Как правильно подбирать хэштеги в Инстаграм

Хэштеги в Инстаграм — до сих пор один из лучших бесплатных способов продвижения. Нужно только научиться правильно подбирать работающие хэштеги в Инстаграм.

Обновлено: 6 февраля 2019
Хэштеги — самый эффективный бесплатный метод продвижения в Инстаграм. Они помогают клиентам найти вас и увеличить охваты аккаунта. Возможно, кто-то возразит и скажет, что хэштеги уже давно не работают. Работают, если использовать целевые для своего аккаунта/бизнеса хэштеги.
Важно
То, что вы используете хэштеги — не означает, что вы используете их правильно.
Если вы используете нецелевые хэштеги, то ни 10, ни 15, ни даже максимальные 30 хэштегов не дадут никаких результатов, кроме нецелевых подписчиков. Поэтому пора научиться искать правильные хэштеги. Хештеги варьируются от ниши к нише, от аккаунта к аккаунту и можно реализовать целую стратегию по подбору правильных хэштегов.

Как правильно подобрать хэштеги в Инстаграм для вашего бизнеса

1. Тематические и похожие хэштеги

Хэштеги в Инстаграм работают, как ключевые слова в поисковиках. Отталкивайтесь от ключевых слов, по которым вас будут искать потенциальные клиенты в Инстаграм. Ключевики должны быть релевантными вашему аккаунту/бизнесу, иначе пользователи уйдут. Будьте полезными, а не навязчивыми!

Запишите в Excel общие поисковые фразы, связанные с вашим бизнесом. Затем перейдите к поиску в Инстаграм, введите ключевое слово и нажмите «Теги». В поисковой выдаче под названием хэштегов вы увидите количество постов, опубликованных под этим хэштегом — это частотность хэштега.
Например, если вы оператор активного отдыха в Краснодаре и возите зимой людей катать на Красную Поляну, вероятно, для продвижения вы используете хэштег #краснаяполяна. Так как хэштег общетематический, по нему уже опубликовано более 1,5 млн постов. Лучше использовать хэштег #gorkygorod.
К счастью, при поиске хэштегов в Инстаграм вы получаете список похожих, которые часто используются вместе, но с меньшей частотностью. Чтобы его найти откройте самый популярный хэштег и найдите строку с надписью «Похожие».
Здесь можно увидеть разницу между общим хештегом #краснаяполяна и более целевым хештегом #gorkygorod. Использование последнего дает вам больше возможностей для просмотра вашего контента.

Из-за популярности хэштегов общие, связанные с вашей сферой, уже давно собрали миллионы публикаций и нет смысла по ним размещаться, например #маникюр (более 35 млн публикаций). Поэтому используйте средне- или низкочастотные хэштеги, например #маникюрмск или #маникюрмосквавднх. По ним постов меньше, а ваших шансов выйти в топ — больше. Такие хэштеги даже визуально выделяются из-за своих длинных хвостов (добавочных слов к высокочастотным запросам).

Листайте «Похожие», пока не найдете хэштеги с длинным хвостом и в идеале с частотностью менее 100 000 постов.

2. Определите частотность хэштегов и их конкурентность

Распространенное заблуждение, что для увеличения охватов необходимо использовать популярные хэштеги, например: #love, #instagood, #travelи #photooftheday. Многие думают, что если хэштеги популярные, то их использование сделает аккаунт популярным.

Неверно!

Обратите внимание на частотность этих хэштегов, то есть сколько раз они использовались в Инстаграм, например, у #travel 355 миллионов фотографий с этим тегом, #instagood — 900 миллионов и #love — 1,4 миллиарда постов. Да, 1,4 млрд.

Если у вас аккаунт не миллионник, пост с хэштегами такой частотности будет похоронен сразу после публикации. А наша конечная цель — попасть в топ, потому что именно первые 9 -12 постов по какому-либо хэштегу удостаиваются наибольшим вниманием пользователей Инстаграм.

Как определить оптимальную частотность хэштега для моего аккаунта?

Первым делом определите среднее количество лайков, которое набирают ваши посты. Вы можете посчитать это вручную либо открыть раздел «Вовлеченность» в LiveDune. В этом разделе вы увидите среднее количество лайков, которое набрали ваши посты за выбранный период:
Затем определите среднее количество лайков, которое вам нужно набрать, чтобы попасть в топ по выбранному хэштегу.

Для этого посмотрите сколько лайков набрали первые 9 постов, попавшие в топ по выбранному хэштегу. Если у самых топовых постов по 1500 лайков, а у вас в среднем по 200 лайков на пост, то этот хэштег для вас слишком конкурентный. Не используйте его! Ищем дальше, пока не найдем хэштег, который будет соответствовать среднему количеству лайков на ваших постах.

После того как вы выложили публикацию с хэштегом, вернитесь к ней через несколько часов и посмотрите по каким хэштегам пост попал в топ и сколько показов он получил именно с хэштегов. Оставляйте не только те хэштеги, по которым вышли в топ, но и те, по которым получили много показов. Во втором случае стоит поэкспериментировать уже с контентом.

3. Проанализируйте конкурентов

Какие хэштеги и как часто используют ваши конкуренты? Ответы на эти вопросы помогут определить хэштеги, по которым ваши конкуренты уже выходят в топ, и вы тоже можете попытаться выйти в топ по ним.

Если вы отслеживаете конкурентов с помощью LiveDune, перейдите в раздел Посты → Хэштеги и увидите какие хештеги конкурент использовал чаще всего за последние 3 месяца.

4. Проанализируйте хэштеги постов из топа

Анализируйте чужие посты в топе по вашим целевым хэштегам. Это поможет проанализировать контент, который попадает в топ, и найти другие хэштеги, которые использовались в постах топа. Возможно, какие-то из них вам подойдут.

Затем вернитесь к пункту 2 этой статьи и определите частотность данного хэштега, его конкурентность и т. д. Если хэштег подходит по всем параметрам, вносите его в список.
Важно
Некоторые аккаунты используют накрутку лайков, чтобы попасть в топ. Поэтому сначала проверяйте такие аккаунты на накрутки, прежде чем ориентироваться на их результат.

5. Брендовые хэштеги

Если вам не нравится полотно из хэштегов и вы хотите использовать только один, то это, без сомнения, должен быть брендовый. Если у вас небольшой аккаунт, брендовый хэштег не принесет вам больших охватов и новых подписчиков сразу.

Преимущество использования брендового хэштега — возможность контролировать свою узнаваемость и настроения вокруг своего бренда в Инстаграм. Анализируя свой брендовый хэштег, вы сможете узнать, что говорят пользователи о вашем бренде в постах.

Также брендовые хэштеги будут полезны для отслеживания пользовательского контента. Для этого поставьте брендовый хэштег (свой или конкурента) на отслеживание в LiveDune и анализируйте контент, который по нему публикуется.

6. Хэштеги в stories

Добавление хештегов в истории также работает, как и с постами в ленте — повышает охваты. Чтобы добавить наклейку с хэштегом в свою историю, просто загрузите фотографию или видео, выберите значок наклейки в левом верхнем углу экрана и нажмите «#Хэштег».
Когда начнете вводить свой хэштег, Инстаграм вам также предложит «Похожие». Часто там можно найти более конкретные хэштеги со средней частотностью, благодаря которым история наберет больше просмотров.
На одну историю у вас есть возможность добавить одну наклейку с хэштегом, но если вам очень нужно добавить еще, используйте текстовую функцию. Ваша история будет по-прежнему найдена в хэштегах Инстаграм, но не переусердствуйте. Слишком много тегов в истории превратят ее в спам!

7. Сервис Displaypurposes

10 января мы опубликовали эту статью без 7 пункта. И в сообществе LiveDune один из подписчиков поделился сервисом, который автоматически подбирает список хэштегов.
Довольно неплохо анализирует и фильтрует теги к тому же бесплатно. С набором хэштегов, который подобрал сервис моя фотография даже попала в топ по общетематическому хэштегу #mountain с частотностью более 57 млн публикаций.

Иван Козорезов

8. Проверить и обновить

В одном посте можно использовать максимум 30 хэштегов. Но особой необходимости использовать все 30 просто потому что можно — нет. Пока вы в поиске своих целевых хэштегов, имеет смысл использовать
5 -10 штук. Это оптимальное количество, которое позволит протестировать рабочий список, который вы собрали в предыдущих пунктах, и определить наиболее продуктивные хэштеги.

Перед использованием проверяйте хэштеги на заспамленность и сложность. Если хэштег заспамлен постами не «по теме», маловероятно, что пользователь останется в нем искать нужный ему продукт/услугу. А оценив сложность контента, можно прикинуть шансы попадания вашего поста в топ.

После того как вы соберете список работающих для вас целевых хэштегов, велик соблазн использовать одни и те же в каждом посте. Копировать — вставить, это определенно экономит время, но НЕ НАДО ТАК! Используя одни и те же хэштеги, вы ограничиваете охваты своего аккаунта. Тестирование хэштегов — бесконечный процесс, иначе вы не сможете понять, какие приносят вам больше всего охватов и подписчиков, а от каких пора отказаться.

Использование одинаковых хэштегов в каждом посте может привести к тому, что Инстаграм распознает ваш контент как спам и ограничит видимость ваших сообщений. Да, это тот самый Теневой бан.
Важно
Не существует волшебного сервиса, который вам подскажет какие хэштеги ставить. Если бы такой сервис был, то во всех самых лучших хэштегах уже давно был бы один мусор, т.к. все начали бы их ставить. Поэтому подбор хэштегов - исключительно ручная работа.
Публикуйте хэштеги в первом комментарии после нескольких точек, чтобы визуально не нагромождать пост полотном хэштегов:

Выводы

На первый взгляд поиск целевых хэштегов может показаться очень сложным занятием, но на самом деле для этого нужно только найти время.

Со временем у вас появится целый арсенал хэштегов, который будет постоянно приводить новых подписчиков. Обновляйте таблицу в Excel, тестируйте и ищите эффективные хэштеги, которые помогут привлечь новых клиентов.

Подбор хэштегов — это постоянный процесс, с которым вы будете постоянно работать. Ведь новый контент требует новых хэштегов.

И наконец, вы должны перестать использовать серые сервисы по работе Инстаграм, из-за которых на ваш аккаунт могут быть наложены санкции. По этой причине ваши посты не попадут не только в топ по хэштегу, но и вообще в ленту хэштега. Подробнее в посте «Три причины, из-за которых нельзя использовать серые сервисы Инстаграм».
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи