Показатель вовлеченности аудитории в социальных сетях, формула

Engagement Rate, он же ER — переводится как активная аудитория или вовлеченность. Какая у него формула и какой Engagement Rate нормальный в Инстаграм и других соцсетях — разбираемся в статье.

Формула вовлеченности в Инстаграм и других соцсетях
4.8 181 user ratings
»
»
Как в LiveDune считается Engagement Rate в Инстаграм, ВКонтаке и других соцсетях
12 мин на чтение
28.11.2018
smm
#

Как в LiveDune считается Engagement Rate в Инстаграм, ВКонтакте и других соцсетях

Engagement Rate, он же ER — переводится как активная аудитория или вовлеченность. Какая у него формула и какой Engagement Rate нормальный в Инстаграм и других соцсетях — разбираемся в статье. Коэффициент вовлеченности в социальных сетях измеряется в процентах и показывает, какое количество аудитории аккаунта реагирует на посты. Под реакцией подразумеваются лайки, комментарии, репосты, голоса в опросах, дизлайки, а также сохранения (для своих аккаунтов в Инстаграм).
Формула Engagement Rate
Традиционно формула ER одинаковая и считается на одном посте или на всех постах за период. Сначала необходимо рассчитать среднее количество реакций на пост — для этого берем все посты за период (например, за неделю) и суммируем все реакции. Итоговое количество делим на количество постов за этот период. Далее делим получившееся значение на количество подписчиков в аккаунте и умножаем на 100. Это и будет уровень вовлеченности в социальных сетях.
Формула вовлеченности в Инстаграм и других соцсетях
Для каждой соцсети реакции имеют разный набор, например, во ВКонтакте и Одноклассниках учитываются также репосты и голоса в опросах.
Для наглядности таблица с расчетами вовлеченности аудитории Вконтакте:
Как посчитать вовлеченность в ВК
В LiveDune можно кастомизировать показатели вовлеченности на двух уровнях (доступно на тарифах «Бизнес» и «Агентство»):

1. Задать параметры для расчета вовлеченности можно для всего аккаунта.
2. Или отдельно для каждого аккаунта. Для этого на вкладке «Сводная», на графике «Вовлеченность за период», нажмите на шестеренку и выберите нужные показатели.
3. Также на графике «Вовлеченность за период» можно отдельно смотреть органический ER аккаунта или с рекламой, если рекламный кабинет уже подключен к LiveDune. Для этого откройте статистику аккаунта Инстаграм, к которому хотите подключить рекламный кабинет и откройте вкладку «Реклама». Далее следуйте инструкциям.
Формула Engagement Rate Reach
Во времена алгоритмической ленты ER стал не самым объективным показателем вовлеченности, так как он рассчитывается от суммарного количества подписчиков. Но не все подписчики являются активными (например, коммерческие аккаунты), а некоторые просто не видят ваши посты в своей ленте. Поэтому считать вовлеченность с учетом таких подписчиков необъективно, ведь они даже не увидели ваш пост.
ER Reach формула расчета
Корректнее оценивать уровень вовлеченности по метрике Engagement Rate Reach ― или сокращенно ERR. Формула ERR практически идентична ER, но считается не от подписчиков, а от среднего охвата постов.
Расчет Ингейджмент Рейт для Вконтакте
Все, что мы добавили на таблице выше это столбец Охват, по нему рассчитываем среднее значение и делим на него среднее количество реакций — это и есть Engagement Rate Reach. В подавляющем большинстве случаев ERR будет больше, чем ER, т.к. охват всегда меньше количества подписчиков. Но если вы промотируете посты внутренней рекламой соцсети, то, с большой вероятностью, ERR будет ниже, чем ER, из-за большого показа поста другим пользователям соцсети, которые не являются вашими подписчиками.
Формула Engagement Rate Views
Данная формула используется для расчета вовлеченности в социальных сетях только для ВКонтакте и YouTube (хотя применима и для других соцсетей). Дело в том, что во ВК и YT количество просмотров поста доступно всем пользователям, а не только владельцем аккаунта, поэтому удобно использовать ERV для сравнения. Полученное значение будет очень близко к Engagement Rate Reach, но немного меньше из-за того, что один пользователь может увидеть один пост несколько раз, соответственно, каждый из этих просмотров учтется в формуле. Подробнее про просмотры и охваты читайте в разделе «Термины».
Как считать ER Views для ВК и YT
Какой Engagement Rate нормальный?
Ответ на этот вопрос выводится на странице аккаунта в виджете ER — в нем есть маленькая строчка, показывающая во сколько раз указанный ER больше или меньше, чем у аккаунтов из той же весовой категории (по количеству подписчиков). Так вы можете определить норму Engagement Rate для вашего аккаунта. Мы провели небольшое исследование вовлеченности на выборке 500K аккаунтов Инстаграм, чтобы понять, как меняется этот показатель в зависимости от количества подписчиков. Например, вот скриншот из сообщества Алексея Ткачука, у него ER ниже, чем у похожих сообществ по количеству подписчиков.
ER показатель вовлеченности в сервисе LiveDune
А вот в Инстаграм у этого же блогера, наоборот, ER больше в 2,35 раза, чем у похожих аккаунтов по количеству подписчиков.
Как посчитать вовлеченность в Инстаграм
Если вам нужно узнать ERday, то сложите ER всех постов, которые были опубликованы в нужный день и разделите на количество постов. Т.е. если за день было 3 поста с ER 1.2%, 2% и 1.6%, то ERday будет равен 4.8%.
Reach Rate / Views Rate
Reach Rate (только для своих аккаунтов, кроме YouTube) – показывает соотношение среднего охвата постов к подписчикам за выбранный период. Этот показатель помогает понять, до какой части пользователей Instagram удалось достучаться.

Views Rate (для чужих аккаунтов Вконтакте и YouTube, а также для своих аккаунтов YouTube) – показывает соотношение среднего количества просмотров постов к подписчикам за выбранный период.
Как посчитать вовлеченность в Инстаграм
Динамика Engagement Rate, ERR и ERV
Помимо расчета ER для постов и в целом для периода, наш сервис рассчитывает ER каждый день и сохраняет его для дальнейшего отображения в виде графика.
ER в Инстаграм: какой хороший?
Синяя линия — это ER, а зеленая — ERR или ERV. Ежедневное значение рассчитывается ночью (по Москве) на основе 20 последних постов.
Увеличьте эффективность продвижения в соцсетях
Зарегистируйтесь и получите 7 дней бесплатного доступа.
Популярные статьи