»
»
Исследование рынка Travel SMM 2020
6 мин на чтение
14.01.2021

Исследование рынка Travel SMM 2020

В ноябре совместно с Travel Marketing мы провели отраслевое исследование по социальным сетям среди 30 членов Ассоциации туроператоров России. Для анализа было собрано 133 аккаунта в разных соцсетях, которые указаны на официальных сайтах туроператоров. Исследование помогло понять, каким соцсетям туроператоры отдают предпочтения, какой контент и как часто публикуют, а также какие способы вовлечения подписчиков используют.
Нет времени читать? Скачивайте PDF версию, чтобы ознакомиться с исследованием в удобное время.
Ключевые инсайты
Чаще всего туроператоры регистрируются в Facebook

У 30 туроператоров есть аккаунты в Facebook. На втором месте Instagram, на третьем – ВКонтакте. Можно предположить, что самая низкая конкуренция среди крупных туроператоров в Яндекс Дзен, Телеграм или Тик-Ток.
курирование контента
Самая популярная соцсеть по количеству целевой аудитории туроператоров

В ТОП-3 социальных сетей по количеству подписчиков попали Instagram, Facebook и Вконтакте. Присутствие и активное продвижение в них обязательно для туроператоров. В Одноклассниках и YouTube тоже есть целевая аудитория туроператоров, поэтому стоит попробовать поработать и с этими социальными сетями.
курирование контента
Так как в Instagram больше всего целевой аудитории и он стал самой быстрорастущей соцсетью для туроператоров, решили анализировать контент именно в этой соцсети.
Рейтинг аккаунтов туроператоров по ER в Instagram

Выявить одного лидера невозможно, так как у всех разное количество подписчиков, а с ростом аудитории ER имеет свойство падать. Поэтому мы поделили аккаунты по категориям в зависимости от количества подписчиков и выявили лидера в каждой.
курирование контента
Частота постинга в Instagram

В среднем в туроператоры опубликовали по 26 постов в месяц. Частота постинга значительно увеличивается с ростом подписчиков: от 12 постов в аккаунтах до 5000 подписчиков, до 40 постов в аккаунтах с более чем 100 000 подписчиков. Чем больше подписчиков, тем тяжелее добиваться охватов. По этой причине многие туроператоры придерживаются тактики «чем больше постов, тем больше охват». Логика верная, но сказать, насколько эффективен частый постинг, сложно, так как у нас нет данных по охватам.
курирование контента
Популярные типы постов в Instagram

Чаще всего в ленте публиковались обычные изображения. Интересно то, что они же и являются самыми эффективными, то есть получают больше всего лайков и комментариев. Несмотря на то, что во многих сферах сейчас по эффективности лидируют карусели.
курирование контента
ТОП-100 постов по лайкам в Instagram

Travel-аудитория с большим удовольствием лайкает 2 типа постов:
1
Красивые фотографии с незамысловатыми текстами, типа «Такое необычное место заслуживает особого внимания. Бирюзовое море, белые песчаные пляжи и безграничная свобода. Наслаждайтесь моментом».

Такой подход позволяет сформировать эмоциональную связь с подписчиками, которая гарантирует хорошую вовлеченность без конкурсов. Именно так и делает @clubmed. Кстати, если нет возможности производить такой контент, его можно позаимствовать у travel-блогеров, как делают многие туроператоры, но обязательно указать автора!
2
Полезные посты для путешественников как, например, делает @coraltravel: публикуют подборки для путешественников и просто интересный познавательный контент.
курирование контента
Как вовлекают аудиторию в Instagram

После выгрузки ТОП-100 постов по комментариям мы заметили, что 59% - это конкурсные посты: розыгрыши путевок, в редких случаях сувениров и прочего. Помимо этого, обратили внимание, что у 1886 постов из 8 041 поста, которые были опубликованы в анализируемый период, ноль комментариев.
курирование контента
Аудитория очень избалована конкурсами и обеспечивать вовлеченность в аккаунте другими нативными механиками довольно сложно. С этой проблемой столкнулись многие туроператоры во время карантина и адаптироваться удалось не всем. Например, @anextour стали публиковать вместо конкурсов игры.
курирование контента
Использование игрового контента в Instagram — один из способов адаптироваться под современное поколение Y и их образ жизни (те, кто с юного возраста увлечены компьютерами и цифровыми технологиями). Это поколение на подсознательном уровне хочет быть частью игры: выполнять задания, прокачивать навыки, получать достижения. И это нужно использовать, т.к. за интерес и увлеченность пользователи «подарят» свою активность в виде лайков, комментариев и сохранений.
Методология
В исследовании приняли участие 133 аккаунта в социальных сетях ВКонтакте, Facebook*, Instagram**, Одноклассники, Twitter, Youtube

30 туроператорских компаний***: Академсервис, Алеан, Бриз Лайн, Водоходъ, Дельфин, КМП Тур, Мастерская путешествий, Мостурфлот, ПАКС, РЖД Тур, Русский Экспресс, Спектрум, Тари Тур, Anex Tour, Biblio Globus, BSI Group, Club Med, Coral Travel, ICS Group, Intourist, Mouzenidis, Multitour, Pac Tour, Pegast Touristik, Space Travel, Sunmar, Tez Tour, TUI Russia&CIS, UTS Group, Vedi Tour.

Анализируемый период: 1 ноября 2019 – 31 октября 2020.

* В Facebook не учитывалась глобальная аудитория подписчиков (TUI, Club Med)
** Кроме профилей, у которых не активен бизнес-аккаунт (Мультитур, Бриз Лайн, UTS Group)
*** Туроператоры-члены АТОР (Ассоциации туроператоров России) на 1 ноября 2020.

Увеличьте эффективность продвижения в соцсетях
Зарегистируйтесь и получите 7 дней бесплатного доступа.
Популярные статьи