Как раскрутить Инстаграм-магазин

Что нужно знать при создании интернет-магазина в Инстаграм, чтобы аккаунт был успешным, продажи росли, а клиент был доволен.
Время на чтение: 13 минут
12 марта 2020
Инстаграм давно пережил то время, когда в него постили красивые фотографии. Сейчас это крупная e-commerce площадка для бизнеса. В статье нет пошаговых инструкций, как зарегистрировать и оформить профиль. Поговорим о том, что помогает стимулировать продажи в интернет-магазинах Инстаграм.

Разберитесь как работает Инстаграм
Перед созданием Инстаграм-магазина изучите, как работает алгоритмическая лента.
Это поможет сразу вникнуть в «правила игры» и не терять время. Адаптируйте контентную стратегию под критерии, которые влияют на ранжирование постов в ленте, чтобы наращивать или удерживать охваты.

В каждом посте/stories стимулируйте подписчиков взаимодействовать с контентом: лайк, комментарий, сохранение, расшаривание и так далее. При составлении контент-плана продумывайте заранее, какое действие должен стимулировать контент: комментарий — задайте открытый вопрос, лайк — выложите красивую картинку, сохранение — дайте полезную информацию и так далее.
Привлекательный контент
Привлекательный контент важен для любого аккаунта в Инстаграм и магазин не исключение. Контент стимулирует желание купить товар или услугу. Если знаете основы композиции, света, мобильной обработки и у вас есть необходимое оборудование (качественная камера, штатив, фоны, свет и др.), можно отснять материал самостоятельно.

В противном случае пригласите фотографа. В зависимости от того, что вы продаете могут понадобиться модели, аренда фотостудии и дополнительный реквизит.
Чтобы заранее посмотреть, как сочетаются уже обработанные фото в ленте, скачайте приложение на смартфон Planoly или UNUM.

Что почитать по теме:
Оперативная коммуникация
Чтобы не потерять клиента, коммуникация с ним должна быть оперативной. Поэтому, во-первых, переложите этот функционал на администратора/менеджера магазина, но перед этим составьте tone of voice для единого стандарта коммуникации. Во-вторых, подключите отслеживание комментариев, чтобы не пропустить вопросы клиентов. В-третьих, упростите себе жизнь, указав в шапке Инстаграм, что «Директа нет».

Раскроем третий пункт:
— если пользователь пишет вам в первый раз, его сообщение отобразится в папке «Запрос», а уведомления о них не всегда приходят,
— фотографии, которые были сделаны в самом приложении и прикреплены к диалогу становятся недоступными
— отсутствует поиск по чату.

Поэтому предлагаем разместить ссылку на WhatsApp в шапке профиля: https://wa.me/<ваш номер>

Что почитать по теме:
Не скрывайте цены
Наверняка вы встречали множество интернет-магазинов в Инстаграм, где не указывают цены. Обычно так поступают по двум причинам: в попытке увеличить показатели вовлеченности или из-за частого изменения ценообразования (чтобы не тратить время на актуализацию ценника и не создавать негативные ситуации).

Отсутствие цены часто становится причиной потери потенциального клиента. Не все пользователи готовы ждать ответ на запрос о цене. Ожидание может снизить мотивацию к покупке. Особенно это касается женщин, которые склонны к импульсивным покупкам.

Чтобы не терять часть потенциальных клиентов — указывайте цену в описании поста или создавайте ценники прямо на фото с помощью приложения «Ценник».
Навигация
Будьте клиентоориентированными — позаботьтесь о времени и удобстве вашего клиента. Создайте для интернет-магазина в Инстаграм навигацию по разделам или товарам. Это можно сделать с помощью брендовых хэштегов либо при помощи раздела «Актуальное» в шапке профиля.

Пример брендового хэштега: #nameshop_dress, #nameshop_bags
Вместо nameshop укажите название вашего магазина.
Работа с негативом
Не все клиенты остаются довольными, и нужно уметь на это правильно реагировать. Всегда давайте обратную связь постарайтесь разобраться в проблеме. Это позволит решить ряд проблем: не испортить репутацию в глазах других клиентов, возможность вернуть недовольного клиента или найти слабые стороны в работе вашего онлайн-магазина в Инстаграм (качество товара, работа администраторов, доставка и т.д.).

Помимо комментариев и сообщений в Директ, мониторьте отметки вашего аккаунта, отслеживайте публикации по брендовым хэштегам и отслеживайте упоминаниями.
Вовлекайте подписчиков
Распространенная ошибка онлайн-магазина в Инстаграм — это зацикленность на продажах. Нельзя игнорировать то, что пользователи в первую очередь заходят в соцсеть расслабится и хорошо провести время. Будьте разнообразными, включайте в ленту и stories развлекательные посты, проводите викторины или игры.

Что почитать по теме:
Сравнивайте себя с конкурентами
Сделать это просто и быстро можно в LiveDune с помощью модуля «Сравнение аккаунтов». Анализ поможет сравнить динамику нескольких аккаунтов и найди лидера по тому или иному параметру.

Далее можно перейти к анализу контента конкурентов, но перед этим проверить на накрутки аккаунты конкурентов.
Простые истины
Инстаграм все суровее относится к тем, кто использует автоматизированные действия, а тем более к аккаунтам, которые недавно зарегистрированы. Соцсеть блокирует или «награждает» подобные аккаунты теневым баном.

Самый действенный способ продвижения в Инстаграм — запуск таргетированной рекламы (какие посты запустить на промоакцию можно с помощью оценки постов). Или заказать рекламу у блогера. Но перед этим обязательно проверьте аккаунты блогеров на накрутки, иначе высока вероятность спустить рекламный бюджет на ветер.

Если у вас уже есть действующий офлайн-магазин, используйте и его для продвижения интернет-магазина: создайте и разместите на видном месте Инстаграм-визитку. Это станет дополнительным способом привлечения клиентов в ваш аккаунт в Инстаграм.

Что почитать по теме:
Изучайте статистику
О чем писать посты? В какое время их лучше публиковать? Какие хэштеги выбрать для увеличения охватов? Ответы на эти и другие вопросы необходимо искать не в гугл, а в статистике своего аккаунта. По статистике из приложения Инстаграм это сделать сложно, так как она довольна скудна, хранит статистику только за 2 года (а по stories только 14 дней) и не позволяет посмотреть данные в динамике.

А в LiveDune данные хранятся за все время, а множество различных графиков помогут понять, например, какие хэштеги принесли максимальный охват или какие посты получили высокую скорость набора лайков.

Что почитать по теме:
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи