Как попасть в рекомендации Инстаграм?

Как работает рекомендованное в Инстаграм и что нужно делать, чтобы появиться в этом разделе и собрать бесплатные охваты.
Время на чтение: 7 минут
13 апреля 2020
Попасть в рекомендации — это один из бесплатных методов продвижения аккаунта и мечта почти каждого пользователя. Ведь никто не откажется от бесплатных охватов, которые соцсеть предоставляет сама.

Что такое рекомендованное в Инстаграм

Рекомендованное — это отдельный раздел в Инстаграм, где собраны посты, соответствующие вашим интересам. Этот раздел помогает найти вдохновение и новые аккаунты, на которые можно подписаться, например, если привычная лента наскучила. Посмотреть рекомендованные публикации можно на вкладке «Поиск и интересное» (значок лупы на нижней панели приложения). Лента рекомендованного содержит посты, stories и видео из IGTV и формируется автоматически, на основании контента, который вам нравится.
рекомендованное в Инстаграм
Открыв любой пост из рекомендованного, у вас образуется лента из похожего контента. Например, вы открыли видео с котиками, свайпнув его вверх, вы увидите еще одно видео про котиков. В этой ленте также встречается реклама, так как в сентябре Инстаграм выделил в ней места для рекламных публикаций.

Также на вкладке «Поиск и интересное» показываются отдельные темы, которые, по мнению соцсети, могут вам понравиться. Очередность их тоже зависит от ваших интересов. Например, на скриншоте выше первая категория после IGTV и Магазина (они фиксированные) идет «Спорт», у вас может быть «Красота» и так далее.

Если по каким-то причинам в разделе рекомендованное вы видите контент, который вам не нравится, можно установить фильтр, позволяющий видеть меньше такого контента. Для этого откройте пост и нажмите на три точки в верхнем правом углу, далее выберите «Не интересует».

Как работает рекомендованное в Инстаграм

Задача рекомендованного показать максимально релевантный интересам пользователя контент, чтобы вовлечь и увеличить время, проведенное в соцсети. Чем больше вы найдете интересных аккаунтов, тем больше станет количество подписок, а соответственно и длина ленты, на просмотр которой вы потратите больше времени и успеете заодно рекламку посмотреть.

Алгоритм ранжирования постов в рекомендованном состоит из трех блоков, который извлекает 65 млрд функций и формирует 90 млн моделей каждую секунду. Фейсбук описал работу алгоритма в блоге искусственного интеллекта.

Сначала Инстаграм собирает аккаунты, с которыми пользователь взаимодействовал (лайкал, сохранял и так далее). На их основе алгоритм подбирает похожие аккаунты, которые могут быть интересны пользователю, и отбирает по ним 500 самых подходящих и качественных постов. На быстрый анализ большего количества постов нужно больше технической мощности, поэтому Инстаграм остановился на 500. Посты фильтруются от спама, дезинформации, нарушения правил соцсети и проходят трехэтапную систему ранжирования.
как работает рекомендованное в инстаграм
На каждом этапе отбираются самые качественные и релевантные интересам пользователя публикации. Сначала 150 публикаций, потом 50. В результате остается 25 постов, отобранных алгоритмом, которые пользователь видит первыми при посещении раздела рекомендованное. И так бесконечно, пока мы листаем ленту в разделе рекомендованное.

Как попасть в рекомендованное Инстаграм

Как мы уже разобрали в предыдущей главе, посты проходят трехэтапную систему ранжирования, где отбираются самые качественные и релевантные интересам пользователя посты. Но по каким именно критериям оценивается качество постов и релевантность интересам пользователя — разработчики соцсети до конца не раскрывают. Вот, что удалось выяснить Techcrunch у Инстаграм:
1
Формат постов. Предпочтение отдается видео-постам, так как они автоматически проигрываются в ленте и, как правило, привлекают к себе больше внимания. Но и фотографии могут попасть в рекомендованное. Если с монтажом видео вы не дружите, создавайте покадровую анимацию в ImgPlay (сохраняйте в формате видео от 3 секунды) или оживляйте фотографии.
2
Тип постов. Алгоритм больше любит авторские посты, любые репосты алгоритм понижает.
3
Stories. Предпочтение отдается тем stories, которые не содержат много текста и максимально похожи на то, что сам пользователь часто видит в своей ленте. Изучайте предпочтения своих подписчиков и публикуйте больше видео в stories.
4
Визуальное содержание. Инстаграм анализирует содержание изображения/видео, с которыми пользователь чаще всего взаимодействует, с помощью компьютерного зрения и показывает в рекомендованном визуально похожий контент. Например, если вы часто лайкаете или сохраняете посты с цветочками, то в рекомендованном вы однозначно увидите посты с цветочками. Этот критерий влияет на ранжирование не так сильно, как указанные выше.
Попадание в рекомендации — скорее стихийная история и надеяться только на этот метод продвижения не стоит. У вас может быть превосходный контент, высокий уровень вовлеченности подписчиков, но если вы когда-то нарушили правила Инстаграм, попасть в этот раздел, скорее всего, не получится. Подключайте и другие методы продвижения.

Подытожим

Стремитесь к высокой вовлеченности в аккаунте, ведь если вашим подписчикам будет нравится ваш контент, вполне вероятно, что он может понравится и другим пользователям соцсети.
1
Четко определитесь с темой аккаунта. Так алгоритмам Инстаграм будет проще понять, о чем вы пишите и кому еще это может быть интересно.
2
Сравните вовлеченность с другими аккаунтами в вашей категории, чтобы понять, к какому уровню вовлеченности стремиться. Увеличивайте или поддерживайте его с помощью игр, опросов, викторин и так далее.
3
Проанализируйте свой контент, чтобы понять интересы подписчиков, и контент конкурентов, чтобы найти новые идеи.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи