Как раскрутить Инстаграм самостоятельно?

Раскрутить свой аккаунт в Инстаграм самостоятельно стало сложнее, чем когда-либо. Пошаговая инструкция поможет новичкам в продвижении аккаунта.
В статье нет волшебных методов, которые без усилий, по веянию волшебной палочки нагонят миллион подписчиков. Хотите живых и активных подписчиков, наберитесь терпения и занимайтесь аккаунтом регулярно!

Разберемся как:

  • правильно создавать качественный контент, который привлечет и удержит подписчиков;
  • привлекать подписчиков, которые будут заинтересованы в вашем контенте;
  • по максимуму использовать все возможности увеличения охватов аккаунта.

Оформление аккаунта

Шапка профиля это первое, что видят пользователи, когда заходят к вам в аккаунт. Они сразу должны найти ответы на вопросы: кто вы? чем занимаетесь? о чем ваш аккаунт? и почему он должен на вас подписаться. Оформите правильно шапку профиля один раз и далее вносите мелкие правки, по мере необходимости. Запоминающееся имя пользователя, описание пользы, которую пользователь получит. Все это поможет мотивировать пользователя подписаться на вас и в дальнейшем стать клиентом.Подробнее расписали в отдельной статье — «Как правильно оформить шапку профиля?».

Как вести аккаунт в Инстаграм. Создание контента.

Перед тем как начать публиковать посты, определитесь с темой вашего инста-блога. Выпишите сферы, которые вам интересны, напротив укажите какие опыт и знания в этой сфере у вас есть (профессия, увлечения, личный опыт). Судорожно придумывать тему блога, мечтая о славе блогера, при этом не разбираясь хоть в чем-то очень хорошо - провальная идея. Хотя бы потому, что писать о том, в чем вы не разбираетесь будет очень сложно, не искреннее и быстро устанете.

При выборе сферы также обратите внимание на насыщенность блогами. Например, вести блог на тему инфобизнеса и beauty, учитывая бешеную конкуренцию, можно, только если у вас есть эксклюзивный контент и опыт в этой сфере.

Когда определитесь со сферой, соберите 5-10 популярных блогов этой сферы и проанализируйте их контент. Это поможет быстро понять, какой контент нравится вашим будущим читателям: какие темы больше интересуют, на какие картинки реагирует лучше, какие заголовки используют конкуренты в самых популярных постах. Если у вас коммерческий аккаунт - суть та же, только анализируем конкурентов.

Контент план Инстаграм (шаблон)

Самая распространенная ошибка — пренебрегать контент-планом и полагаться на свое воображение. Обычно этого энтузиазма хватает на 3 поста, написанных в муках. Сэкономьте время и нервы, составьте контент-план.
Выберите контент-план, который вам подходит (для личного или коммерческого блога) и начните заполнять:
1
Теперь когда вы знаете интересы своей аудитории, вы обязаны включить их в контент-план.
2
Отрабатываем гипотезы, которые составили во время анализа контента похожих блогов.
3
Проанализируйте рубрики похожих аккаунтов. Выделите самые популярные и напишите список идей постов на каждую.
Даже если у вас кризис идей, не спешите вбивать в Гугл «идеи постов для блога». К сожалению, в основном выдача кишит советами из разряда примитивные от псевдо-экспертов Инстаграм. Да и подумайте сколько человек уже видели этот список идей. А сколько уже написали на эту темы посты. Повторяйте пункты выше, читайте и раскрывайте часто задаваемые вопросы из комментариев.
Совет
Не публикуйте посты, к которым после прочтения у вас остаются вопросы «Чтобы что?» или «И что?». Публикуйте посты, которые вам самим были бы интересны и полезны. И каким бы банальным этот совет не был, мы точно знаем,что он рабочий.

Визуальная стратегия аккаунта

Итак, у вас уже есть понимание о том, кто ваша ЦА, вы знаете какой контент публикуют похожие блоги и выявили на какой контент лучше всего реагирует ваши потенциальные читатели. Настало время подумать о визуальной концепции аккаунта. Конкуренция контента растет с каждым днем, и если раньше фотографии еды собирали сотни лайков, то сегодня этим никого не удивишь. Созданию контента нужно уделить много времени и оперативно внедрять визуальные тренды. Внедрять тренд в начале его популярности, а не когда его использовали уже все кому не лень.

При этом важно использовать фотографии в одном стиле. Чтобы создать единый стиль фотографии в аккаунте, что-то должно их объединять: обработка, предметы, локации, ракурс и так далее. Мы не будем рассказывать о приложениях по обработке, пресетах и прочем. Этого добра полно в Интернете: Google и YouTube вам в помощь.
Важно
Впервые зашедший пользователь на ваш аккаунт принимает решение о подписке в течение 0,5 секунды!
Чтобы посмотреть, как сочетаются уже обработанные фотографии, скачайте приложение на смартфон Planoly или UNUM. По отдельности каждая фотография может вам нравится, но если их объединить - общая картинка может получится не самая лучшая.
Для создания хороших фотографий нужно прокачивать насмотренность. Это один из способов обретения собственного стиля. Если не знаете с каких аккаунтов начать, рекомендуем:

Коммерческие: проекты @setters.me @kiehlsrussia @topstretching @planetakino
Личные блоги: @maksakmaria @bessonova_mv @anna_radchenko


Сохраняйте понравившиеся работы в подборки. Чтобы пополнить подборку, нужно просто нажать на надпись «Еще похожее».
Осваивайте новые форматы контента. Красивая лента в едином стиле это круто, но не стоит пренебрегать другими типами контента, например Историями. Во-первых, контент в Истории проще и быстрее создавать. А во-вторых, все больше пользователей Инстаграм в первую очередь просматривают Истории. За счет чего Истории набирают большие охваты. Тем более, что в Историях также можно использовать хэштеги и геолокации для привлечения новой аудитории.

Бесплатное продвижение аккаунта

Мало создать крутой контент, надо еще обеспечить ему охваты. В этом разделе поговорим о способах повышения охватов аккаунта.

Контакты

При регистрации аккаунта в Инстаграм чаще всего мы привязываем номер телефона. И это удобный способ найти аккаунты своих знакомых — через контакты на вашем смартфоне. Для этого откройте вкладку «Интересные люди», далее «Контакты» и увидите все аккаунты, привязанные к номерам из ваших контактов.

Подписываемся на всех поэтапно, не превышая 160 подписок в час с интервалом около минуты. Эта история работает и в обратную сторону: люди, у которых есть ваш номер телефона, могут через этот же раздел найти ваш аккаунт и подписаться.
Никогда не упускайте возможность увеличить охват вашего поста: используйте хэштеги, геолокации, отметки других аккаунтов (при необходимости).

Хэштеги

Используйте хэштеги, чтобы попадать в топ по ним и получать больше охватов. Чтобы хэштеги увеличивали охват, нужно использовать целевые. О том, как искать работающие хэштеги мы написали целый гид «Хэштеги в Инстаграм».

Как понять, что мои хэштеги работают?

  1. Я использую хэштеги с количеством публикаций менее 100 000.
  2. Я использую разные наборы хэштегов в каждом посте.
  3. В статистике публикаций охват с хэштегов составляет 10-20% от общего количества охвата поста.

Отметки

Отметки других пользователей автоматически добавляют ваш пост в раздел «Отметки» аккаунта, который вы отметили. Когда другие пользователи будут посещать этот раздел в отмеченном вами аккаунте, они могут заинтересоваться вашим постом.
Для блогеров актуально отмечать бренды одежды, которая на них надета на фотографии и так далее. Ваш пост также увидят в разделе «Отмечено» у бренда, который вы отметите. Так еще и сам бренд может репостнуть ваш пост с отметкой автора. А это уже совсем другие охваты!

Но не стоит злоупотреблять отметками и отмечать случайных людей или один и тот же аккаунт в каждом посте. За массовые отметки в постах можно получить не только временную блокировку этого действия, но и разозлить кучу пользователей.

SFS

SFS или «Shout out for shout out», то есть «упоминание за упоминание» - изначально было придумано как метод поиска вдохновляющих аккаунтов. Но с течением времени SFS превратился в дружеский пиар. Вы просите своих подписчиков рассказать о вас и вашем аккаунте (в ленте или в историях) и отметить вас.

А вы обещаете выбрать, например, 3 аккаунта из тех, кто выполнит условия, и рассказать о них в своем аккаунте. Ну такое. Плюс эффективность этого метода значительно упала, потому что всем поднадоели одно время такие популярные SFS. Если у вас уже есть несколько сотен верных подписчиков, можно попробовать.

IFS

Смысл такой же как в SFS, только взамен подписчикам за упоминание вашего аккаунта вы обещаете какую-то ценную информацию (чек-лист, памятку, лайфхак, а лучше промокод или скидку). Подходит больше для коммерческих аккаунтов.

Например, у вас небольшая уютная кофейня. Попросите подписчиков рассказать о кофейне в своем аккаунте (Истории или пост) и указать активной ссылкой ваш аккаунт. Взамен вы им присылаете в Директ сообщение, показав которое баристе подписчик получит бесплатно чашечку кофе. Такой метод подойдет, если вы готовы дать желаемую пользу вашим подписчикам. Тогда больше шансов на активность в IFS.

Взаимопиар

Название метода говорит само за себя - находите соратника и пиарите друг друга. Только не забудьте проанализировать аудиторию аккаунта, который будете пиарить. Она может отличаться от вашей ЦА. Где искать партнера для взаимопиара? Знакомьтесь и общайтесь в комментариях блогеров с другими подписчиками. Больше вероятности, что их заинтересует взаимопиар, если ваши аккаунты имеют почти одинаковое количество подписчиков, показатель вовлеченности, но разные тематики блогов.
Важно
Каждый раз вы должны рассказывать о новом блоге, не используйте один и тот же блог для взаимопиара несколько раз. Можно ввести гостевую рубрику. Таким образом ваш взаимопиар будет более естественным.

Платное продвижение аккаунта

Бесплатные методы продвижения аккаунта в Инстаграм работают медленно, поэтому если вы хотите ускорить процесс набора подписчиков, придется подключать платные.

Конкурсы на увеличение охватов

Такие конкурсы позволяют привлечь больше пользователей в ваш аккаунт,часть из которых станет вашими подписчиками.

1. Отметить друга под фото — самый популярным формат, который позволяет увеличить охваты. Как вы уже поняли, отметить в комментариях одного или двух друзей это самое главное условие конкурса. Не мудрите с условиями, чем их больше, тем меньше участников и тем труднее подводить итоги. В конце конкурса выгружаются все комментарии в excel и рандомным образом определяются победители.

2. Лайк под записью поможет вывести в рекомендации и в топ по хэштегам. Принцип такой же, как и в предыдущем конкурсе.

Учтите, что в начале пути результаты таких активностей будут незначительными из-за малого количества подписчиков в аккаунте. Не стоит по этому поводу расстраиваться. В случае низкой активности в конкурсе - поставьте пост на продвижение.

Рекламный пост у блогера

Наверняка, вы наслышаны о популярности рекламы у блогеров в Инстаграм. Эффективно ли? Это зависит от нескольких факторов: есть ли накрутки у блогера, какая вовлеченность аудитории блогера, совпадает ли ваша целевая аудитория с ЦА блогера. Выбирайте блогеров с подписчиками до 5 000. В теории у них активнее аудитория и отклик на рекламный пост будет больше. Но это в том случае, если блогер «чистый» и ничего не крутит.

Где искать блогеров для рекламы с реальной статистикой, какой формат сотрудничества выбрать, как составить техническое задание для блогера и как оценить эффективность - расписали в отдельной статье.

Продвижение поста

Чтобы наращивать подписчиков аккаунта, нужно обеспечить ему целевые охваты. Чем больше ваш пост/аккаунт увидели, тем больше шансов увеличить количество подписчиков. Но не ждите шквал подписчиков, не всем будет нравится ваш контент и это нормально. Чтобы показать пост большему количеству человек, можно запустить платное продвижение прям со смартфона.

Вы можете настроить аудиторию, которой хотите показывать свой пост. Он будет показываться в ленте пользователей и помечен надписью «Реклама». Среди выбранной вами аудитории могут попасться и ваши подписчики. Это нормально. Выбирайте интересы, совпадающие с тематикой вашего блога, тогда меньшее количество пользователей будут негодовать по поводу вашего вторжения в их ленту. Также важно, чтобы пост был понятен и полезен аудитории, которая вас не знает. То есть продвигать пост, который писали под своих подписчиков и только они могут его понять, не надо.

Чего делать не нужно

Не используйте серые методы продвижения (масслайкинг, массфоловинг, автоматическая рассылка в Директ и др.). Их использование может привести к печальным последствиям: потеря доступа к аккаунту, теневой бан и санкции от Инстаграм. Подробнее расписали в статье «Три причины, из-за которых нельзя использовать серые сервисы Инстаграм».


Не используйте чаты активностей. Обещания чатов активностей звучат очень сладко: за n-сумму денег вас добавляют в супер-элитный чат, куда вы будете скидывать ссылку на свой пост, а все участники его лайкать. Идеально! Лайки растут, комментарии растут, подписчики растут. Но по факту новые пользователи чатов лайкают посты из чата только первое время, потом лишь закидывают ссылку на свой новый пост в чат. Ведь системы проверки никакой нет. Такими темпами эффективность чата падает и он умирает. Чтобы спасти чат, хозяева создают иллюзию жизни чата — подключают накрутку лайков на аккаунты участников чата. Люди верят, что чаты активности работают, а по факту это обычная накрутка лайков. Но не все об этом знают, будьте осторожны.

Не злоупотребляйте:
— не отмечать по 20 случайных человек на каждом посту;
— не пихать по 30 хэштегов в пост;
— не делать конкурс в каждом посте;
— не публиковать по 20 постов в день;
— и наоборот, не публиковать очень долго;
— не публикуйте много историй (не превращайтесь в человека-пунктира).

Поставьте на мониторинг свой аккаунт в LiveDune и экспериментируйте с контентом и методами продвижения (белыми). А мы соберем всю необходимую статистику, чтобы вы смогли оценить эффективность продвижения.