Как узнать конкурентов в Инстаграм

Как найти конкурентов через поиск в Инстаграм, онлайн-карты и поисковые системы.
Чтобы аккаунт в Инстаграм приносил свои плоды, нужно быть на шаг впереди конкурентов. Именно поэтому сейчас так важно анализировать, что предлагает конкурент и как он это преподносит. Но прежде чем приступить к анализу, нужно эти самые аккаунты конкурентов найти.

Поиск конкурентов в Инстаграм

Рассмотрим несколько способов, как найти конкурентов в Инстаграм. Но чтобы поиск был целевым, для начала вам нужно составить портрет собственного бизнеса: кто ваша целевая аудитория, перечень услуг/товаров, ценообразование, формат и география. Это необходимо, чтобы правильно отобрать конкурентов.

Например, у вас салон красоты в Санкт-Петербурге и вы ищите другие салоны в этом же городе. Но они могут не быть вашими прямыми конкурентами, т.к. вы предлагаете услуги премиум класса, на люксовой дорогой косметике, а другой салон красоты предлагает эконом-вариант услуг. То есть у вас разная целевая аудитория, хоть и одинаковый набор услуг на первый взгляд.

Если же ваши клиенты пересекаются с другим салоном красоты, но вы находитесь в разных концах города, то вы также можете не быть конкурентами, т.к. клиент зачастую ищет салоны в территориальной доступности от себя. Если у вас бизнес не привязан к какому-то определенному городу, то ориентируйтесь на ценообразование, похожий перечень товаров или услуг.

Как найти конкурентов в поиске Инстаграм

Для поиска аккаунтов конкурентов введите в поисковую строку ключевое слово. Если у вас не локальный бизнес, то можно ввести общую высокочастотную фразу, например, «Детские игрушки». Если бизнес локальный — добавьте в ключевое слово город, например, «Детские игрушки Томск».

После того как вы ввели запрос, под поисковой строкой выберите раздел «Аккаунты». Там будут показаны те профили, которые имеют в названии искомые ключевые слова и наибольшую популярность среди пользователей. Также Инстаграм выдает результаты, основываясь на вашем пользовательском опыте (что искали, на какие аккаунты и хэштеги подписаны, каким постам ставите лайки и добавляйте в сохраненное и т.д.).

В разделе «Теги» Инстаграм выдаст вам самые популярные хэштеги. По ним можно найти «Топ» и «Недавние» публикации конкурентов, заодно оценив, какой контент пользуется спросом. А чтобы не пропускать новые публикации по нужному хэштегу, добавьте его на отслеживание в LiveDune.
Над публикациями «Топ» и «Недавние» Инстаграм выводит подсказки — дополнительные хэштеги и аккаунты, которые похожи на вашу тематику и искомый хэштег. Воспользуйтесь ими для более целевого поиска.

Можно использовать и рекомендации Инстаграм по аккаунтам. Для этого наберите в поисковой строке ключевую фразу и перейдите по хэштегу. Откройте любую публикацию из «Топ» и зайдите на профиль этого аккаунта, нажмите на стрелочку. Инстаграм выдаст вам аккаунты со схожей аудиторией. Нажмите «Все», чтобы появился полный список аккаунтов.

Как найти конкурентов с помощью поисковиков

Чтобы найти конкурентов через Яндекс и Google, необходимо определиться, по каким ключевым запросам их искать, для этого воспользуйтесь Яндекс Wordstat. Введите наиболее высокочастотный запрос, например, «Разработка мобильных приложений». Сервис позволит найти смежные ключевые запросы, по которым пользователи еще ищут вас и ваших конкурентов. Можете воспользоваться и поиском по регионам, что актуально, если бизнес локальный.
После того как вы определились, по каким запросам искать конкурентов, вбейте их в поиск и перейдите на сайты. Найдите социальные сети (чаще всего находятся в шапке или подвале сайта, а также в контактах). Это более трудоемкий способ, однако в этом случае вы можете убить двух зайцев, когда будете приступать к анализу: оценить и аккаунт в Инстаграм и сайт.

Как найти конкурентов с помощью карт

Для локального бизнеса удобно искать конкурентов по картам Яндекс, Google и 2ГИС, т.к. можно смотреть только те компании, которые находятся в непосредственной близости от вас.

Введите в поиск ключевое слово, например, «Рестораны» и откройте те, которые находятся недалеко от вас. В Яндекс.Картах многие компании указывают соцсети, что упрощает поиск. В 2ГИС и вовсе множество компаний, которые не имеют сайта и указывают только соцсети. Если же у интересующей компании указан только сайт, то аккаунт в Инстаграм можно искать по вышеописанному способу.

Заключение

Поиск конкурентов — это ответственная задача, требующая систематического подхода, ведь новые аккаунты могут появляться хоть каждый день. Поэтому чтобы быть на шаг впереди и предлагать лучший продукт, нужно знать конкурентов в лицо и черпать от них вдохновение.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи