Чем статистика Инстаграм может быть полезной?

Разбираемся, как статистика в LiveDune поможет улучшить ваш аккаунт в Инстаграм.
Делая контент, который нравится вашим подписчикам и собирает множество лайков, вы обрекаете ваш аккаунт на то, чтобы все новые посты были на самом верху ленты подписчиков. Что в свою очередь увеличит скорость набора лайков, а это прямой выход в топ по хэштегам и рекомендациям и еще больший охват.

Давайте разберемся, как поможет понимание статистики нашего сервиса улучшить ваш аккаунт.

Лучшее время для поста в Инстаграм

Как такового лучшего времени не существует, но можно подгадать время публикации поста так, что вероятность входа в топ постов по хэштегам и в рекомендованное будет выше. А это больше охвата, просмотров, и если повезет, то и подписчиков. Для этого нам понадобится график «Подписчиков онлайн», находящийся на вкладке «Аудитория».
Он разбит на 168 квадратиков, где каждый квадратик — это один час в тот или иной день недели. Внутри квадратиков указано количество подписчиков аккаунта, находящееся онлайн в этот час.Чтобы пост попал в топ по хэштегам, он должен очень быстро набирать лайки и охват. По нашим наблюдениям половину всех лайков пост набирает обычно за 3 часа, а за 6 часов уже 80% лайков. Наша задача выбрать 12 часов (квадратиков) подряд, в которое активно максимальное количество подписчиков. Из них 6 часов на сбор 80% лайков, 6 часов запас для набора наибольшего охвата.

Розовым цветом подсвечиваются первые два часа двенадцатичасового периода, во время которого количество ваших подписчиков в онлайне максимально. Именно в это время мы рекомендуем публиковать посты.

Лучшие посты в Инстаграм Какой контент больше всего нравится вашей аудитории?

Контент, который больше всего нравится вашей аудитории можно найти в Топ-6 постов по лайкам, комментариям, просмотрам видео и сохранениям вы можете найти на вкладке «Вовлеченность» в самом низу.
Топы очень полезны для понимания того, какой контент лучше заходит вашей аудитории. Попробуйте ответить себе на вопрос: «Почему данные посты набрали больше лайков (комментариев и т. д.)?», откройте их — посмотрите текст. Но в первую очередь подписчики оценивают визуальную часть.

Например, по скрину выше можно сделать вывод, что посты с супругой у @denominant набирают больше лайков. Быть может стоит публиковать больше совместных фото или отмечать ее на фото и в посте, чтобы подписчики дополнительно переходили и в ее аккаунт? Стройте подобные гипотезы, экспериментируйте и найдете лучший рецепт для постов в своем аккаунте.

Ищем идеи для постов в Инстаграм

Тот же топ-6 постов по лайкам и комментариям, что и в предыдущем пункте. Анализируем так же, но в чужих аккаунтах, которые очень похожи на ваш либо это аккаунты конкурентов.
Если у вас блог про психологию, найдите другие подобные блоги и следите за ними, какие посты набирают больше взаимодействий. Почему? Подробнее об этом написали в отдельной статье — «Анализ контента конкурентов».

В LiveDune, в отличии от прочих сервисов анализа контента, в статистике конкурентов учитываются только органические лайки. Т.е. лайки, полученные от рекламы не учитываются. А это значит, что топ этих постов будет «чистым» и эти посты реально зашли аудитории вашего конкурента, а не были прокачены с помощью рекламы (денежных вложений).

Какой контент лучше больше не публиковать?

На вкладке посты можно отсортировать посты не только по убыванию любого из параметров, но и по возрастанию. Таким образом вы сможете выбрать посты, которые получили меньше всего лайков/комментариев, а лучше выбрать посты с наименьшим ERR (что это?). Для этого нажмите два раза на заголовок в одном из столбцов.
Например, у @varlamov меньше всего лайков набирают посты, в которых он показывает что-то с экрана смартфона или макбука. Как оказалось, это рекламные посты и набор меньшего количества лайков в них - это нормально. Если и вы публикуете у себя рекламные посты, то стоит пропустить их и смотреть именно свой контент, который набрал меньше всего вовлечений. Почему этот контент хуже других? Что с ним не так? Ответьте на эти вопросы и, возможно, найдете инсайт, что именно не нравится вашей аудитории.


Какой длины писать тексты для постов?

Писать длинные тексты надо уметь, но есть ли в этом толк? Идеально: длинный текст у вашего поста побудит подписчика не только лайкнуть пост за красивую картинку, но поделиться своим мнением в комментариях и сохранить ваш пост.
Но бывают случаи, когда посты с длинным текстом не приносят ни сохранений, ни комментариев. Тогда зачем их писать вообще? Лучше сделать 2 поста, но небольших за то же время. Подробнее об этом в посте — «Влияние длины поста на вовлеченность в Инстаграм»

Либо стоит пересмотреть темы, на которые вы пишите. Вернитесь к пункту 3 статьи и посмотрите, о чем пишут ваши конкуренты.


Лучшие Stories по ответам

Со Stories все довольно сложно, т.к. публикуют их больше, чем посты, и заполучить драгоценное внимание подписчиков здесь еще труднее. Но подписчики могут реагировать на ваши Stories, поставив им одну из шести реакций. Любая из этих реакций придет вам в Директ и засчитается в статистике как ответ на Stories.
Каждая реакция на ваши Stories укрепляет связь между подписчиком и вами, а значит Инстаграм будет показывать ваши Stories и посты отреагировавшим подписчикам выше в ленте. Можно как и в пункте 2 ответить на вопрос, почему эти Stories получили больше реакций, чем другие? Что в них особенного? Аналогично и по худшим Stories. Но обычно Stories связаны с текущими событиями в вашей жизни и повторить опыт не всегда удастся. Но попытаться стоит.

Анализируем динамику Engagement Rate

Если вы не знаете что это за параметр, то сперва прочитайте пост — «Что такое Engagement Rate». Engagement Rate как лакмусовая бумажка, если он растет, то вы все делаете правильно и предыдущие 6 пунктов вам реально помогли.
Но если ER стоит на месте, а количество подписчиков у вас увеличивается, то это тоже хороший результат, т. к. при росте подписчиков ER падает. У нас есть небольшое исследование о влиянии количества подписчиков на Engagement Rate — «Исследование ER».
Даже если у вас график идет понемногу вниз, то вы увидите подсказку во сколько раз ваш ER больше аналогичного у подобных аккаунтов по количеству подписчиков.
Если больше, то отлично, если меньше — вам есть над чем работать и повышать активность аудитории. На ER также влияет и количество ботов в ваших подписчиках (магазины, ногти и т. д.). Блокировка ботов не увеличит ваши охваты, но может немного поднять ER. Не используйте автоматические блокировщики ботов ибо есть шанс погубить аккаунт полностью. Лучше вручную понемногу медленно, но безопасно. Подробнее про блокировку ботов мы писали в статье — «Как удалить ботов из Инстаграм и нужно ли это».

На какие типы постов аудитория реагирует лучше

Всего есть 3 типа постов: изображение, видео и карусель. Видео всегда набирает меньше лайков, чем изображения, но вот если между обычными постами с изображением и каруселями есть большая разница в среднем количестве лайков, то самое время идти разбираться почему это происходит.На скриншоте ниже - как выглядит стандартный график среднего количества реакций на посте:
Но вот на том же самом графике у другого аккаунта видно, что карусели набирают очень низкую вовлеченность подписчиков, даже ниже, чем у видео. Нужно посмотреть все эти карусели и ответить на уже знакомые нам вопрос: «Почему эти посты набрали так мало реакций?».

Оцениваем динамику охватов

На вкладке «Охват» есть график «Охваты и просмотры», переключите его в режим «Месяц».
Каждая точка на этом графике показывает, сколько пользователей Инстаграм видели ваш аккаунт (посты, Stories и т. д.) за последние 28 дней. Охват за месяц не менее важен, чем ER, и в отличии от него он всегда должен расти, и вы должны стремится к тому, чтобы охват аккаунта рос постоянно. Наблюдайте за этим графиком, если он идет вниз, то вы что-то делаете не так. Начали меньше постить? Охват пойдет вниз. Неправильно используете хэштеги? Охват пойдет вниз. О хэштегах читайте отдельной статье — «Хэштеги Инстаграм».

География подписчиков

Многие недооценивают этот график, но он несет в себе полезную информацию, по которой вы сможете спрогнозировать зайдет ли ваш новый пост аудитории или нет.
На скриншоте выше 44% аудитории аккаунта из Краснодара. Если написать пост про какое-то заведение в Краснодаре или как добраться в красивое место где-нибудь в горах на побережье Черного моря, то данный пост получит хороший отклик и даже сохранения. Ведь аудитория местная, им это может быть полезно. А если вы напишите про заведение в Магадане, то попадете мимо своей аудитории.

На каком языке говорит аудитория

Если у вас большой процент аудитории на английском, то стоит писать посты на двух языках: русском и английском.
С другой стороны, откуда вязаться англоязычной аудитории у вас? Чтобы ее наращивать, вам изначально нужно писать на двух языках, использовать англоязычные хэштеги для выхода в топ по ним и пробовать взаимодействовать с англоязычными блогерами в плане взаимопиара. А уже после, если доля англичан в вашем аккаунте выросла, можно сделать вывод, что и тут вы идете в верном направлении.

Соцдем подписчиков

Соцдем не менее важен, чем география подписчиков. Если у вас примерно одинаковое количество подписчиков мужчин и женщин, то можно смело игнорировать этот график.
Но если один из полов преобладает, то стоит это учитывать. Допустим у вас 20% подписчиков это мужчины, то пост, ориентированный на них, у вас точно не зайдет. Учитывайте это, пост должен быть ориентирован на аудиторию, которая преобладает в вашем аккаунте.

Категории контента

У большинства популярных аккаунтов есть контент-план и это не просто список постов по дням недели на месяц вперед, но и рубрики постов. Например, фитнес-мама может в понедельник рассказывать про здоровую еду, в среду про тренировки, а в пятницу про детей.
На вкладке «Посты» указывайте категории у ваших постов и смотрите анализ по категориям. Категории, которые набирают меньше всего реакции от аудитории, необходимо пересмотреть или полностью отказать от них, введя новые. Если посты о детях не интересны аудитории, то зачем про них писать? Пишите о том, что им интересно.

Изначально можете вести 5-6 категорий или даже больше, а через некоторое время оставьте только три, которые наиболее интересны вашим подписчикам.
Ведение контент плана еще и здорово облегчает вам жизнь, вам не надо думать, о чем же написать пост в понедельник. Вы теперь точно знаете, что в понедельник вы должны написать на конкретную тему. Подробнее про категории постов — «Читать».

В какое время подписчики чаще комментируют

На вкладке «Вовлеченность» можно найти график «Комментарии», внешне он полностью идентичен графику «Подписчиков онлайн» из первого пункта и между ними даже есть корреляция:
На нем отображено: в какие часы и дни недели поступали комментарии, когда их поступает больше всего, а когда меньше. Это полезно, если вы ведете в Инстаграм какой-либо бизнес и вам важно быстро отвечать на комментарии подписчиков. По графику вы поймете, в какое время пишут больше всего, а значит в это время надо обязательно быть онлайн.

График подписчиков

Динамика ваших подписчиков по дням это не только интересно, но и позволяет оценить, какой пост хорошо зашел у вас и принес подписчиков или наоборот, пошел отток. Для этого нажмите на любую точку на графике и снизу появится список постов, опубликованных в этот день.
Не всегда источником роста являются ваши посты, вас мог упомянуть и другой блогер, вследствии чего к вам пришли его подписчики.

Отчетность

Если вы ведете аккаунты своих клиентов или работодателя, то вашим незаменимым помощником станет выгрузка отчетов в PDF. Это более 30 листов полезной информации о том, как изменялся аккаунт за выбранный период. Вам не нужно собирать эти цифры каждый месяц, тратя по несколько часов - сервис все сделает за вас.

Как собираются данные

На всех тарифных планах данные по вашим аккаунтам и аккаунтам конкурентов, добавленные на Дашборд, обновляются раз в час. Это позволяет нам собирать все самые актуальные данные по ним, сохранять их и строить графики, по которым вы сможете сделать выводы.

При первом знакомстве с сервисом вы можете увидеть часть графиков совсем пустыми, но не стоит расстраиваться - с каждым днем данных будет все больше и больше. К сожалению, многие данные невозможно получить за прошлые периоды, например, динамику подписчиков. Но если у вас активен тарифный план, то статистика будет постоянно собираться.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи