Где сммщику искать работу

Работа SMM-специалистом: где искать вакансии и какие нюансы учитывать при поиске работы с комментариями практикующего рекрутера.
Пройти курсы и даже приобрести небольшую практику в области SMM мало, чтобы работодатели накинулись с предложениями о ведении своих проектов. Конкуренция во фрилансе еще более ужесточенная. Разберем, где найти свое место под солнцем и как подготовиться, чтобы поиск не уничтожил последние нервы.
Подборка из восьми курсов по обучению на SMM-менеджера в этой статье.

Подготовительные этапы

Не важно планируете вы работать в штате или быть фрилансером, первое, что необходимо сделать для поиска работы — составить резюме.

Резюме

Сначала опишите портрет желаемого работодателя и ориентируйте описание своих навыков на него. Изучите, какой пул задач описывают работодатели в вакансиях. Это поможет понять, какие навыки сейчас пользуются спросом на рынке. Обязательно укажите в каких нишах работали (это ваше УТП).
Немаловажно указать в команде вы работали или один. Сейчас все больше внимания работодатели уделяют soft skills, и поэтому ваш опыт работы в команде (а еще лучше — в продуктовой команде) может заочно сказать об умении эффективно взаимодействовать в команде. А также о том, что у вас есть опыт отработки сложных кейсов в команде.
Виктория Угай, ProfitClicks, ведущий IT-рекрутер
Указывайте только те программы, которыми действительно владеете. Приукрашивание своих заслуг или знаний может сыграть впоследствии злую шутку с соискателем на новом месте работы.

Добавьте в резюме ссылку или документ с портфолио и обозначьте, каких результатов добились по каждому проекту. Если вы начинающий специалист — укажите проекты, которые вели в период обучения или стажировки.

Портфолио

Резюме отражает ваши знания в теории, а портфолио с кейсами демонстрирует умение применять их на практике. Правда, иногда рекрутеры смотрят не на цифры в кейсах, а на известность компаний и именитость проектов. Фальшивые кейсы не прокатят, так как обычно на собеседование вместе с рекрутером приходят маркетологи компании.

Оформляя кейсы, согласуйте с клиентом данные, которые планируете указать. Обычно клиенты против разглашения всех данных связанных с деньгами, но их можно указать их в процентах. Например, количество заявок увеличилось на 120%, заказов на 50%, а окупаемость проекта составила 157%. Такие цифры хорошо работают, так как часто работодатели считают, что SMM чисто имиджевая история и не окупит даже расходов на продвижение.

Иногда рекрутеры связываются с предыдущими работодателями соискателя, чтобы задать несколько вопросов о бывшем сотруднике. Контакты они могут попросить у соискателя или найти сами. Довольно волнительная история, поэтому при возможности просите рекомендательные письма/развернутые отзывы по окончанию работы в компании или завершению проекта.

Личные страницы в соцсетях

Часто личные страницы SMM-специалистом тоже попадают под контроль и проверку рекрутеров или потенциального работодателя. Исходя из опроса, проведенного ResearchMe, более 70% рекрутеров смотрят аккаунты в соцсетях своих соискателей. Чаще всего они смотрят подписки на проф.группы, наличие рабочих контактов и фотографии.

Если вы не хотите поддаваться анализу рекрутеров, то рекомендуем закрыть профиль (сделать его приватным). Но можно превратить свой аккаунт в блог и начать прокачивать личный бренд. Рекомендуем выбрать второй вариант, так как 23% рекрутеров в опросе признались, что, если не знают, кого выбрать, на их решение влияет именно содержание аккаунтов претендентов.
Если для кандидата соцсети — личное пространство, оно имеет право остаться личным. В таком случае профиль поможет узнать о кандидате больше как о человеке, а не как о специалисте — о его интересах, образе жизни. Эта информация может быть соотнесена с корпоративной культурой компании для того, чтобы понять насколько кандидат «впишется» в коллектив.
Виктория Угай, ProfitClicks, ведущий IT-рекрутер
Если решитесь вести блог, заполните информацию о себе, укажите специализацию, добавьте ссылку на портфолио. Размещайте кейсы, делитесь лайфхаками, рассказывайте о том, что получилось, а что нет. Ошибки — неотъемлемая часть процесса, если вы ищите адекватного работодателя, он это понимает. В профессиональном блоге есть место личной жизни, но весь ограниченное.

Где искать работу SMM-менеджеру

Начните поиск работы среди знакомых или бывших коллег. По прямым рекомендациям иногда можно отыскать весьма заманчивые предложения о работе. После того как кинули клич по знакомым разместите свое резюме и портфолио на всех крупных порталах. Вакансии там часто дублируются, но найти что-то уникальное можно. Да и продублировать резюме на всех порталах не так трудозатратно.


В ключевых навыках укажите программы и технологии, которыми владеете, а не ваши личные качества.
Но как показала практика не все работодатели размещают вакансии на порталах, многие сразу идут в профессиональные сообщества во Вконтакте, Фейсбуке и Телеграм.
От себя хотим выделить Телеграм канал Dnative Job Алексея Ткачука. Это единственный чат, где вакансии размещаются с оценкой и указанием заработной платы, что весьма информативно при поиске.
Есть еще несколько методов поиска вакансий по SMM. Например, в Инстаграм по хэштегу #работаsmm можно найти интересные предложения. Их мало, но они есть.

Ранее джоб-борд «Мой круг» специализировался только на IT-специалистах, однако сейчас появляются вакансии и по направлению маркетинга. Также можно выложить свою карточку с кратким описание навыков, чтобы работодатель сам вас нашел. Плюс данной профессиональной сети в том, что ее вакансии дублируются на Хабр, Geektimes и Тостер, поэтому следить за новыми предложениями достаточно просто.

LinkedIn — соцсеть, которая ориентирована на установление деловых контактов. Обычно тут ищут работу специалисты высоко уровня и с хорошим знание английского языка. В 2016 году данная социальная сеть была заблокирована Роскомнадзором на территории РФ, но это не мешает многим пользователям заходить в нее через VPN.
Для того чтобы найти работу мечты, важно для начала определиться в каком направлении вы хотите работать (какие именно функции по специальности выполнять). Разместите резюме и объявления о поиске новой работы на всевозможных ресурсах и постоянно их обновляйте. Актуализируйте портфолио и грамотно его оформляйте (следите за вашими коллегами, в том числе зарубежными). Ну и главное — не забывайте постоянно совершенствовать свои навыки и проходить различные курсы по повышению квалификации.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи