Анализ контента конкурентов

Хотите узнать секрет эффективности контента ваших конкурентов, чтобы стать еще лучше? Подробно разбираем анализ контент-конкурентов, формирование и отработку гипотез.
О том, что эффективность продвижения на 70% зависит от контента, вы не могли не слышать. И наверное, не один раз ловили себя на мысли, что в условиях жесткой конкуренции контента в социальных сетях, стало сложно генерировать контент, который «зайдет». Но дело не в конкуренции, а в подходе к генерации контента. Публикуйте не то, что очень нравится вам, а то что оценят ваши подписчики.

Итак, вам нужно проанализировать свой контент - это поможет оценить вашу работу и понять какой формат публикации нужно использовать чаще, а от какого отказать вовсе. А после проанализировать контент конкурентов по такому же принципу, как и свой: смотрим, как делать не нужно и на какие публикации ваша ЦА активно реагирует.

В этом нам поможет ТОП постов за последние 3 месяца. На первый взгляд ТОП показывает просто посты, набравшие, например, максимальное количество лайков или комментариев в аккаунте.

Эти данные весьма полезны при планировании контента. Топ по комментариям покажет вам несколько популярных постов, но открыв каждый из них и посмотрев на тексты/изображение, вы сможете сделать для себя выводы. Например, в среднем на пост у вас или вашего конкурента 10 комментариев, а на выбранном аж 50.

Ответьте себе на вопрос, почему подписчики активно комментировали это пост? Чем этот пост отличается от тех, что получают меньше комментариев?

Сделайте несколько гипотез, например:

  1. Этот пост набрал больше комментариев, потому что в нем объемный текст на 1000 символов.
  2. Этот пост набрал больше комментариев, потому что в тексте поста был задан открытый (требующий развернутого ответа) вопрос аудитории.
  3. Этот пост набрал больше комментариев, потому что в тексте поста была затронута тематика такая-то.
  4. Этот пост набрал больше комментариев, потому что фото намного лучшего качества.
  5. Этот пост набрал больше комментариев, потому что на фото я.

Откройте следующий пост из топа, проанализируйте его, составьте гипотезы и так далее. Перебрав 5 постов, может оказаться, что у всех постов из топа есть схожие гипотезы.

Например, наличие в конце поста открытого вопроса аудитории. Тогда поздравляю, вы, скорее всего, нашли то, что улучшит ваш контент. Попробуйте применить эту гипотезу ко всем новым постам.

Это касается и топов по лайкам: посмотрите топовые посты по лайкам, что их объединяет? Топ-постов конкурентов — кладезь интересного контента для вашей аудитории, ищите там вдохновение. И не важно бренд у вас или вы простой блогер из Краснодара. Если последнее, посмотрите топы-постов краснодарских блогеров, о чем они пишут? Как пишут?

Что делать с гипотезами?

После анализа топовых постов как своих, так и конкурентов, у вас на руках будет список из нескольких гипотез и идей.

  1. Отсортируйте их так, чтобы сверху были те, в успех которых вы верите больше, и начинайте действовать. Также выше в списке должны быть те гипотезы/идеи, которые при прочих равных легче проверить.

  2. 1 пост — гипотеза. Не стоит в новом посте применять сразу несколько гипотез/идей. Например, вы заморочились и сильно улучшили качество изображения, публикуемого в Инстаграм, написали большой текст, в конце оставили вопрос к аудитории и...сработало, вы получили в 3 раза больше комментариев и на 25% больше лайков, чем в среднем. Казалось бы отлично, но что именно повлияло на результат? Изображение? Текст? Призыв?

  3. Отрабатывайте гипотезы минимум на 3 постах, чтобы получить релевантные данные.

  4. Не стоит огорчаться, если гипотеза не сработала — это нормально. Главное, что у вас теперь есть план, основанный на реальных статистических данных вашего аккаунта или аккаунта конкурента. Вероятность достижения успеха в этом случае намного выше, чем при простом тычке пальцем в небо.

Гипотезы можно также чередовать между собой. Например, как набирают комментарии ваши посты:

  1. Обычный пост — 5 комментариев;

  2. Пост с большим текстом — 5 комментариев;

  3. Пост с открытым вопросом — 15 комментариев;

  4. Пост с большим текстом и открытым вопросом — 30 комментариев.

Какой из этого вывод? Сам по себе большой текст может не увеличить вовлеченность вашей аудитории, а вот вместе с вопросом к аудитории он работает отлично.

Для анализа топовых постов конкурентов вы можете использовать проверку блогеров в LiveDune. Ввели название аккаунта — через пару минут получили топ-постов по лайкам и комментариям. Либо пользоваться тарифом Бизнес с доступом ко всему пулу блогеров на LiveDune, а это более 200 миллионов аккаунтов.

Как посмотреть ТОП постов конкурента в LiveDune?

  1. Чтобы посмотреть посты, которые набрали, например, более 10 комментариев или ER выше 2%, используйте фильтры (можно использовать знаки сравнения: - >, >=, < и <=) в "Анализе контента" для сообществ Вконтакте, Facebook и Одноклассники.

  2. Чтобы посмотреть ТОП по лайкам и комментариям, добавьте аккаунт на Дашборд и на вкладке «Сводная» в самом конце проанализируйте топы (для всех социальных сетей).

  3. Проверка блогеров тоже выдаст топ постов по лайкам и комментариям, но только для аккаунтов Инстаграм.

Почему все так сложно? Почему нельзя получить анализ контента конкурентов в одном месте? Это все связано переходом Инстаграм на новое API и потери части данных. Разберем подробнее инструмент Анализ контента.

Анализ контента

Функционал этого инструмента позволяет быстро анализировать контент в различных аккаунтах соцсетей (ВКонтакте, Facebook и Одноклассники) без добавления их на Дашборд. Перейдите в раздел «Инструменты» > «Анализ контента».

Первое, что вам необходимо сделать — это нажать на кнопку «Добавить социальную сеть» и привязать свои аккаунты нажатием на иконки соответствующих соцсетей.
Серым цветом выделены уже добавленные социальные сети, бирюзовым те, которые еще можно добавить.
После того как все аккаунты привязаны, можно пользоваться поиском. Найдём аккаунт во ВКонтакте по запросу «livedune».
Нажимаем плюс напротив названия сообщества, чтобы оно попало в правое поле «Добавлено» и нажимаем кнопку «Загрузить». На экране побежит счётчик загруженных постов. Можете загрузить все или какое-то определенное количество (нажмите кнопку «Мне хватит»).
По окончанию отобразится график, показывающий активность в выбранном сообществе:
Можно выбрать 7 видов статистических данных и 10 критериев их отображения:
Ниже расположена лента с постами и возможностью сортировки и фильтрации.