7 дней бесплатно

Для чего бизнесу защищать фото в соцсетях от копирования?

Когда на создание уникального контента тратится много сил и денег, печально узнать, что его скопировали и используют без вашего ведома. Чтобы не допускать кражи изображений, рекомендуется использовать водяной знак (вотермарку). Расскажем, как его сделать, чтобы защитить фото в соцсетях и сделать акцент на бренде.

4.6 91 user ratings

Как сделать водяной знак и для чего защищать контент от копирования

Время на чтение: 4 минуты
21 мая 2020
Создавая контент, тратя на него много энергии и денег, не хочется однажды узнать, что его скопировали и используют без вашего согласия в личных и даже коммерческих интересах. Чтобы предотвратить кражу изображения, лучше использовать водяной знак.

Водяной знак (вотремарка) — это светлый, полупрозрачный знак или текст, который наносится на изображение с целью указания авторства и защиты контента от кражи. Расскажем, как сделать водяной знак, чтобы защитить фото в соцсетях, не испортив визуал.

Для чего бизнесу защищать свой контент

Представьте: блогер купил дорогую аппаратуру, долго обучался видеомонтажу и профессиональной съемке. Все это для того, чтобы отснять красивый контент для кулинарного блога. А его скопировали и выложили в другой блог без указания авторства. Или магазин аксессуаров для смартфонов заказал специальные доски, чтобы сделать флетлей на красивом фоне, а изображения скопировали конкуренты и используют в своих целях, не потратив ни рубля.

То есть совершенно посторонние люди раскручивают свои аккаунты за чужой счет — неприятная ситуация. Поэтому, чтобы сохранить авторство и уникальность контента, придумали вотермарку. Это не 100% гарантия, что ваше фото не скопируют, но это однозначно усложнит жизнь нечистым на руку бизнесменам.

Как сделать водяной знак и не испортить эстетику фото?

Коммерческим аккаунтам в соцсетях очень важна визуальная подача контента. От фотографии зависят продажи и даже вовлеченность подписчиков (такие фото обычно больше лайкают). Поэтому многие критично относятся к водяным знакам, считая, что это испортит изображение и сделает его неэстетичным, нечитабельным. Это распространенное мнение, которое берет свое начало с фотостоков.

Но водяной знак может украшать фото, добавлять к нему изюминку и делать акцент на бренде. Самый простой способ — использовать логотип компании или название (ник) аккаунта в социальной сети. Фон у логотипа должен быть прозрачным.

Чтобы водяной знак не портил контент, а украшал его, есть несколько рекомендаций по его расположению:
Он должен быть адекватного размера (не мелкий и не огромный). В идеале однотонный, чтобы не забирать все внимание на себя (если так не задумано).
Не должен перекрывать главные элементы на фотографии.
Не рекомендуется размещать водяной знак в углу изображения, там его можно легко обрезать или затереть.
Вотермарка должна быть читабельной (не сливаться с фоном).
Примеры, как не надо размещать водяной знак на фото:
Хорошие примеры, с которых хочется черпать вдохновение:
Добавить водяной знак можно разными способами:
1
На компьютере с помощью специального сервиса Watermarker или фоторедакторов: Canva или Photoshop Online.
2
На телефоне с помощью приложения PicsArt (iOS, Android).
Рассмотрим самый простой и быстрый способ добавления водяного знака ― с помощью сервиса Watermarker.

1 шаг. Загрузите изображения, на которые хотите добавить водяной знак. Максимальный вес одного файла должен быть не более 5 Мб.

2 шаг. Добавьте водяной знак (например, логотип компании). С помощью мыши передвиньте вотермарку на нужное место, задайте размер. С помощью инструментов на левой панели меню, задайте прозрачность водяного знака.

3 шаг. Если вы добавили несколько изображений, можно переключить тумблер «Применить настройки ко всем изображениям», чтобы настройки вотермарки повторились на всех файлах.


Альтернатива водяным знакам

Чтобы защитить контент от копирования, можно использовать не только вотермарки, но и другие брендовые опознаватели. Например, визитка или коробочка с логотипом на заднем плане. Беспроигрышный вариант — это логотип на самом продукте.
Умение расположить красиво водяной знак на изображении, чтобы он дополнял, а не портил эстетику контента — подобно искусству. Если вы не готовы каждый раз тратить время и продумывать, куда разместить вотермарку, лучше используйте альтернативные методы защиты контента.
Увеличьте эффективность продвижения в соцсетях
Зарегистируйтесь и получите 7 дней бесплатного доступа.
Популярные статьи