7 дней бесплатно

Почему нельзя использовать готовые списки идей и тексты постов для своего аккаунта


Время на чтение: 4 минуты
29 сентября 2020
Составление контент-плана – одна из важнейших задач для SMMщика. От того, какие посты он публикует в аккаунте, зависит общая эффективность работы. Использование списков с готовыми идеями постов сокращает время на составление контент-плана, но есть несколько «побочек», на которые мы не обращаем внимания.

Недоидеи

Почти все готовые списки идей постов содержат хаотичное перечисление типов контента, а не идей. Кейс, инфографика, обзоры, развенчание мифов, опросы и так далее – это тип контента.
Достаточно знать все разнообразие типов контента, а еще лучше иметь всегда перед глазами. Например, это может быть майнд-карта контента в социальных сетях Наталии Краснощековой.
Или классификация контента от Дмитрия Румянцева. Найти ее можно в его книге «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии».

Высосаны из пальца

Обычно мы сохраняем такой список в закладки или еще куда, с большой уверенностью, что на случай чего у нас там целый багаж идей. Но как же мы разочаровываемся, когда понимаем, что большая часть идей в таких списках повторяют друг друга или высосаны из пальца. И если «почистить» список из, например, 100 идей, рабочих останется штук 20-30.
Плюс большинство готовых списков идей постов универсальны и не адаптированы под какую-то одну сферу. Например, если у вас аккаунт салона красоты, вам явно не подойдет пост «Подборка отраслевых новостей» или «Прогноз развития отрасли». То есть на этом этапе отвалится еще часть идей.

Заюзанные

Такие списки обычно публикуются в блогах или на других открытых площадках, то есть доступ к ним имеет большое количество человек. Все эти списки, чаще всего, плюс-минус одинаковые. Представьте, какое количество аккаунтов уже использовали эти идеи, и они давно потеряли свою уникальность. Подписчики видели неоднократно уже нечто подобное и, скорее всего, не отреагируют на такой пост (лайк, комментарий, сохранение).

Например, возьмите 5 аккаунтов местечковых салонов красоты, уберите название аккаунта и попробуйте угадать, где чей пост. Контент активно копируется вашими конкурентами или был создан по вот таким волшебным спискам идей.

И где же тогда искать идеи для постов?

Если найдете несколько хороших новых идей, не рассчитывайте на 100% успех сразу. Новые идеи постов из подобных списков могут не угодить вашим подписчикам. Возможно, идеи нужно будет улучшать и адаптировать под вашу аудиторию.

А можно сразу проанализировать свой контент, понять, какой контент больше нравится вашим подписчикам (формат, тема, длина текста и так далее) и составить список идей для корректировки контент-плана. Например, проанализировать рубрики, определить худшие по ERR и смело отказаться от них.

Иногда не помогает ни анализ своего контента, ни даже конкурентов, так как все друг у друга передирают и найти незаезженные идеи постов довольно сложно. В таком случае нужно поискать аккаунты/паблики, на которые подписана ваша ца. Например, для салона красоты такими ресурсными аккаунтами могут стать @tvoyatarelka, @curious_ru, @n_e_women и так далее.

Главное, понять правильную механику поиска новых идей для постов. Преимущество такого подхода — он неисчерпаем и будет адаптирован под ваш аккаунт. Раз в три месяца можно устроить день сбора тем для контент-план и, используя все 8 механик, вновь найти посты, которых еще нет в вашем аккаунте. Расписали подробно 8 адекватных способов поиска тем для постов в отдельной статье.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями
Популярные статьи