Сервис аналитики соцсетей
7 дней бесплатно

Идеи для публикаций: как использовать чужой материал для своей пользы

Расскажем о 8 методах, как можно перерабатывать чужой контент и использовать его на своих площадках. Как правильно публиковать повторно собственный материал, экономя время и ресурсы.
Время на чтение: 11 минут
22 июня 2020
На создание уникальных материалов не всегда хватает ресурсов, а придерживаться плану по количеству публикаций просто необходимо, чтобы поддерживать охваты и вовлеченность. В этом случае стоит обратиться к курированию контента. Расскажем, что это такое и как извлекать выгоду из ранее опубликованного контента и чужих материалов, прикладывая минимальные усилия.

Что такое курирование контента?

Курирование контента — это использование своего или чужого материала, который перерабатывается/дополняется/ систематизируется и публикуется на собственных площадках (соцсетях, блогах). То есть вы собираете и обрабатываете готовый тематический материал с других площадок и используете в личных целях. Либо повторно публикуете собственный материал. Таким образом вы экономите время и деньги на создание нового контента.

Примером курирования может быть тезисное изложение своей статьи в блоге или подведение кратких итогов исследования и адаптация их под формат соцсети.
Примером курирования чужих публикаций может быть репост с вашим взглядом на этот материал, адаптированный перевод зарубежной статьи с собственными примерами или полезная выжимка из стороннего исследования.
курирование контента
Но не стоит путать курирование контента с плагиатом и синдикацией.

Плагиат — это копирование чужой информации без указания источника, что является нарушением авторских прав и подрывом доверия среди аудитории.

Синдикация контента — это пассивное использование чужого материала на собственных площадках с указанием источника. Такой формат используют многие бренды и блогеры, однако пользы для бизнеса от него мало. Например, нашли вы какую-то интересную статью для подписчиков и решили сделать репост. Информация может быть полезной, но вряд ли аудитория станет к вам лояльнее, так как вы просто поделились чужим материалом. А вот если вы выразите мнение по поводу содержания статьи или сделаете краткую выжимку, тогда пользователи почувствуют пользу и увидят в вас эксперта. Это и является курированием контента.

В чем польза для бизнеса

Контент является одним из главных способов продвижения аккаунтов в соцсетях. Без интересных и полезных постов пользователям просто незачем будет подписываться на аккаунт и проявлять активность. Но генерировать постоянно уникальный контент дорого и трудозатратно, да и вдохновения для новых тем иногда просто не хватает. Именно поэтому формат курирования так удобен. Авторская интерпретация готового контента хоть и требует усилий, но они несоизмеримы с написанием материала с нуля.

Курирование контента также помогает увеличить уровень вовлеченности и доверия к компании. Например, кто-то уже написал о трендах в Инстаграм в будущем году. Зачем переписывать материал, если лучше не получится и ничего нового дополнить нельзя? — остается курирование контента. Вы делаете репост и добавляете комментарий с собственным экспертным взглядом на материал. Так вы упростите себе задачу по написанию контента, отбирая для подписчиков лучший материал. А если им нравится, то они будут проявлять активность, которая будет увеличивать охваты. А ваша экспертная оценка поможет выстроить доверие и показать профессионализм – тем самым повысить лояльность аудитории.

Методы курирования

Существует несколько способов грамотно использовать собственный и чужой контент, чтобы зарекомендовать себя экспертом/лидером в определенной тематике.
1
Репост с комментированием. В этом случае вы не просто делитесь чужой публикацией, а добавляете к нему свои мысли, рассуждения. Это придает материалу ценность, а вам баллы к авторитету. Комментарий может содержать резюмирование материала или превью. Объясните, почему поделились этой публикацией, чем она вас заинтересовала и почему считаете полезным ознакомиться с ней.
использование чужих материалов
2
Тематические подборки. Этот способ подразумевает поиск, отбор и грамотную систематизацию материалов по одной теме. Например, список с полезными инструментами для SMM-менеджера или какие-то лайфхаки при обработке фото. Вы сделали короткую выжимку, а подписчики благодарны за сохранения их времени.
переработка контента
В тематические подборки может входить не только сторонний материал, но и подборка из собственного контента. Например, ТОП-5 статей в блоге на тему продвижения.
3
Дополнение материала. Это сложный способ для тех, кто является действительно экспертом в своей области. Вы делитесь мнением с аудиторией, идеями на обсуждаемую тему или критикой. Все это подкрепляется материалами из разных источников. Это самый действенный способ продемонстрировать профессионализм и выработать доверие среди аудитории.
4
Инфографика. Статистические данные по той или иной теме многим интересны, но не всегда есть возможность провести исследование самостоятельно или выложить всю статистику в соцсети. Поэтому переработайте сухие цифры в инфографику и подайте ее аудитории. Так можно поступить не только с исследованиями, но и с другими материалами, которые можно оформить в наглядную картинку. Подписчики будут вам очень благодарны, потому что в инфографике приводится главная выжимка информации и им не нужно тратить много времени на ее изучение.
использование чужого контента
5
Цитирование. К высказываниям успешных людей многие прислушиваются, потому что они добились значимых высот и являются примером для подражания. Используйте цитаты в своем материале, чтобы подкрепить мысль и добавить ценности материалу. Главное, чтобы автор цитаты отвечал интересам аудитории, а высказывание подходило по смыслу материала.
идеи для публикаций
6
Дистилляция. Это выжимка материала, главная его суть. Особенно актуален этот метод для сложных научных статей. Автор перерабатывает текст и делает его легким и понятным для аудитории. Например, врач, ведущий свой блог в Инстаграм, объясняет какое-то исследование. Или тренер простыми словами дает пояснение по питанию или тренировкам с медицинской точки зрения.
повторная публикация
7
Хронология. Соберите материалы по определенной теме в хронологическом порядке и предоставьте на изучение подписчикам. Они будут вам особенно благодарны, если какое-то действие затянулось на длительный период. Например, материалы по разработке вакцины против рака (с чего все началось и чего добились ученые сейчас). Или составьте краткое изложение истории становления вашей компании, с чего все началось и чего вы достигли на данный момент. Либо выберите более развлекательные темы, например «Хронология вселенной Marvel. В какой очереди смотреть фильмы о Мстителях».
повторная публикация
8
Отзывы клиентов. UGC или пользовательский контент также является ярким примером курирования контента. Публикуйте отзывы покупателей или их истории про ваш бренд. Для этого мониторьте брендовые хэштеги и упоминания вашего аккаунта. Выбирайте самые интересные и делитесь ими. Так вы не только добавите новую рубрику в свой контент, но и выработаете доверие аудитории, увеличите лояльность подписчиков и даже привлечете новых клиентов, не прилагая особых усилий.
Курирование контента — это необязательно применение одного метода. Часто можно встретить использование 2-3 методов в одной публикации. Например, можно выстроить хронологию по изменению курса валют и сделать это в виде инфографики. Или в тематической подборке собрать ТОП-10 самых важных новостей за год и расположить их в хронологическом порядке.

Курирование собственного контента

Чужой контент курировать можно, а свой просто необходимо. Повторные публикации позволяют экономить ресурсы и заставляют работать материал несколько раз. Главное, чтобы информация, изложенная в нем, по-прежнему была актуальна и интересна аудитории.

Для этого проанализируйте самые популярные статьи на сайте или ТОП постов в соцсетях и периодически публикуйте их повторно, применяя различные методы курирования. Например, сделайте подборку из ТОП-10 самых популярных статей за 3 месяца. Или сравните два собственных исследования и оформите их в инфографику. Продублируйте статью про какой-то инструмент для SMMщика и добавьте к нему цитату эксперта в этой области.

Правила курирования

Курирование позволяет увеличить количество публикаций за наименьшие трудозатраты. Это удобно и заманчиво для многих компаний и блогеров. Но есть некоторые правила, которых стоит придерживаться, чтобы контент оставался качественным, а аккаунт не терял своей оригинальности.
1
Используйте собственный контент и адаптируйте его под форматы соцсетей. Так вы сможете сделать анонс материала, опубликовать повторно интересный контент и напомнить о нем подписчикам.
2
Курированный контент должен отвечать интересам аудитории и тематике аккаунта. Это должен быть материал из проверенного источника и с актуальными данными.
3
Если используется метод курирования, где необходимо высказать собственную точку зрения, делайте это не от бренда, а от конкретного представителя компании. К обезличенному лицу нельзя выработать доверие и назвать экспертом.
4
Курированный материал должен составлять не более 25% от контент-плана. Экспериментируйте с разными методами подачи и обязательно перемешивайте с вашим оригинальным контентом.
5
Всегда анализируйте курированный контент с наибольшим вниманием. Так вы сможете понять, приносит ли он пользу или, наоборот, его лучше исключить из-за малого количества реакций. Либо проанализировать, какой метод пользуется наибольшим откликом у подписчиков, а от какого лучше отказаться.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.

Похожие статьи