Как провести анализ контента конкурентов в социальных сетях

О том, что эффективность продвижения на 70% зависит от контента, вы не могли не слышать. И, наверное, не один раз ловили себя на мысли, что стало сложно генерировать идеи контента, которые «зайдут». Но дело не в конкуренции, а в подходе к сбору идей контента. Публикуйте не то, что нравится вам, а то, что нравится вашей целевой аудитории.

Рассматривайте контент конкурентов, как источник идей, которые можно использовать для развития своих аккаунтов. Но при этом старайтесь создавать в своем аккаунте контент, непохожий на других.

2020-04-09T00:00:00
4.9 количество оценок 139 user ratings
 
7 дней бесплатно

Как провести анализ контента конкурентов в социальных сетях

О том, что эффективность продвижения на 70% зависит от контента, вы не могли не слышать. И, наверное, не один раз ловили себя на мысли, что стало сложно генерировать идеи контента, которые «зайдут». Но дело не в конкуренции, а в подходе к сбору идей контента. Публикуйте не то, что нравится вам, а то, что нравится вашей целевой аудитории.

Чтобы понять, что нравится вашей аудитории сначала нужно проанализировать свой контент — это поможет оценить вашу работу и понять, какой контент популярен, а от какого стоит отказаться. А после займитесь анализом контента конкурентов по такому же принципу: смотрим, как делать не нужно и на какие посты подписчики активно реагирует. Это поможет понять, что работает у конкурентов, и внедрить самые успешные практики у себя.

Как понять кого анализировать

Первым делом составьте список аккаунтов конкурентов в нужной соцсети. Если вы еще не знаете, как найти аккаунты конкурентов, в статье «Конкуренты в Инстаграм» есть советы о том, как это сделать. Большинство из них можно адаптировать и к другим соцсетям. Если работаете с заказчиком, то попросите его в брифе указать конкурентов. Кто, как не владелец бизнеса, хорошо знает конкурентную среду.

Можно анализировать аккаунт каждого конкурента отдельно, но это отнимет много времени. А можно найти лидеров и проанализировать их контент. Это поможет сэкономить время и быстрее найти инсайты. Для этого добавьте аккаунты конкурентов в сервис анализа конкурентов и определите 1-3 лидеров по:

  • Вовлеченности. Учитывайте, что с ростом количества подписчиков показатель вовлеченности начинает падать, поэтому желательно подбирать конкурентов с приблизительно одинаковым диапазоном подписчиков между собой.
  • Комментариям.
  • Лайкам.

Конкуренты, которые попадут в этот список, лучше всего работают с вовлеченностью подписчиков — у них точно есть чему поучиться. Проанализируйте их контент и сформулируйте гипотезы для отработки на своем аккаунте.

Как сделать анализ конкурентов по ТОПам

Провести анализ конкурентов в Инстаграм и других соцсетях поможет ТОП, то есть лучшие за последние, например, 3 месяца (можно взять период больше, но не меньше). Учитывая, что лента Инстаграм ранжируется на основе пользовательского опыта, основная задача контента — стимулировать подписчиков взаимодействовать с постами: лайкать, комментировать и так далее. Поэтому первым делом проанализируйте ТОП-постов по комментариям и лайкам.

ТОП по комментариям покажет вам посты, которые простимулировали подписчиков общаться в комментариях. Чтобы посмотреть ТОП-постов конкурента, введите название аккаунта во внутреннем поиске LiveDune, перейдите во вкладку «Посты» и отсортируйте посты по комментариям.
Проанализируйте посты конкурентов из ТОП 10-15 и составьте гипотезы их успешности. Для этого постарайтесь ответить на вопросы «Почему подписчики активно комментировали этот пост? Чем он отличается от тех, что получают меньше комментариев?». Пример гипотез успешности постов из ТОПа по комментариям:
1
Этот пост набрал больше комментариев, потому что в нем объемный текст на 1000 символов.
2
Этот пост набрал больше комментариев, потому что в тексте поста был задан открытый (требующий развернутого ответа) вопрос аудитории.
3
Этот пост набрал больше комментариев, потому что в тексте поста была затронута близкая аудитории проблема.
4
Этот пост набрал больше комментариев, потому что это был конкурс с условием отметить друзей в комментариях и так далее.
5
На этом посте много некачественных комментариев ( не по теме, абстрактные, одни эмодзи), поэтому велика вероятность участия аккаунта в чатах активности.
Точно такую же работу проделайте с ТОПом по лайкам. В LiveDune, в отличие от сервисов анализа контента, ТОПы по чужим аккаунтам строятся только на органических лайках и комментариях. Это позволяет выявить действительно качественный контент, а не тот, который промотировался рекламой, и понять, какие «картинки» нравятся целевой аудитории. Но перед тем как выстраивать ТОП по лайкам, проведите анализ конкурентов в Инстаграм на накрутки лайков, чтобы обладать объективной информацией.

Ошибочное мнение, что с помощью анализа ТОП-постов можно найти только темы. Если правильно анализировать, можно составить целый список гипотез успешности постов конкурентов и применить их у себя.

Как еще можно проанализировать контент

Помимо ТОПов, обратите внимание еще на оценки качества постов. Посты, отмеченные буквами А+ и А, набрали высокую скорость набора лайков, то есть больше привлекли внимание подписчиков.

Более масштабно интересы целевой аудитории можно изучить с помощью конкурентного анализа рубрик постов. Для этого разметьте рубрики на постах в таблице «Посты» и проанализируйте их эффективность в таблице «Рубрики» ниже.

Вполне может быть, что какой-то отдельный пост хорошо зашел, а вот рубрика в целом не впечатляет подписчиков. Это поможет в понимании, на какую рубрику стоит тратить время и ресурсы, а на какую нет. Подробнее об анализе рубрик можно почитать в статье — «Рубрики постов».

Что делать с гипотезами?

После анализа топовых постов как своих, так и конкурентов, у вас на руках будет список из нескольких гипотез и идей.
1
Отсортируйте их так, чтобы сверху были те, в успех которых вы верите больше, и гипотезы, которые легко проверить. И начинайте тестировать каждую гипотезу. Например, проверить, как зайдет вашей аудитории тема, которая у конкурента собрала много комментариев.
2
1 пост — гипотеза. Например, вы хорошо поработали над постом: сделали качественное фото, написали большой текст, в конце оставили вопрос к аудитории и...сработало, вы получили в 3 раза больше комментариев и на 25% больше лайков, чем в среднем. Казалось бы, отлично, но что именно повлияло на результат? Изображение? Текст? Призыв?
3
Отрабатывайте гипотезы минимум на 3 постах, чтобы получить релевантные данные.
4
Не стоит огорчаться, если гипотеза не сработала — это нормально. Главное, что у вас теперь есть план, основанный на статистических данных вашего аккаунта или аккаунтов конкурента. Вероятность достижения успеха в этом случае намного выше, чем при простом постинге ради постинга.
Гипотезы можно также чередовать между собой. Например, как набирают комментарии ваши посты:

  1. Обычный пост — 5 комментариев;
  2. Пост с большим текстом — 5 комментариев;
  3. Пост с открытым вопросом — 15 комментариев;
  4. Пост с большим текстом и открытым вопросом — 30 комментариев.
Рассматривайте контент конкурентов, как источник идей, которые можно использовать для развития своих аккаунтов. Но при этом старайтесь создавать в своем аккаунте контент, непохожий на других. Для этого разработайте и придерживайтесь своей стратегии продвижения.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Популярные статьи