»
»
Какие форматы постов в Instagram работают лучше в 2021: статика vs динамика
7 мин на чтение
26.04.2021

Какие форматы постов в Instagram работают лучше в 2021: статика vs динамика

Вечно актуальные вопросы «Какие посты работают в Instagram лучше? Чего публиковать больше?». В Интернете можно найти много разных мнений на этот счет, не имеющих никаких подкреплений статистикой. Поэтому мы решили провести небольшое исследование и найти ответы на эти вопросы, подкрепленные цифрами.

Для исследования мы взяли аккаунты, у которых :
– Более 5000 подписчиков.
– В среднем более 100 лайков на пост.
– Опубликовано за 1 квартал 2021 года минимум 20 постов, из которых минимум 3 «IGTV».

Итого получилась выборка из 23 802 аккаунтов и 2 061 908 постов.
Лайки на «Изображениях» взяты за 100%.
И вот что интересного мы увидели
курирование контента
«Карусели» как всегда на высоте – в среднем они набирают большую вовлеченность у 63% аккаунтов выборки. И они не только вытеснили другие форматы, но и сделали это с большим отрывом.
«Видео» в среднем набирают большую вовлеченность всего в 23% аккаунтов выборки. Соответственно, у 77% аккаунтов видео набирают меньшую вовлеченность. Скорее всего, дело в самих видео: производство качественного видео с продуманной сюжетной линией и прочим довольно дорогостоящее удовольствие, которое могут себе позволить не все и не часто.
С «IGTV» дела не сильно лучше, это можно списать на погрешность.
курирование контента
С большим отрывом лидирует формат «Карусель». Вероятнее всего, это связано с 2-мя факторами:
Посты этого формата обычно полезнее и ценнее для подписчиков, так как позволяют дать пошаговые инструкции, а также порционно выдать сложный материал.
«Карусели» отображаются в ленте несколько раз, что позволяет еще раз привлечь внимание подписчика и получить больше взаимодействий (лайки, комментарии, сохранения, отправка в директ и др).
После отобрали аккаунты, по которым у нас есть данные об охвате, просмотрах и сохранениях – 2591 аккаунтов, и посмотрели сначала на среднее соотношение охвата в зависимости от формата.
курирование контента
Если лидирующая позиция по средним охватам у «Каруселей» была ожидаемая, то вот «Изображения» на втором, а «Видео» и «IGTV» на последних - очень удивило. Судя по этому графику, можно смело утверждать, что в 1 квартале 2021 года в Instagram статические форматы работают лучше, чем динамика.
курирование контента
«IGTV» тут сильно лидирует. Такой большой разрыв связан с тем, что во многих аккаунтах «IGTV» используется для особых рубрик: мастер-классы, видео тренировок и т.д. Это полезный контент, который подписчики сохраняют, чтобы вернуться позже. Т.е. количество сохранений в данном случае – это не заслуга формата поста, а заслуга автора контента, который выделяет полезный видео-контент именно в IGTV.

А если смотреть среднее соотношение просмотров видео к формату поста, на удивление, IGTV при практически одинаковом охвате с видео в среднем набирает больше просмотров.
курирование контента
И это тоже может быть связано с тем, что в IGTV сохраняют полезный и более вовлекающий контент. В видео длиной 1 минуту можно передать атмосферу/настроение, но сложно дать много пользы. С чем отлично справляется IGTV, куда не только публикуют отдельно подготовленные видео, но и сохраняют прямые эфиры. Это как на вебинарах – всегда есть люди, которые не могут присутствовать на вебинаре/прямом эфире онлайн, но готовы посмотреть его в записи в удобное для них время.
Общие выводы
Статичные форматы «Карусели» и «Изображения» получают больше охватов, чем динамические. Публикуйте видео, когда есть идея и бюджет на ее реализацию.
У «Каруселей» не только больше охватов, но вовлеченность. Начните чаще публиковать «Карусели», чтобы увеличить охваты и вовлеченность. Уделяйте должное внимание контенту, так как от него в большей степени зависит эффективность поста.
Несмотря на почти одинаковые охваты у «Видео» и «IGTV», у последних больше просмотров. Помимо этого у «IGTV» еще и больше всего сохранений, то есть подписчики находят время и возвращаются к постам. Важно понимать, что у этих форматов разная длина видео и, соответственно, разные цели: «Видео» – передать настроение, «IGTV» – научить чему-то/ разобрать сложную тему и так далее.
Увеличьте эффективность продвижения в соцсетях
Зарегистируйтесь и получите 7 дней бесплатного доступа.
Популярные статьи