDune поможет их избежать. Приготовьтесь внимательно читать, обещаем, будет полезно.
01. Неправильно оценивают прирост подписчиков
Самая распространенная ошибка оценивать рост аккаунта по цифре подписчиков в шапке профиля. Например, в марте у меня было 5000 подписчиков, а в апреле 5027, значит, мой аккаунт вырос всего на 27 подписчиков. Но это неправильно.
курирование контента
Если проанализировать график «Подписалось/отписалось» на вкладке «Сводная» в LiveDune, картина может быть совсем другая. На скриншоте ниже видно, что за анализируемый период на аккаунт подписалось 67 подписчиков. То есть 5000 + 67 = 5067. Но еще видим, что за этот же период 40 отписалось. То есть 5067 - 40 = 5027. Аккаунт вырос на 27 подписчиков, но новых подписчиков было 67.
курирование контента
Что с этим делать дальше.
Регулярно оценивайте прирост новой аудитории с каждого канала продвижения. Например, с помощью этого графика можно оценить прирост после взаимопиара или конкурса. Очень важно следить за тем, чтобы отписки не превышали подписки. В противном случае это первый признак, что ваш контент не удерживает аудиторию и срочно требует аудита. А если был большой прирост новой аудитории, стоит опубликовать пост-знакомство.
02. Начинают много постить, чтобы увеличить охваты
Распространенная ошибка ― попытка увеличить охваты с помощью увеличения постинга. Минусы этого способа: рано или поздно это повлечет снижение качества контента и быстро закончатся идеи. Проще говоря, этот способ не долгосрочный. Лучше увеличивать охваты за счет улучшения качества постов.

Тогда подписчики чаще будут лайкать/комментировать/сохранять ваши посты больше. Это понравится алгоритмической ленте, и она начнет поднимать ваши посты в ленте у других подписчиков. Таким образом, охваты вырастут, а вместе с ними и возможные продажи ваших товаров/услуг. Оценить качество постов можно с помощью среднего охвата одного поста.
курирование контента
Как посмотреть «Средний охват поста».
Откройте вкладку «Охват» в LiveDune, в самом конце на графике «Охват», при наведении на нужный месяц, отобразится средний охват поста. А синей пунктирной линией будет показана динамика «Среднего охвата поста».
курирование контента
Что с этим делать дальше.
Ставьте измеримые цели на месяц, чтобы было проще оценивать результат. Например, увеличить средний охват поста на 10%. А чтобы добиться этой цели ― выстройте ТОП-постов по охвату и детально проанализируйте их.
курирование контента
Попытайтесь понять, чем посты из ТОПа отличаются от тех, что туда не попали. Например, там картинка красивая и ее быстро начали лайкать. Или тема поста была интересна подписчикам и в комментариях завязалось общение и так далее.
03. Оценивают эффективность контента только по ТОПам
Чаще всего контент анализируется по различным ТОПам. Например, ТОП-постов по лайкам покажет, на какие фото подписчики реагируют лучше, а ТОП-постов по комментариям ― темы, на которые любят общаться. Но мало кто анализирует эффективность постов по рубрикам (темам). Часто бывает, что отдельный пост зашел подписчикам, а вся рубрика нет и тянет на дно вовлеченность.
курирование контента
Как проанализировать рубрики постов.
Разделить все посты на рубрики. Например, семья, обзор магазинов, домашние лайфхаки. Для этого на вкладке «Посты» в LiveDune нажмите на кружки и создайте рубрику. Далее проставьте рубрики на все посты и stories за последний месяц и более. Чем больше будет постов в рубрике, тем объективнее анализ.
курирование контента
Внизу под этим графиком будет собрана статистика постов по рубрикам. С помощью статистики в таблице можно легко найдете рубрику-аутсайдер, которая тянет вниз ваши показатели вовлеченности и охваты, поэтому ее нужно срочно ликвидировать. А вместо упраздненной начните тестировать новую. Анализ рубрик – процесс бесконечный.
04. Реклама у блогера, обреченная на провал
Это реклама у блогера, в котором есть накрутки. Такое сотрудничество обречено на провал: сольете бюджет и не получаете должного количества новых подписчиков, переходов на сайт и так далее. Чтобы избежать подобных ситуаций, проверяйте партнера на накрутки.

Как проверить аккаунт на накрутки.
Откройте модуль «Проверка» в LiveDune и введите никнейм или ссылку блогера, которого хотите проверить. После сервис выдаст общую оценку: если все зеленое – накруток нет и активность в аккаунте высокая, красное – наоборот. Внимательно ознакомитесь с выводами и не выбирайте аккаунты, у которых плохие показатели.
курирование контента
По динамике набора лайков и подписчиков можно определить накрутки. Если в обоих графиках есть неестественные скачки, это должно вызвать подозрения. Например, на скриншоте ниже классическая динамика набора подписчиков при участии в giveaway: после окончания конкурса пошел отток аудитории, а вместе с ним и падением охватов. На следующем скриншоте наглядно можно увидеть накрутки лайков – неестественные скачки синей линии. Динамика должна быть плавной.
Читать статистику намного проще, чем кажется. Цифры ― не врут и объективно покажут, что работает хорошо, а над чем нужно поработать. Берите все в свои руки и продвигайте аккаунт правильно.
Увеличьте эффективность продвижения в соцсетях
Зарегистируйтесь и получите 7 дней бесплатного доступа.