Для чего бизнесу защищать фото в соцсетях от копирования?

С помощью каких онлайн-сервисов можно добавить вотермарку на фото самому. Примеры, как правильно ее разместить, чтобы не испортить эстетику контента.
Время на чтение: 4 минуты
21 мая 2020
Когда на создание уникального контента тратится много сил и денег, печально узнать, что его скопировали и используют без вашего ведома. Чтобы не допускать кражи изображений, рекомендуется использовать водяной знак (вотермарку). Расскажем, как его сделать, чтобы защитить фото в соцсетях и сделать акцент на бренде.

Для чего бизнесу защищать свой контент

Представьте: блогер купил дорогую аппаратуру, долго обучался видеомонтажу и профессиональной съемке. Все это для того, чтобы отснять красивый контент для кулинарного блога. А его скопировали и выложили в другой блог без указания авторства. Или магазин аксессуаров для смартфонов заказали специальные доски, чтобы сделать флетлей на красивом фоне, а изображения скопировал другой магазин и использует в своих целях. То есть совершенно посторонние люди раскручивают свои аккаунты за чужой счет — неприятная ситуация. Поэтому, чтобы уберечь свой контент и сохранить авторство, придумали водяной знак. Это не 100% гарантия, что ваше изображение не скопируют, но это точно усложнит жизнь нечистым на руку бизнесменам.

Как сделать водяной знак и не испортить эстетику фото?

Для бизнеса, продающего в соцсетях, визуальная подача очень важна. Поэтому многие критично относятся к вотермаркам, считая, что это испортит изображение и сделает его нечитабельным. Это распространенное мнение, которое берет свое начало с фотостоков.

Но водяной знак может украшать фото, добавлять к нему изюминку и делать акцент на бренде. Самый простой способ — использовать логотип компании или название аккаунта в соцсети. Фон у логотипа должен быть прозрачным (формат png).

Чтобы вотермака не портила контент, а украшала его, есть следующие рекомендации по ее расположению:
Водяной знак должен быть адекватного размера и однотонным, чтобы не отвлекать все внимание на себя (если это не требуется).
Не должен перекрывать главные элементы на изображении.
Не желательно размещать там, где его можно легко обрезать или затереть.
Водяной знак должен быть читабельным (не сливаться с фоном).
Примеры, как не надо размещать водяной знак на фото:
Хорошие примеры, с которых хочется черпать вдохновение:
Добавить водяной знак можно разными способами:
1
На компьютере с помощью специального сервиса Watermarker или фоторедакторов: Canva или Photoshop Online.
2
С помощью бота в Телеграм @wmarkbot. Бот умеет добавлять водяной знак как картинкой (с логотипом), так и текстом (актуально, если нужно прописать название аккаунта в соцсети).
3
На телефоне с помощью приложения PicsArt (iOS, Android).

Альтернатива водяным знакам

Чтобы защитить контент от копирования, можно использовать не только вотермарки, но и другие брендовые опознаватели. Например, визитка или коробочка с логотипом на заднем плане. Беспроигрышный вариант — это логотип на самом продукте.
Умение расположить красиво водяной знак на изображении, чтобы он дополнял, а не портил эстетику контента — сродни искусству. Если вы не готовы каждый раз тратить время и продумывать, куда разместить вотермарку, лучше используйте альтернативные методы защиты контента.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи