Показатель вовлеченности аудитории в социальных сетях, формула

Engagement Rate, он же ER — переводится как активная аудитория или вовлеченность. Какая у него формула и какой Engagement Rate нормальный в Инстаграм и других соцсетях — разбираемся в статье.

Формула вовлеченности в Инстаграм и других соцсетях
4.9 количество оценок 139 user ratings
 
7 дней бесплатно

Показатель вовлеченности аудитории в социальных сетях, формула

Время на чтение: 6 минут
28 ноября 2018
Engagement Rate, он же ER — переводится как активная аудитория или вовлеченность. Какая у него формула и какой Engagement Rate нормальный в Инстаграм и других соцсетях — разбираемся в статье.

Коэффициент вовлеченности в социальных сетях измеряется в процентах и показывает, какое количество аудитории аккаунта реагирует на посты. Под реакцией подразумеваются лайки, комментарии, репосты, голоса в опросах, а также сохранения (для своих аккаунтов в Инстаграм).

Формула Engagement Rate

Традиционно формула ER одинаковая и считается на одном посте или на всех постах за период. Сначала необходимо рассчитать среднее количество реакций на пост — для этого берем все посты за период (например, за неделю) и суммируем все реакции. Итоговое количество делим на количество постов за этот период. Далее делим получившееся значение на количество подписчиков в аккаунте и умножаем на 100. Это и будет уровень вовлеченности в социальных сетях.
Формула вовлеченности в Инстаграм и других соцсетях
Для каждой соцсети «реакции» имеют разный набор, например, во ВКонтакте и Одноклассниках учитываются также и голоса в опросах.
Для наглядности таблица с расчетами вовлеченности аудитории Вконтакте:
Как посчитать вовлеченность в ВК
В нашем сервисе можно кастомизировать показатели вовлеченности на двух уровнях:

1. Задать параметры для расчета вовлеченности можно для всего аккаунта.
2. Или отдельно для каждого аккаунта у каждого аккаунта. Для этого на вкладке «Сводная», в блоке «Вовлеченность за период», нажмите на шестеренку и выберите нужные показатели.

Формула Engagement Rate Reach

С каждым днем соцсети растут все больше, аккаунты разрастаются до каких-то огромных размеров. Аккаунты со 100 миллионами подписчиков в Инстаграм уже не новость. Поэтому для подсчета вовлеченности в 2018 году, маркетологи все больше используют метрику Engagement Rate Reach или сокращенно — ERR.
ER Reach формула расчета
Формула ERR практически идентична ER, но считается не от подписчиков, а от среднего охвата постов. И это верно, т.к. некоторые подписчики уже давно не активны, а часть не видит ваши посты из-за алгоритмических лент в соцсетях. Поэтому зачем считать среднюю вовлеченность от этих подписчиков? Куда логичнее считать именно от тех, кто видит ваши посты.
Расчет Ингейджмент Рейт для Вконтакте
Все, что мы добавили на таблице выше это столбец Охват, по нему рассчитываем среднее значение и делим на него среднее количество реакций — это и есть Engagement Rate Reach.

В подавляющем большинстве случаев ERR будет больше, чем ER, т.к. охват всегда меньше количества подписчиков. Но если вы промотируете посты внутренней рекламой соцсети, то, с большой вероятностью, ERR будет ниже, чем ER, из-за большого показа поста другим пользователям соцсети, которые не являются вашими подписчиками.

Формула Engagement Rate Views

Данная формула используется для расчета вовлеченности в социальных сетях только для ВКонтакте и YouTube (хотя применима и для других соцсетей). Дело в том, что в ВК и YT количество просмотров поста доступно всем пользователям, а не только владельцем аккаунта, поэтому удобно использовать ERV для сравнения. Полученное значение будет очень близко к Engagement Rate Reach, но немного меньше из-за того, что один пользователь может увидеть один пост несколько раз, соответственно, каждый из этих просмотров учтется в формуле. Подробнее про просмотры и охваты читайте в разделе «Термины».
Как считать ER Views для ВК и YT

Какой Engagement Rate нормальный?

Ответ на этот вопрос выводится на странице аккаунта в виджете ER — в нем есть маленькая строчка, показывающая во сколько раз указанный ER больше или меньше, чем у аккаунтов из той же весовой категории (по количеству подписчикам). Так вы можете определить норму Engagement rate для вашего аккаунта. Мы провели небольшое исследование вовлеченности на выборке 500K аккаунтов Инстаграм, чтобы понять как меняется этот показатель в зависимости от количества подписчиков.

Например, вот скриншот из группы ВКонтакте Ильи Варламова, у него ER выше, чем у похожих аккаунтов.
ER показатель вовлеченности в сервисе LiveDune
А вот другой аккаунт — Инстаграм, у него наоборот ER ниже в 1.3 раза, чем у аналогичных.
Как посчитать вовлеченность в Инстаграм
И немного разберем дополнительные метрики, которые связаны с ER:

ERday — суммарное значение ER у всех постов за выбранный день. Т.е. если за день было 3 поста с ER 1.2%, 2% и 1.6%, то ERday будет равен 4.8%.

Динамика Engagement Rate, ERR и ERV

Помимо расчета ER для постов и в целом для периода, наш сервис рассчитывает ER каждый день и сохраняет его для дальнейшего отображения в виде графика.
ER в Инстаграм: какой хороший?
Синяя линия — это ER, а зеленая — ERR или ERV. Ежедневное значение рассчитывается ночью (по Москве) на основе 20 последних постов.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Популярные статьи