»
»
Что из себя представляет Clubhouse и чем может быть полезен бизнесу
11 мин на чтение
15.03.2021
smm
#

Что из себя представляет Clubhouse и чем может быть полезен бизнесу

Как устроена новая социальная сеть, почему брендам стоит задуматься о продвижении в Clubhouse, какие возможности монетизации существуют на площадке и прогнозы развития новой соцсети в ближайшем будущем.
Clubhouse: что это такое
Clubhouse – новая аудио социальная сеть, в которой пользователи создают тематические комнаты и общаются посредством голоса. Можно присоединиться к любой общедоступной комнате в качестве слушателя или, если вас пригласят, в качестве спикера. Грубо говоря, Clubhouse - это площадка с круглосуточными онлайн-конференциями.

Успех Clubhouse во многом обязан растущей популярности голосовых сообщений и подкастов. Только в отличие от них, в Clubhouse присутствует интерактивность, а также возможности пообщаться на этой площадке со знаменитостями и другими спикерами на равных. Например, Clubhouse пользуются Илон Маск, Опра Уинфри, Джаред Лето и другие знаменитости.

В России о новой социальной сети заговорили в январе 2021, хотя появилась она в апреле 2020 года, в разгар пандемии по всему миру. На сегодняшний день количество пользователей новой соцсети достигло отметки в 2 млн. А русскоязычная аудитория составляет 653 590 пользователей. Активная российская аудитория по данным РБК на 11 февраля пока не превышает 10 000 активных пользователей.
сколько человек зарегистрировано в клабхаус
Пока приложение социальной сети написали только для iOS. Скорее всего это связано с тем, что написать приложение для iOS проще, чем для Android. Разработка приложения для Android – более трудоемкий процесс, так как нужно учесть большое количество версий ОС. Несмотря на то, что количество регистраций сейчас пошло на спад, скорее всего, новый всплеск будет, когда появится приложение для Android.
Как получить инвайт
Приложение Clubhouse до сих пор находится на бета-тестировании, поэтому регистрация в этой соцсети доступна только по приглашениям. Это помогает разработчикам постепенно находить и исправлять ошибки перед глобальным запуском. А также, возможно, создать ажиотаж.

Если инвайта нет, зарегистрируйтесь и дайте доступ приложению к контактам из телефонной книги. Вы попадете в список ожидания, а друзья, которые уже зарегистрированы, получат уведомление о том, что вы ждете в очереди. Они могут дать вам моментальный доступ к соцсети, без ожидания пока Clubhouse станет общедоступным.

После регистрации у каждого пользователя есть возможность поделиться двумя приглашениями, а активные участники получают их каждый день. Ажиотаж вокруг инвайтов в Clubhouse спровоцировал рост мошенничества: приглашения продавали на популярных агрегаторах объявлений. Цена варьировались от 350 до 38 000 рублей. С 17 февраля агрегаторы заблокировали подобные объявления в связи с учащением случаев мошенничества.
Как все устроено
После регистрации необходимо выбрать интересы из списка, чтобы соцсеть могла предложить вам пользователей, на которых можно подписаться. На основе интересов и подписок будет формироваться поток комнат в ленте. Алгоритм подбора комнат по интересам пока оставляет желать лучшего.

Если не знаете, на кого подписаться, ниже список пользователей, которые создают и участвуют в комнатах об SMM, маркетинге, предпринимательстве , а также другие интересные ребята.
на кого подписаться в клабхаус
Если кто-то из пользователей, на которых вы подписаны, создаст комнату или станет спикером в чужой, вы получите уведомление. Также вам будет доступно расписание запланированных комнат пользователей, на которых вы подписаны. Можно включить уведомление в приложении Clubhouse или создать карточку в «Календарь Google».
уведомления клабхаус
Присоединяясь к комнате, вы становитесь слушателем. Чтобы стать спикером нужно нажать на иконку с поднятой рукой и дождаться одобрения модератора. Если получите одобрение, сможете включить микрофон и начать вещать. Правилами соцсети запись запрещена, за это могут дать бан.
бан за запись экрана в клубхаусе
При записи экрана появляется уведомление, которое гласит, что публикация записи без разрешения докладчика нарушает принципы соцсети и может привести к блокировке. Для каждой комнаты установлено ограничение до 5000 человек и делятся они на три типа:

Открытые. Комнаты, к которым могут присоединиться все желающие пользователи соцсети.
Ограниченные. Могут присоединиться только ваши подписчики.
Закрытые. Могут присоединиться только выбранные вами пользователи, с которыми у вас взаимная подписка.

Ребята из clubdata выкладывают списки комнат с максимальным охватом в русскоязычном Clubhouse за прошедшую неделю. И можно сделать вывод, что лучше всего заходят темы про то, как устроен Clubhouse, психологию и выгорание, инфобиз и юмор.
популярные комнаты в клабхаусе
Кстати, если у вас не хватает времени сидеть в Clubhouse, но хотите быть в курсе новостей русскоязычного пространства соцсети, можно подписаться на подкаст Кати Кузнецовой и Павла Гурова – «Подслушано в Клабхаус». Ребята обещают раз в неделю рассказывать, что важного и любопытного произошло в Clubhouse: внезапные появления звезд, хулиганские выходки, неожиданные коллаборации и интересные спецпроекты брендов.
Чем полезен Clubhouse бизнесу
Нетворкинг
Куча полезной, практической информации и возможность завести полезные знакомства. В Clubhouse люди охотнее знакомятся, делятся полезной информацией.

Прокачать личный бренд
Эксперты могут создавать тематические комнаты или выступать в чужих и делиться полезной информацией. Такие беседы помогут выработать доверие и получить новых клиентов. Например, адвокат по интеллектуальной собственности, выступая в качестве приглашенного спикера в комнате «Startup Club», на протяжении 2-х часов отвечал на вопросы слушателей и к концу выступления получил 20 заявок от новых клиентов. Демонстрировать свою экспертность полезно не только независимым экспертам, но и сотрудникам крупных брендов.

Увеличение узнаваемости бренда
Например, автор блога «SocialMedia Examiner» Эд рассказал о том, что бывший генеральный директор и президент компании Focus Brands (головная компании Cinnabon) Кэт Коул еженедельно создавала комнаты, в которых помогала бизнесменам и предпринимателям. В течение нескольких недель она говорила: «Эй, если кому-нибудь понадобится Синнабоны, просто пришлите мне свой адрес и я отправлю». В течение следующих 2 недель почти в каждой комнате Clubhouse, в которую заходит Эд, говорили о Cinnabon.

Customer Development
Clubhouse может быть полезен и для развития продукта. Например, product manager может пригласить в комнату клиентов и собрать живую обратную связь или провести исследование с помощью фокус-группы.

B2B маркетинг
Поиск клиентов, живое общение с экспертами и СЕО компаний, продвижение своего продукта в процессе тематических дискуссий.

PR
Публичные интервью, сессии вопросов-ответов, презентация новых продуктов и так далее.

Найм
Еще можно решать задачи по найму сотрудников или наоборот привлечь внимание CEO компаний и получить предложение о работе. Сбербанк, например, планирует провести публичное собеседование на должность пиарщика прямо в Clubhouse.

Обучение
Проведение вебинара в Clubhouse намного проще с технической точки зрения, чем на большинстве привычных площадках. Компании и эксперты, которые собирают лиды на бесплатных вебинарах вполне могут предпочесть Clubhouse привычным площадкам. Пока один минус – отсутствие записи.

Пока соцсеть в тренде и возможность продвигаться органически высокая, можно быстро набрать аудиторию, привлечь новых клиентов или партнеров.
Возможности монетизации
Из существующих возможностей монетизации уже активно используется спонсирование брендами комнат и оплата услуг модератора комнаты. В его задачи входит: следить за комнатой, формировать очередь из желающих высказаться, удалять слушателей за флуд и так далее. Единого прайса на услуги модератора нет, но порой эта сумма может достигать 30 000 рублей за комнату.

И так как, чтобы задавать вопрос слушателям, нужно «отстоять» в очереди, то вполне возможно, что в перспективе появится возможность ускорить ожидание за дополнительную оплату модератору. Еще один вариант монетизации – нативная реклама спикерами комнаты. Что-то типа покупки рекламы у блогеров, поэтому единого ценообразования тут нет.

Скоро соцсеть обещает запустить 3 официальных вида монетизации, вероятно, чтобы сделать возможность сотрудничества более формальным и системным:

  1. Продажа билетов на мероприятия.
  2. Донаты.
  3. Платное членство. Это могут быть закрытые нетворкинг комнаты или платные аудио-вебинары.
Что ждет Clubhouse в будущем
С одной стороны, сейчас популярность Clubhouse во многом обязана эксклюзивности, и после открытия соцсети есть риск потери привлекательности. С другой, есть вероятность новой волны регистраций после появления приложения на Android.

Из очевидных минусов для российских пользователей – отсутствие кириллицы. А это значит, что алгоритмы соцсети не считывают все, что написано на русском языке. Например, не сможет распознать тему комнаты и понять, кому ее показывать. То есть охваты возможны только за счет подписчиков спикеров. На органику от алгоритма рассчитывать не приходится.

Помимо этого, другие соцсети, такие как Twitter и Instagram, запускают подобный Clubhouse функционал в своих соцсетях, чтобы удержать существующую аудиторию и ее активность. Это может негативно повлиять на развитие в Clubhouse. Учитывая все это, делать прогнозы сложно.
Увеличьте эффективность продвижения в соцсетях
Зарегистируйтесь и получите 7 дней бесплатного доступа.
Популярные статьи