Гид по играм в Инстаграм

Игры для подписчиков в постах и stories Инстаграм
Еще недавно компании пренебрегали использованием геймификации в соцсетях, но сейчас активно применяют ее с целью повышения вовлеченности пользователей.

Геймификация — это применение игровых механик в социальных сетях для подкрепления лояльности к бренду.

Использование игрового контента в Инстаграм — один из способов адаптироваться под современное поколение Y и их образ жизни (те, кто с юного возраста увлечены компьютерами и цифровыми технологиями). Это поколение на подсознательном уровне хочет быть частью игры: выполнять задания, прокачивать навыки, получать достижения. И это нужно использовать, т.к. за интерес и увлеченность пользователи «подарят» свою активность в виде лайков, комментариев и сохранений в закладки.

Игры в публикациях Инстаграма

Игра «Скриншот-предсказание»

Цель игры — получить как можно больше просмотров и комментариев. Правила простые: сделать скриншот экрана и поделиться результатом в комментариях под постом. Плюс игры в том, что она сделана в виде зацикленного видео. То есть пользователь может просмотреть его ни один раз, прежде чем сделать скриншот (или сделать несколько скриншотов, чтобы потом выбрать). Это увеличивает количество просмотров видео.
игра предсказание в инстаграм
Текст предсказания должен быть позитивным и добрым, чтобы повеселить подписчика, а не расстроить его. Например, если аккаунт ориентирован на женщин: «Магазин корейской косметики» и выбрана тема «Чем заняться сегодня вечером?», то предсказания должны подходить для аудитории: «посмотреть сериальчик», «позвонить бывшему», «выпить винишко», «запостить новое фото» и т. д.
Как сделать:

1. Скачайте приложение фоторедактора, с помощью которого можно создать картинки с текстом ( TextSwag — Android, WordSwag — iOS). Загрузите фоновую картинку и добавьте текст. Оптимально сделать 10-15 предсказаний. Такое число необходимо, чтобы видео получилось не короче 3 секунд и Инстаграм его загрузил.

2. Сделайте GIF-анимацию из созданных предсказаний. Для этого используйте приложение ImgPlay.
Отройте приложение и загрузить созданные картинки-предсказания. Нажмите «Сделать» и с помощью нижней шкалы выставите скорость 0,15-0,20 секунд. Полученный файл можно сохранить на телефон или сразу опубликовать в Инстаграм.
Настройку повторов и качество также можно выбрать самостоятельно, от этого будет зависеть «вес» файла.

Игра «Эмодзи-ребус»

Задача игры в том, чтобы выложить картинку с эмодзи и зашифровать в них что-то многим известное. Пользователь должен разгадать ребус и написать ответ в комментариях. Это может быть название фильма, песни, книги или мультика. Главное правило — соблюдать адекватный уровень сложности игры.
игра ребус в инстаграм
Как сделать:

Комбинацию из эмодзи вы можете создать сами в текстовом документе или в заметках на телефоне и заскринить. Используйте полет фантазии и чувство юмора.

Игра «Кто ты?» или «Опиши себя»

Пользователю предлагается в комментариях составить фразу или цифру, которая охарактеризует его.
Вариантов игры может быть сколько угодно, все зависит от фантазии автора. Можно попросить описать свой день в 3-х эмодзи. Либо предложить задание и написать предмет/явление, начинающееся на букву имени. Например: «Если бы на вечеринку можно было принести что-то одно, начинающееся на букву твоего имени, что это было бы?» или «Опишите себя одним словом, начинающимся на первую букву нашей фамилии» и т. п.

Как сделать:

Тут понадобится помощь дизайнера или пара-тройка часов на изучение нескольких функций в фотошопе.
Добавьте аккаунт в LiveDune, чтобы оценить эффективность игровых механик.

Игра «Составь фразу»

Пользователю предлагается два-три столбика, где нужно выбрать букву или цифру, которая соответствует, к примеру, его имени, дате рождения, номеру телефона.
игры для активности в инстаграм
Пользователю предлагается два-три столбика, где нужно выбрать букву или цифру, которая соответствует, к примеру, его имени, дате рождения, номеру телефона. Задание может быть любым, главное чтобы фразы пересекались с тематикой (продуктом, услугой) аккаунта.

Как сделать:

Поможет любой текстовый редактор, которым вы владеете. Это может быть и приложение на смартфоне и онлайн редактор и даже фотошоп. Для начала нужно придумать тематику загадки. Например: «Что ты делал прошлым летом?», «Название книги, если бы ее писали про тебя» и т.п.

Далее необходимо создать три столбика, добавить название и список вариантов. Например: 1 столбик — первая буква имени, 2 столбик — последняя цифра года рождения, 3 столбик — последняя цифра номера телефона. Если столбик «Первая буква имени» — то слов должно быть столько, сколько слов в алфавите (за логическим исключением букв «ь» и «й»). Если столбик «Последняя цифра номера телефона», то слов должно быть 10 (так как счет будет от 0 до 9).

Слова должны быть подобраны таким образом, чтобы из них получалась фраза. Например, 1 столбик — слово «Зайчонок» (существительное), 2 столбик — «Желающий» (прилагательное), 3 столбик — «Отомстить» (глагол).

Важно понимать, что фраза должна получится забавной, чтобы пользователь хотел поделиться получившимся результатом. Если получится что-то нескладное или то, что расстроит пользователя, он, скорее всего, не оставит комментарий.

Игра «Угадай по фото»

Публикуется фотография, а пользователи должны угадать, что изображено на ней. Это может быть предмет, страна, место и т. д. Главное, чтобы предмет был связан с аккаунтом автора.

Например, если аккаунт по турам и путешествиям — логично опубликовать фото страны/города и предложить угадать его. Если автор профиля занимается изготовлением декоративных украшений для интерьера, то подписчики понимают, что «фото-угадайка» — это какой-то предмет из его деятельности.
Как сделать игру самому:

Если аккаунт коммерческий, то лучше публиковать «фото-угадайку» на смежную тему профиля. Если аккаунт блогера, то можно предложить подписчикам угадать страну, куда он отправился и т.п.

Укажите кратко, но понятно, что нужно сделать подписчику. Например: «Угадайте, что это за предмет на фото! Пишите ответы в комментариях».

Сразу определитесь будет игра просто развлекательной или за правильные ответы будете дарить подарки. Если подарок предусмотрен, необходимо указать это в условиях перед началом игры. Например: «Первые три комментатора, угадавшие предмет на фото, получат скидку 5%».

Игры в stories в Инстаграм

Игры для повышения активности подписчиков в Инстаграм используются не только в публикациях, но и в stories. Рассмотрим несколько популярных вариантов игр в stories.

Игра «Управляй мной»

Цель игры — дать возможность подписчикам управлять вашим днем путем голосования в stories. То есть в течение дня необходимо выкладывать вопросы подписчикам, которые решат, чем вам заниматься.
Как сделать:

Автору игры нужно заранее продумать действия и варианты ответов. Это поможет исключить ошибки и задержки в публикациях. По возможности используйте задания, связанные с тематикой аккаунта.

Пример для бьюти-блогера: Как мне накраситься на прогулку? — Бежевые тени и блеск / Яркие голубые тени и красная помада. Важно, чтобы варианты с ответами были нескучными и без откровенной рекламы, тогда пользователям будет интересно и они будут лучше голосовать.

Заранее опубликуйте пост и/или выложите stories с информацией о скором проведении игры. Обозначьте ее условия. После опроса в stories нужно выкладывать результаты голосования, а потом и выполненное действие, за которое проголосовало большинство. После задайте следующий вопрос и так по цепочке до вечера. В конце дня поблагодарите всех, кто принял участие, поделитесь собственными впечатлениями от участия в «Реалити-шоу».

Игра «Верю-не верю»

Эта игра дает возможность поближе познакомиться с подписчиками, она актуальна как для блогеров, так и для компаний.

Как сделать:

Составьте 5 -10 фактов, которые будут содержать выдуманные и реальные события связанные с вами. Предложите подписчикам угадать, что есть правда, а что ложь. Постарайтесь выбрать необычные факты, чтобы подписчикам было интересно читать и отвечать.

Пример фраз для блогера:

  • В 6 лет я уже знал 2 иностранных языка.
  • В детстве ходил на бальные танцы.
  • Умею играть на домре.
  • В 12 лет впервые попробовал водку.
  • Боюсь вида крови.

Пример фраз для компании (СТО):

  • Мы открылись в 2010 году.
  • Наш главный механик гуманитарий.
  • Мы собрали машину из 5-х разных авто.
  • У нас есть девушка-кузовщик.
  • Мы боимся чинить Range Rover.

После игры в «Верю-не верю» нужно выложить результаты голосования и огласить правильные ответы. Если ответ требуется пояснение, кратко распишите. Например: «Мы боимся чинить Range Rover». Недостаточно ответа «Да». Необходимо пояснить: «Да, потому что пока чинишь одну деталь, ломается другая и так бесконечно :) ».

Игра «Викторина»

В stories можно задавать подписчикам вопросы с открытыми вариантами или с предложенными на выбор.
Чтобы вопросы не были обычными и пользователь не пролистнул вашу stories, нужно подойти к формулировке оригинально. Например, вместо обычного «Спросите меня что-нибудь» или «Как у вас настроение?», лучше — «Усы у мужчины это сексуально?» (т.е. определена узкая и при этом странная тема, что дает больше возможности зацепить взгляд при пролистывании stories).

Варианты готовых ответов на вопрос «Усы у мужчины это»:

A) сексуально
B) необычно
C) консервативно
D) фууууу

Как сделать:

Зайдите в stories в Инстаграм, выберите тематическое фото или картинку под вопрос. Нажмите сверху на иконку и нажмите «Вопросы» или «Тест».
Игра «Вопрос — ответ» может быть не только развлекательной, но и полезной. Если спросить подписчиков, что им интересно или напротив, с какими проблемами они сталкиваются (например, при заказе товара через страницу в Инстаграм), то в дальнейшем можно сформировать рубрику «Актуальное» (Highlights) и выкладывать самые часто возникающие вопросы.

«Тест» можно использовать не только в формате вопросов и ответов, но и для «Верю-не верю», а также можно проводить опросы и узнать, что подписчикам больше нравится.

Игра «Stories-аркада»

Это более сложный вид игры, требующий участия дизайнеров. Однако такой вид геймификации благотворно влияет на лояльность пользователей к компании, благодаря совмещению корпоративных элементов и игровых процессов.
Stories-аркада своего рода нативная реклама, которая распространяется естественным образом за счет сарафанного радио, повышая охваты и расширяя аудиторию.
С помощью статистики LiveDune можно оценить эффективность игровых stories или найти места, где пользователи теряют интерес и выходят.

Игра «Приукрась меня»

Чтобы начать игру, нужно выложить фото в stories. Далее предложить подписчикам приукрасить вас или какой-либо предмет и добавить элементы, которые они считают нужным: усы, бороду, очки, головной убор и т.п.
Условия игры: нужно сделать скриншот фотографии из вашего stories и выложить ее в свою stories, но уже с добавленными элементами.

Ключевые моменты создания игры для Инстаграм

Геймификация в социальных сетях гибкий механизм: каждый сможет найти вариант игры, которая подходит ему больше по тематике и для желаемого отклика аудитории. Поэтому чтобы сделать все правильно, необходимо придерживаться нескольким правилам:

  • Оформляйте картинки в едином стиле (фирменные цвета). Таким образом вы создадите приятное впечатление у подписчиков и выработаете определенный ассоциативный ряд, связанный с вашим стилем.
  • Важно объяснять правила игры, они могут быть не очевидны с первого взгляда. Попытайтесь просто и кратко объяснить, что, где и как нужно сделать. Это сократит количество «ошибок», вопросов и недопонимания среди пользователей, желающих сыграть.

  • Если в конце игроков ожидает приз, то обозначить его нужно в начале игры при описании. Количество призовых мест также оговаривается заранее. Все это позволит дополнительно замотивировать к участию в игре.

  • Поддерживайте связь с игроками. Следите за ходом игры, отвечайте на возникающие вопросы, благодарите в комментариях за участие. Все это продемонстрирует вашу заинтересованность в участии каждого отдельного человека и подстегнет к большей активности.

  • Оперативно выкладывайте результаты. Если по итогам игры подразумевается публикация итогов, то не затягивайте с этим. Оптимально выложить результаты игры в stories Инстаграм и при необходимости продублировать в публикациях.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи