Как написать текст под фото в Инстаграм

Для публикации поста нужна не только красивая фотография, но и текст. Несколько советов о том, как составлять надписи под фото в Инстаграм быстро и без мучений.
Текст под фото в Инстаграм — не менее важная часть поста. Он дополняет фотографию и помогает передать мысли, которые нельзя выразить визуально. Поэтому не стоит пренебрегать подписями или добавлять тексты , не соответствующие содержанию фотографии.

Как писать тексты под фото со смыслом?

Несоответствие подписи фотографии — ситуация распространенная и, чаще всего, она связана с хаотичным постингом: выложу что-нибудь, а то давно ничего не публикую. Если нечего сказать подписчикам - ничего не публикуйте. Пост ради поста вам ничего не даст.

Начнем с того, чего делать не нужно. Не копируйте чужие тексты, во-первых, это нарушение авторского права. А во-вторых, публикуя чужие тексты, вы теряете свое я и лишаете подписчиков возможности лучше вас узнать.

Не используйте готовые шаблонные подписи из интернета, которые уже не раз использовали другие пользователи Инстаграм. Они получат меньше реакций от подписчиков, потому что не всегда несут полезную информацию и соответствуют интересам подписчиков. Афоризмы и цитаты рекомендуем дополнять своими комментариями, чтобы подписчики лучше понимали, что у вас произошло и почему именно этот афоризм для вас сейчас актуален.

Чтобы составление текста для фотографии не вызывало панику, составляйте контент-план. То есть заранее определитесь о чем будете писать ближайшие 10 -15 постов. Для этого проанализируйте свои посты и посты конкурентов, найдите самые удачные. Подробная инструкция о том, как это сделать в статье — «Анализ контента конкурентов в соцсетях». Еще один способ— записывать в заметки все интересные мысли, которые позже можно доработать до поста, подготовить фото и опубликовать.
Составьте список идей постов на неделю, продумайте какая фотография нужна для каждого и проведите съемку. Таким образом вы подготовите за один день все фотографии под запланированные посты.

Например, для поста, в котором вы рассказываете о своем ребенке, логично добавить его фото. Для поста о планах в личном блоге подойдет ваше фото спиной на фоне моря/парка/поля. Для такого же поста в коммерческом посте можно использовать фото флипчарта с заметками или блокнот с набросками. Для поста с beauty-новинками или новыми товарами вашей компании — флетлей с продуктами.

Требования к тексту поста

Для подписи к посту Инстаграм позволяет добавить текст до 2200 символов. Чтобы понять, посты какой длины больше нравятся вашим подписчикам, проанализируйте их в LiveDune. Практика показывает, что не для всех аккаунтов лонгриды (длинные тексты) хорошо работают.
В тексте можно отметить до 5 пользователей и добавить до 30 хэштегов. Как правильно подбирать хэштеги для поста расписали в отдельной статье — «Хэштеги в Инстаграм».

В ленте текст обрезается до первых 2-х строк или 45-60 символов, поэтому обязательно проработайте заголовок поста. Заголовок — это аннотация поста, и если правильно его составить, то большее количество подписчиков его прочтут.

Заголовок

Обычно на написание заголовка поста уходит примерно 50% времени, которое вы потратили на написание самого поста. Стоит ли оно того? Стоит, ведь в среднем 8 из 10 человек читают только заголовки постов и лишь 2 из 10 прочитают весь пост.
Укажите в заголовке пользу, которую получит подписчик после прочтения поста. Хорошо работает, когда пишется пост на наболевшую тему для ваших подписчиков, где вы даете решение этой проблемы.

Например: Как увеличить активность подписчиков в несколько раз?
Используйте цифры, они привлекают дополнительное внимание и структурируют информацию.

Например: 5 способ увеличить активность подписчиков в несколько раз.
Противоречия помогают заинтересовать подписчиков.

Например: Как увеличить активность подписчиков в несколько раз, ничего не меняя.
И главное — все, что заявлено в заголовке, обязательно должно быть раскрыто в посте.

Призывы к действию и открытые вопросы

Чем больше подписчики взаимодействуют с вашим аккаунтом, в том числе оставляют комментарии, тем больше охват. Например, аккаунты бутиков и шоу-румов часто не указывают стоимость товаров в тексте поста. Таким образом они увеличивают вовлеченность, несмотря на то, что многих подписчиков это бесит. Не рекомендуем так делать, вовлекайте подписчиков с помощью, например, опросов, игр или викторин.

Чтобы на ваши открытые вопросы отвечали, они должны быть интересными. Вопросы ради вопросов («Как дела?», «Какие планы?») не вызовут желания подписчиков вступить в диалог. Задавайте такие вопросы, в ответах на которые подписчики могут блеснуть. Например, попросите что-то порекомендовать вам.
Примеры открытых вопросов:
  • Как бы вы поступили в данной ситуации?
  • Куда поехать/сходить ….?
  • Что подарить ….?
  • Какие у вас любимые фильмы/ книги?
  • Расскажите, какие выводы вы вынесли из последней прочитанной книги?
  • Сколько времени проводите в соц.сетях?
  • О чем болтаете с таксистами?
  • В каких магазинах одеваетесь?
  • Поделитесь своими любимыми блогами, на которые вы подписаны.
  • А сколько времени вы тратите на …? и так далее.
Призыв к действию используйте, когда ждете конкретных действий от подписчиков после прочтения поста. Например, в конце продающего поста добавьте призыв перейти на сайт по ссылке в шапке профиля и купить/забронировать.

Заключение

Перед публикацией проверьте на ошибки, уберите мусор и отформатируйте текст: поменяйте дефис на тире и кавычки "лапки" на «елочки», для выделения маркированных списков используйте эмодзи. Разбить текст на абзацы поможет Телеграм бот Text4InstaBot.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи