Как посмотреть рекламу конкурентов в Инстаграм

Реклама конкурентов в Инстаграм: как посмотреть в приложении и через страницу на Фейсбук.
Чтобы не спустить рекламный бюджет на ветер, желательно заранее знать, какой формат и креатив использовать. Но как узнать, что сработает, если тесты еще не проводились? — посмотреть рекламу конкурентов. Расскажем, как это сделать, чтобы быть во всеоружии перед запуском собственной рекламной кампании.

Если знаете ваших конкурентов в лицо и готовы оценить их рекламу прямо сейчас — это отлично и данная статья для вас. Если же вы еще мучаетесь в догадках и не до конца понимаете, кто ваш реальный конкурент — советуем перед этим прочитать нашу статью «Как найти конкурентов в Инстаграм».

Как посмотреть рекламу конкурентов в Инстаграм через приложение

Посмотреть, размещает ли конкурент рекламу в Инстаграм, можно лишь у бизнес-аккаунтов, которые имеют большой охват. Для этого зайдите на аккаунт конкурента и нажмите на три точки в правом верхнем углу. Выберите «Информация об аккаунте». Если у конкурента есть реклама, будет раздел «Активные объявления», где можно отдельно посмотреть рекламные посты в ленте и в stories.
Нажмите на любую публикацию, которую хотите изучить: ознакомьтесь с текстом и фотографией, посмотрите на активность и реакцию пользователей.

На что обратить внимание:

  • Формат рекламы: stories или публикация в ленте.
  • Какой использован креатив: фото, картинка или видео. Есть ли на изображении текст и о чем он (призыв к действию, название поста и т.д.).
  • Текст: заголовок, стиль изложения, количество символов. Есть ли в конце призыв к действию и какой именно (подпишитесь, ставьте лайк, поделитесь мнением в комментариях). Использованы ли эмодзи.
  • Хэштеги: их частотность. Есть ли авторские хэштеги.
  • Активность пользователей: количество лайков/просмотров, комментариев. Что именно пишут в комментариях пользователи.
Для дальнейшего анализа конкурентов рекомендуем использовать LiveDune: вы сможете отслеживать динамику подписчиков и параметры вовлеченности за нужный период. Таким образом можно косвенно оценивать успешность запущенных объявлений.

Как посмотреть рекламу конкурентов в Фейсбук

К сожалению, рекламу конкурента не всегда возможно посмотреть через приложение Инстаграм, тогда это можно сделать через кабинет на Фейсбук. Для этого вам нужно знать, к какой странице на Фейсбук привязан аккаунт конкурента в Инстаграм.

Если вы знаете страницу определенного конкурента, чью рекламу хотите посмотреть, откройте ее. Если же нет, введите в поиск ключевой запрос, например, «SMM». Для того чтобы поиск показал только бизнес-страницы, перейдите на вкладку «Страницы». При необходимости выставите дополнительные фильтры (город, категория и т. д.).
Открыв страницу конкурента, найдите справа блок «Прозрачность страницы» и нажмите «Еще». Если конкурент в данный момент не показывает рекламу, то будет написано «На этой Странице сейчас не показывается реклама», если реклама есть, то будет надпись «На этой Странице сейчас показывается реклама». Для того чтобы посмотреть рекламные объявления, нажмите «Go to Ad Library».
Вам откроются объявления, которые активны на данный момент. Будет доступна следующая информация о рекламе: дата запуска, текст, изображение, ссылка и соцсеть, на которой показывается это объявление. Если объявлений много, вы можете применить фильтры: выбрать платформу (соцсеть), страну, показы или ввести определенное ключевое слово для поиска конкретного объявления.

Если у объявления было несколько версий, т. е. если рекламодатель создал варианты креативов для автоматического подбора наиболее эффективной комбинации, вы сможете просмотреть и их, для этого нажмите «Информация об объявлении». К сожалению, в Фейсбук нельзя сортировать объявления по формату (в ленту, stories). Это можно сделать лишь визуально.

Заключение

Для того чтобы быть постоянно в курсе конкурентной активности, их акциях и значимых событиях, важно мониторить рекламные объявления. К сожалению, ни инструменты Инстаграм, ни Фейсбук не раскрывают конкретных цифр и показателей рекламы, но, с другой стороны, это возможно и плюс, т.к. конкуренты могут следить и за вами. Анализируйте периодичность объявлений конкурента, креатив и тексты, делайте выводы на основе этого, ведь если объявление стоит на промотировании постоянно, значит оно работает.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи