Что такое Engagement Rate и как считается на LiveDune?

Все актуальные новости сервиса в нашем Телеграм-канале

Engagement rate, он же ER (или ERpost), он же “Активная аудитория” или “Вовлеченность”. Измеряется в процентах и показывает какое количество аудитории аккаунта реагирует на посты. Под реакцией подразумеваются лайки, комментарии, репосты, голоса в опросах, а также сохранения (для своих аккаунтов в Инстаграм).

Как считается

Сначала необходимо высчитать среднее количество реакций на пост, для этого берем все посты за период (например за неделю) и суммируем все реакции. Итоговое количество делим на количество постов за этот период.

Далее делим получившееся значение на количество подписчиков в аккаунте и умножаем на 100. Это и будет ER.

Чтобы было понятнее, посмотрим на таблицу с расчетами:

Engagement Rate Reach

С каждым днем соцсети растут все больше, аккаунты разрастаются до каких-то огромных размеров. Аккаунты со 100 миллионами подписчиков в Инстаграм уже не новость. Поэтому, для подсчета вовлеченности в своих аккаунтах в 2018 году маркетологи все больше используют метрику Engagement Rate Reach. Формула практически идентична, но считается не от подписчиков, а от среднего охвата постов. И это верно, т.к. некоторые подписчики уже давно не активны, а часть не видит ваши посты из-за алгоритмических лент в соцсетях. Поэтому зачем считать вовлеченность от этих подписчиков? Куда логичнее считать именно от тех, кто видит ваши посты.

Все что мы добавили на таблице выше, так это столбец Охват, по нему высчитываем среднее значение и делим на него среднее количество реакций, это и есть ERR.

В подовляющем большинстве случаев ERR будет больше чем ER, что логично, т.к. охват всегда меньше количества подписчиков. Но если вы промотируете посты внутренней рекламой соцсети, то с большой вероятностью ERR будет ниже чем ER из-за большого показа поста другим пользователям соцсети, которые не являются вашими подписчиками.

Ответ выводится на странице аккаунта в виджете ER, в нем есть маленькая строчка, показывающая во сколько раз указанный ER больше или меньше, чем у аккаунтов из той же весовой категории (по количеству подписчикам).

Например, вот ER kateclapp, который в 3.7 раз больше, чем у похожих аккаунтов, у которых он равен примерно 2% (7.58% делим на 3.7)



А вот другой аккаунт, у него наоборот ER ниже более, чем в 2 раза, чем у аналогичных.

И немного разберем дополнительные метрики, которые связаны с ER:

ERday - суммарное значение ER у всех постов за выбранный день. Т.е. если за день было 3 поста с ER 1.2%, 2% и 1.6%, то ERday будет равен 4.8%

Talk Rate - тот же самый ER, но учитываете только комментарии.

Love Rate - учитываются только лайки.

Также будет полезно прочитать о том, как мы рассчитываем среднее значение лайков - читать. Ведь именно от этого зависит конечное значение Engagement Rate.

01 апреля, 14:10

Проверьте блогера на накрутки

Проверить сейчас