Как сделать флетлей, который будут лайкать?

Идеальный флетлей: правило построения композиции раскладки и не только.
Фотографии, где предметы расположены на ровной поверхности и сфотографированы сверху — и есть те самые флетлеи, которые хочется бесконечно разглядывать.

Это один из самых популярных типов фотографий в Инстаграм. Флетлей фото можно использовать в любом аккаунте. Например, в коммерческом аккаунте флетлеи помогают презентабельно продемонстрировать товар и стимулировать продажи. А блогерам не только получить лайки, но и увеличить охваты, отмечая аккаунты брендов, товары которых представлены на фото.
Но создать раскладку, которая соберет много лайков, не так просто. Она должна быть снята в хорошем освещении, иметь выдержанную тематику, правильное соотношение цветов и композицию.

Перед тем как разобрать содержание идеального флетлея, обсудим технические особенности. Снимать флетлеи можно на смартфон, но обязательно при естественном освещении из окна. Он дает рассеянный свет и правильную цветопередачу без резких теней.

Но если поймать «идеальное» освещение не получилось и на фотографии есть жесткие тени, расположите напротив источника света отражатель. Он поможет смягчить жесткие тени. В качестве отражателя можно использовать плотный картон белого цвета или фольгу.

Визуальный сюжет флетлея

Чтобы флетлей стал популярным, он должен содержать связанную визуальную историю. Нельзя просто разбросать все-что попало под руку и снимать. Предметы в кадре должны помогать истории, соответствовать теме и естественно смотреться вместе. Например, если хотите поделиться впечатлениями о новом цитрусовом парфюме, поместите в кадр лимон (желательно с ветвью и зелеными листьями) и соломенную сумку или шляпу. Не стоит туда добавлять эклер, даже если он невероятно красиво украшен.

Большинство флетлеев в Инстаграм можно поделить на три большие темы: мода, красота и еда. Для каждого мы составили небольшие списки предметов, которые можно использовать для создания флетлея. Выбирая предметы, обращайте внимание и на их цвета. Они должны гармонично сочетаться друг с другом.
Но это далеко не все темы, на которые можно составить флетлей. Например, в аккаунте флориста можно сделать флетлей, разложив букет, элементы оформления и инструменты флориста. В аккаунте travel-блогера разложить чемодан с вещами. Флетлей — это самостоятельный тип контента, который помогает показать «содержание» товара, процесса, услуги (если это возможно).

Фон

Фон — это холст будущего флетлея. Его подбирают под тематику флетлея и предметы, которые будут на фото. Фон можно сделать из подручных вещей. Например, однотонное постельное белье, мраморная столешница, свитер крупной вязки или красивая скатерть из IKEA. А если среди подручных средств нет подходящего фона, можно купить фотофон, который выручит вас не один раз.
Фотофон можно использовать не только для стандартных флетлеев при съемке сверху, но и для предметной съемки. В таком случае понадобится 3 фотофона, чтобы создать 3-D зону. Такой вариант подойдет, например, для съемки тортов.

Как правильно подобрать фотофон

Несколько советов от интернет-магазина косметики «KRASOTKAPRO» помогут правильно подобрать фотофон для вашей съемки:
1. Выбор цвета

Ориентируйтесь на цвета вашего товара. Если это в основном светлые оттенки, фотофон должен быть темный и наоборот. С яркими фонами сложно работать, часто они отнимают все внимание и товары отходят на второй план. Покупайте яркие фоны под заранее спланированные съемки. Если предметы для флетлея содержат несколько цветов, используйте фон с оттенками натурального дерева. Они считаются универсальными, важно только угадать с тоном.
2. Выбор фактуры

Если вы начинающих мобильный фотограф, используйте матовые фоны. Блики на глянцевых фонах могут испортить всю фотографию. Чем выразительней фактура, тем интересней выглядят пустующие зоны в кадре. Популярны фактуры под кирпич, бетон, кружево или шерстяную вязку.
3. Выбор размера фотофона

Выбор размера фотофона зависит от размера предметов, которые планируете чаще использовать для съемки. Если бижутерию, подойдёт фотофон размером 40х40 см. Если косметика или предметы еще большего размера, рассмотрите фотофон 70х70 см. А если сложно определиться рассмотрите универсальный большой фон от 100х100 см. Такой фон выручит в любой ситуации: съемка модели, предметов.
4. Выбор материала

Фотофоны бывают двух типов — изготовленные на основе винила или древесины. Виниловый фон влагостойкий, поэтому его можно протереть влажной губкой с мылом, если запачкали, или намазать что-то ради композиции. Такой фон можно хранить в свернутом виде, что экономит место в квартире/офисе/студии. Виниловый фон легко крепится за края скотчем, который без проблем убирается после фотосессии, еще один плюс такого фона — они недорого стоят, в сравнении с деревянными фонами.

Деревянные изделия дороже, промокают, их сложно вынести на улицу при условии больших габаритов.

Композиция

Наконец-то самое главное! Без правильной композиции флетлей не спасет ни свет, ни визуальная история, ни правильно подобранные предметы и цвета. Гармонично расставленные акценты в композиции привлекают и удерживают внимание пользователей, большинство из которых в итоге поставят вам лайк за гармоничный снимок.

Чтобы не ломать голову гармоничная у вас вышла раскладка или нет, используйте правила построения гармоничной концепции флетлея: «правило третий», «правило золотого сечения», «правило золотого», «лучшая часть», «параллельные прямые» и «срезанные углы». Рассмотрим подробнее самое простое правило — правило третий.
Разделите кадр на три части по горизонтали и три части по вертикали. Для удобства включите сетку в настройках камеры смартфона. Далее, расположите значимо важные предметы вдоль линий или в местах их пересечений. Считается, что эти места соответствуют наилучшему зрительному восприятию.

Вдохновение и идеи можно ищите, например, в аккаунте @flatlay. И последний совет — развивайте художественный вкус. Изучайте не только удачные аккаунты любимых блогеров, но и живописные картины известных художников. Это поможет лучше понимать принципы построения композиции.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи