Как правильно проанализировать контент конкурентов в соцсетях и что делать дальше?

Подробный анализ контента конкурентов, формирование и отработка гипотез.
О том, что эффективность продвижения на 70% зависит от контента, вы не могли не слышать. И наверное, не один раз ловили себя на мысли, что стало сложно генерировать идеи контента, которые «зайдут». Но дело не в конкуренции, а в подходе к сбору идей контента. Публикуйте не то, что очень нравится вам, а то что оценят ваши подписчики.

Итак, вам нужно проанализировать свой контент — это поможет оценить вашу работу и понять какой контент популярен, а от какого стоит отказаться. А после займитесь анализом контента конкурентов по такому же принципу: смотрим, как делать не нужно и на какие посты подписчики активно реагирует.

В этом нам поможет ТОП постов, то есть лучшие посты за последние 3 месяца. Эти данные полезны при планировании контента. Топ по комментариям покажет вам несколько популярных постов, но открыв каждый из них и посмотрев на тексты/изображение, вы сможете сделать для себя выводы. Например, в среднем на пост у вас или вашего конкурента 10 комментариев, а на выбранном аж 50. Ответьте себе на вопрос, почему подписчики активно комментировали этот пост? Чем он отличается от тех, что получают меньше комментариев?

Сделайте несколько гипотез, например:

1
Этот пост набрал больше комментариев, потому что в нем объемный текст на 1000 символов.
2
Этот пост набрал больше комментариев, потому что в тексте поста был задан открытый (требующий развернутого ответа) вопрос аудитории.
3
Этот пост набрал больше комментариев, потому что в тексте поста была затронута тематика такая-то.
4
Этот пост набрал больше комментариев, потому что фото намного лучшего качества.
5
Этот пост набрал больше комментариев, потому что на фото я.
Откройте следующий пост из топа, проанализируйте его, составьте гипотезы и так далее. Перебрав 5 постов, может оказаться, что у всех постов из топа есть схожие гипотезы. Например, наличие в конце поста открытого вопроса аудитории. Тогда поздравляю, вы, скорее всего, нашли то, что улучшит ваш контент. Попробуйте применить эту гипотезу ко всем новым постам.

Это касается и топов по лайкам: посмотрите топовые посты по лайкам, что их объединяет? Топ-постов конкурентов — кладезь интересного контента для вашей аудитории, ищите там вдохновение. И не важно бренд у вас или вы простой блогер из Краснодара. Если последнее, посмотрите топы-постов краснодарских блогеров, о чем они пишут? Как пишут?
важно
В LiveDune, в отличии от сервисов анализа контента, топы на чужих аккаунтах строится только на органических лайках и комментариях. Это позволяет выявить действительно качественный контент, а не тот, который промотировался рекламой.

Что делать с гипотезами?

После анализа топовых постов как своих, так и конкурентов, у вас на руках будет список из нескольких гипотез и идей.
1
Отсортируйте их так, чтобы сверху были те, в успех которых вы верите больше, и начинайте действовать. Также выше в списке должны быть те гипотезы/идеи, которые при прочих равных легче проверить.
2
1 пост — гипотеза. Не стоит в новом посте применять сразу несколько гипотез/идей. Например, вы заморочились и сильно улучшили качество изображения, публикуемого в Инстаграм, написали большой текст, в конце оставили вопрос к аудитории и...сработало, вы получили в 3 раза больше комментариев и на 25% больше лайков, чем в среднем. Казалось бы отлично, но что именно повлияло на результат? Изображение? Текст? Призыв?
3
Отрабатывайте гипотезы минимум на 3 постах, чтобы получить релевантные данные.
4
Не стоит огорчаться, если гипотеза не сработала — это нормально. Главное, что у вас теперь есть план, основанный на реальных статистических данных вашего аккаунта или аккаунта конкурента. Вероятность достижения успеха в этом случае намного выше, чем при простом тычке пальцем в небо.
Гипотезы можно также чередовать между собой. Например, как набирают комментарии ваши посты:

  1. Обычный пост — 5 комментариев;
  2. Пост с большим текстом — 5 комментариев;
  3. Пост с открытым вопросом — 15 комментариев;
  4. Пост с большим текстом и открытым вопросом — 30 комментариев.

Какой из этого вывод? Сам по себе большой текст может не увеличить вовлеченность вашей аудитории, а вот вместе с вопросом к аудитории он работает отлично. Для анализа топовых постов конкурентов вы можете использовать проверку блогеров в LiveDune. Ввели название аккаунта — через пару минут получили топ-постов по лайкам и комментариям. Либо пользоваться тарифом Бизнес с доступом ко всему пулу блогеров на LiveDune, а это более 200 миллионов аккаунтов.

Как посмотреть ТОП постов конкурента в LiveDune?

Чтобы посмотреть ТОП по лайкам и комментариям, обновите аккаунт, используя поиск аккаунтов и на вкладке «Сводная» в самом конце проанализируйте топы (для аккаунтов Инстаграм топ будет доступен, если у аккаунта подключен бизнес-профиль).
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи