»
»
Как блогеры в Instagram мутят активность
7 мин на чтение
29.03.2021
#

Как блогеры в Instagram мутят активность

Автор статьи:
Яна Раздёрина
Influencer manager онлайн школы английского языка JustSchool
Методы накруток в аккаунтах блогеров эволюционируют, пытаясь стать менее заметными для рекламодателей и сервисов. В этой статье расскажем об одном из таких методов – использование резервных аккаунтов – разберем, как их вычислять.
Зачем блогерам поднимать активность
Одна из проблем русскоязычного Instagram – копирование контента друг у друга. Уникальный контент с нынешней конкуренцией создавать практически невозможно, но вполне возможно создать искренний контент о любимом деле или своей жизни, не копируя других блогеров. Однако в погоне за красивыми цифрами блогеры публикуют то, что уже сработало, вместо траты ресурсов на придумывание своего. Мы говорим не об уникальном контенте, а о его персонализации. Студийные постановочные фото давно перестали приносить нужные лайки, но блогеров, пытающихся работать по «старой» схеме, сотни тысяч.

Из этой проблемы плавно вытекает другая – низкие охваты и вовлеченность. Ведь заработок на рекламе в блоге – приоритетная задача или даже основной источник дохода блогера. От цифр в статистике зависит стоимость рекламы и ее количество, поэтому блогеры часто прибегают к различным методам «вытягивания» охватов и вовлеченности до желаемых рекламодателями.

Это могут быть и liketime, и giveaway, и розыгрыши (денежные призы за активность в аккаунте). Сначала их проводили непосредственно в аккаунтах. Но так как рекламодатели стали избегать сотрудничества с такими «дотянутыми» блогами, после завершения конкурса блогеры стали заметать следы. Например, меняли текст публикации с условиями конкурса на какой-то обычный текст по теме блога. Но обычно все равно выдавало либо фото, либо комментарии, по которым было несложно догадаться, что тут был конкурс. Или вообще удаляют конкурсный пост, но остаются отметки участников. Например, в аккаунте @niyanika среди постов нет конкурсных. Но в отметках мы видим пост участника конкурса от 26 декабря, на котором скрин репоста конкурсного поста из аккаунта @niyanika.
курирование контента
Сейчас подобные активности чаще начали проводить на резервных аккаунтах, чтобы найти их рекламодателю было не так просто, а порой невозможно. Именно об этой схеме мы и хотим рассказать.
Резервные аккаунты для проведения активностей
Схемы использования резервных/дополнительных аккаунтов могут быть разные, но суть их одна и та же – скрыть проведение конкурсов от глаз рекламодателя. Порой вычислить их нетрудно, а вот доказать, что это был именно гив на резервном или стороннем аккаунте, а не запуск рекламы, довольно трудоемкий ручной процесс. Разберем на примере.

Прежде всего проверим аккаунт @marygutak на накрутки в LiveDune. По результатам проверки, на первый взгляд, придраться не к чему: все показатели зеленые, динамика набора лайков плавная.
Но если начать разбираться, то ER для аккаунта с 500K подписчикам слишком высокий – 13%. По результатам нашего небольшого исследования – средний показатель вовлеченности для аккаунтов с количеством подписчиков более 500K равен менее 2%.

Аудитория лайкает и комментирует посты на 513.47% больше, чем в аккаунтах с таким же количеством подписчиков. При довольно типичном контенте возникает вопрос: «Как достигается такая вовлеченность?». Следующий фактор, который поможет нам развязать клубок – динамика набора подписчиков, которая с период с 14 по 20 декабря 2020 года очень напоминает участие в гиве.
курирование контента
Прирост за 6 дней составил 122 448 подписчиков, а далее начался плавный отток аудитории, то есть отписки после завершения гива.

Пост с объявлением начала гива 14 декабря в аккаунте мы не нашли. Но, зная о возможности использования резервного аккаунта для таких случаев, решили глянуть список «Рекомендуемых аккаунтов». В этом разделе Instagram отображает аккаунты с аудиторией, схожей с аудиторией аккаунта @marygutak. Например, иногда блогеры специально перетягивают на резервный аккаунт часть своих подписчиков для проведения розыгрышей, чтобы активность проявляли именно подписчики, а не «левые» пользователи, так как часто рекламодатели сопоставляют список подписчиков и список тех, кто поставил лайк или комментарий к посту.

Но и тут провал. Тогда просто вбиваем в поиск фамилию блогера и та-дам!
курирование контента
К сожалению, даже в этих аккаунтах информации о гиве 14 декабря мы не нашли. Вполне может быть, что его проводили в аккаунте другого блогера, а @marygutak была в качестве спонсора. Но мы нашли аккаунт, на котором проходил именно гив @marygutak.

В условиях конкурса в пункте, где говорится, что нужно подписаться на всех спонсоров, есть даже пометка делать паузу после каждых 20 подписок, чтобы не получить блокировку и выполнить все нужные организаторам условия. Помимо основного розыгрыша, каждые 3 дня еще разыгрывались по 1000 гривен для стимулирования регулярной активности аудитории.

К сожалению, часто, подсев на такие методы продвижения, блогеры обрекают себя на пожизненное их использование. После любого гива у большинства аккаунтов-участников наблюдается резкий отток аудитории, падение охватов и вовлеченности. Порой падение может быть даже ниже показателей, которые были до участия в гиве. Поэтому следует повторный гив, чтобы исправить ситуацию, и так бесконечно.

Поделиться статьей:
Надеемся, что статья была полезна для вас =)
Давайте обсудим в комментариях, если у вас есть чем дополнить.
Популярные статьи
Ходят легенды, что ночь существует для того, чтобы спать. Но не для нас!
Мы готовим для вас полезные письма, собираем новости соцсетей и берем интервью у экспертов SMM. Подписывайтесь на рассылку, мы ж не зря стараемся! :)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Увеличьте эффективность продвижения в соцсетях
Зарегистируйтесь и получите 7 дней бесплатного доступа.