Гид по конкурсам в Инстаграм

Основные типы конкурсов в Инстаграм с плюсами и минусами, а также механиками выбора победителя.
Конкурсами в Инстаграм уже никого не удивишь. Тем не менее они остаются популярным инструментом в продвижении компании в социальных сетях. Пользователям нравится, совершив ряд несложных манипуляций, участвовать в розыгрышах призов. А маркетологи используют человеческий азарт для продвижения бренда. На момент написания статьи в Инстаграм найдено более 4,5 миллиона публикаций с хэштегом #конкурс.

Как правильно провести конкурс в Инстаграм, какие механики использовать разберем в этой статье.

Конкурсы в Инстаграм: виды, механика и примеры

1. Поставь лайк, подпишись или отметь друга

Популярная механика проведения конкурса в Инстаграм. Пользователям предлагается минимум действий: поставить «лайк», подписаться, отметить друзей или оставить комментарий под постом. В качестве приза чаще всего – товар или услуга. Главное — чтобы приз для розыгрыша в Инстаграм был желанным для пользователей.
Регулярный конкурс сети парфюмерных супермаркетов «Золотое яблоко». В условиях: подписка на аккаунт и отметка друга в комментариях. Оставить комментарий с отметкой друга можно бесконечное количество раз. Итоги конкурса публикуются в конкурсном посте, пользователям предлагается самим следить за этим. Призы — традиционно привлекательны для подписчиков (продукция Apple, билеты на отдых и др.).
Как делать не нужно
Конкурс онлайн-магазина натуральной косметики @onmecosmetics. Условие конкурса было одно — как можно больше написать комментариев со словом «космос». В итоге Инстаграм удалил все такие комментарии, посчитав их спамом, а некоторых пользователей временно заблокировал за превышение количества комментариев в сутки.
Выбор победителя
Бесплатный способ выбрать победителя конкурса в Инстаграм — это попросить участников, после выполнения условий конкурса,присвоить себе порядковый номер и указать его в комментариях под постом. Далее с помощью любого генератора случайных чисел определить номер победителя из общего количества участников конкурса, например, 500.
После того как победитель выбран, проверьте, все ли условия выполнены, вручную. В сервисе lizaonair.com процесс выбора и проверки победителя автоматизирован и займет 5 минут. Подвести итоги с помощью этого сервиса можно бесплатно при условии ссылки на сервис в описании поста с результатами.
Чтобы никто не сомневался в вашей честности, подведите итоги в прямом эфире. Только не забудьте его сохранить.
Плюсы
1
Простота в реализации.
2
Рост количества подписчиков или активности (в зависимости от целей).
Минусы
1
Не всегда подписчики указывают в комментариях друзей, это чаще всего рандомные аккаунты, либо пользователи, которым не интересные ваш товар или услуга.
2
Рост количества подписчиков не гарантирует рост активности в аккаунте, т.к. простые конкурсы притягивают любителей халявы.

2. Творческие конкурсы в Инстаграм

Творческие конкурсы сложнее в реализации. Кроме роста подписчиков, отлично работают на вовлеченность, которая, в свою очередь, влияет на охват и продажи. Такие конкурсы в Инстаграм предлагают сделать фото с товаром или логотипом бренда, снять видео или присоединиться к флешмобу, сочинить стих или придумать слоган, участвовать в викторине или рассказать историю. Проще говоря, выполнить творческое задание.
Питерский «Зенит» накануне матча «Зенит» — «Рубин» объявил конкурс афиш. Нужно создать афишу и опубликовать ее в Инстаграм с хэштегом #афишазенитрубин. Пятеро победителей получат по 2 билета на игру.
Простой творческий конкурс в Инстаграм — фотоконкурс. Пользователям предлагается разместить у себя фото, сделанное по правилам конкурса. Это может быть, например, селфи с продукцией или в заведении компании (магазине, ресторане, салоне красоты), фото на заданную тему.

Для проведения конкурса выберите пустой хэштег, по которому участники будут выкладывать работы. Поставьте его сразу на мониторинг в LiveDune, чтобы отслеживать новые публикации. Это поможет собрать участников и выбрать победителя.

Творческие конкурсы в Инстаграм незаменимы для получения UGC-контента и увеличение узнаваемости бренда. Но участвуют в них только вовлеченные подписчики.
UGC-контент
Подробнее о том, как ugc в соцсетях помогает привлечь новых клиентов и сохранить лояльность существующих, не тратя при этом огромных средств, в статье — «Как работает UGC в социальных сетях»
Известный бренд спортивной одежды и экипировки Reebok во время Чемпионата мира по футболу 2018 запустил в Инстаграм в России конкурс видео с хэштегом #ОтожмисьЗаКоманду. Конкурс продолжался 39 дней. Итоги подводились каждую неделю — десять авторов самых ярких видео награждались парой крутых кроссовок Classic Leather стоимостью более 7 тысяч рублей.
Чтобы конкурс принес результаты, недостаточно желанного приза, нужно, чтобы как можно больше пользователей узнали о розыгрыше: запустите таргетированную рекламу или купить рекламный пост у блогеров, используйте офлайн-рекламу, разместить информацию о конкурсе в СМИ.
Выбор победителя
Выгрузите посты по конкурсному хэштегу в csv файл. Это можно сделать в LiveDune, если вы поставили хэштег перед началом конкурса на мониторинг. Присвойте номер автору каждого конкурсного поста и с помощью генератора случайных чисел выберите победителя.
Плюсы
1
За счет конкурсного хэштега создается вирусный эффект. Вы приняли участие в конкурсе, выложили у себя фото с конкурсным хэштегом, ваши подписчики увидели и часть тоже примет участие.
2
Помогает увеличить вовлеченность подписчиков.
3
Повышает узнаваемость бренда за счет вирусного эффекта.
4
Может не стоить ничего для организаторов: если ресурс авторитетный, достаточно лучшие фото разместить на странице. Пользователь получает долю славы, а брэнд — активность на странице.
5
Отличный способ получить UGC-контент, который решит проблему с фотоконтентом на какое-то время для вашего аккаунта.
Минусы
1
Участие в таких конкурсах в Инстаграм сложнее, чем «лайкнуть» или отметить друзей. Поэтому, возможно, количество участников конкурса будет ниже. Однако это уже лояльная аудитория бренда.
2
Иногда для выбора победителя в творческом задании понадобится жюри, которое и примет решение. Есть большая вероятность получить обвинения в необъективности.

3. Giveaway

Дословно «giveaway» — бесплатная раздача. В Инстаграм чаще так называют конкурсы, в которых пользователи участвуют в розыгрыше призов за подписку на ряд аккаунтов «спонсоров».

Небольшие компании (спонсоры) объединяются друг с другом, чтобы сделать призовой фонд привлекательным. Чаще всего для Giveaway объединяются 10 - 30 компаний, которые вносят в призовой фонд определенную сумму. Деньги тратятся на приобретение приза (ов) и рекламу. Главная цель этого вида конкурсов — массовое и быстрое привлечение новых подписчиков.
В Калуге для Giveaway объединились 25 компаний-спонсоров. В конкурсе разыгрываются 25 призов. Для участия в нем нужно поставить лайк, сделать скрин конкурсного фото и выложить на свою страницу со специальным хэштэгом, отметив любого из спонсоров.
Выбор победителя
Для подведения итогов гива понадобится специальный сервис. В ручную этот процесс отнимет много времени и нервов, к тому же не исключены ошибки. Используйте сервис lizaonair, о котором мы уже писали. Для проверки подписки на спонсоров нужен premium тариф, который стоит 200 рублей.
Плюсы
1
Быстрое увеличение количества подписчиков за короткий срок.
Минусы
1
Новые подписчики — не всегда нужная целевая аудитория. Например, бренд продает «Бентли», а в конкурсе большинство участников — школьники. Однако чаще всего новые подписчики в гивах — это халявщики или, как их еще называют, «призоловы», которые отпишутся от аккаунта после конкурса.
2
Массовые отписки от аккаунта убивают органический охват вашего аккаунта.
3
Оставшиеся «молчуны» могут также негативно влиять на охваты аккаунта и в итоге вас потеряют из виду даже преданные подписчики.
4
Гивы привлекательны для мошенников.
Осенью 2018 года Ольга Бузова оказалась в центре скандала с розыгрышем автомобиля Mercedes-Benz E-class. Она прорекламировала гив, в котором атомобиль был главным призом. В гиве было около 100 спонсоров, которые внесли в «общий котел» от 50 до 150 тысяч рублей.

Однако вместо реальных людей страницы спонсоров заполонили боты, аккаунт организатора оказался заблокирован, а пользователи запутались, на какой аккаунт подписываться и каковы условия гива. В итоге приз победитель все же получил, но вот что получили спонсоры кроме негатива — неизвестно.
ВАЖНО
Подумайте, прежде чем согласиться на Giveaway. Исключение могут составить совместные конкурсы компаний с похожими целями или аудиторией, а также небанальные коллаборации с другими брендами.

4. Конкурсы в Stories

Конкурсы в stories сравнительно недавно вошли в перечень инструментов по продвижению в Инстаграм и быстро стали популярны.Этот формат проведения конкурсов в Инстаграм будет только набирать обороты.

Конкурсы в stories удивляют разнообразием механик: от простого «поделись постом - получи приз» до сложного интерактивного квеста с полным вовлечением подписчиков.
Краснодарский интернет-журнал @pike_krd совместно с организатором воркшопов @obraz_misli разыгрывали билеты на воркшоп ооснователницы коммуникационного агентства SETTERS — Александры Жарковой.
Выложите пост анонс конкурса. Условия — быть подписчиком вашего аккаунта, поделиться конкурсным постом и отметить ваш аккаунт. После того как подписчик выполнит условия, вы получите уведомление в Директ о том, что вас отметили в stories. В ответ отправьте присвоенный номер участника. Аккаунты и номера вносите в таблицу, чтобы не запутаться. Таблица также пригодиться для подведения итогов.
Выбор победителя
С помощью любого генератора случайных чисел определяется победитель. Остается только выложить пост и объявить в нем победителя.
Плюсы
1
После добавления кнопки поделиться постом в stories участие в подобных конкурсах стало намного проще. Отпала необходимость делать скриншот и только потом выкладывать stories с отметкой аккаунта, который проводит конкурс.
Минусы
1
Опубликованные участниками конкурса stories будут активны только 24 часа.

Как провести конкурс в Инстаграм

Цель конкурса
Определитесь, ради чего планируете устроить конкурс в Инстаграм, какого результата хотите достичь: увеличения количества подписчиков или увеличения активности в аккаунте, узнаваемости бренда. Желательно, чтобы эти цели были конкретными. Например, собрать 20 годных фото с вашим товаром или логотипом (если конкурс с пользовательским контентом) или увеличить количество подписчиков сообщества до 10 тысяч.
Приз
Подарок, который разыгрывается в конкурсе в Инстаграм, должен быть желанным для целевой аудитории. Если аккаунт о косметике, то участвовать в конкурсе будут в большинстве девушки — как раз то, что нужно. Но если, например, какой-то сталелитейный завод разыгрывает айфон, получить его захотят тысячи участников, но лояльными подписчиками для завода они не станут. Выбирайте приз так,чтобы отсечь левую аудиторию.

И еще один совет: сделайте трех победителей, чтобы больше подписчиков поучаствовали. Больше призовых мест — больше шансов на приз.
Условия
Понятно распишите условия участия в конкурсе. Отметьте, что аккаунты участников должны быть открыты на время проведения конкурса. Иначе их посты не будут отображаться по конкурсному хэштегу. Укажите как и когда будете подводить итоги конкурса, чтобы в дальнейшем избежать споров и негативных отзывов.
Анонс
Подготовьте фото или видео для публикации анонса конкурса. Картинка должна привлекать внимание. Разместите на ней текст, который даст понять,что в этом посте проходит конкурс. Условия и другой необходимый призывающий к участию в конкурсе текст разместите в посте.
Анонс конкурса кафе в @brunchkrd. Крупный текст привлекает внимание, содержит «вкусное» изображение приза. Условия конкурса — в тексте поста.
Реклама
Расскажите о конкурсе везде, где только возможно. Пост анонс поставьте на продвижение по целевой аудитории, чтобы пост получил больше охвата и участников.
Выбор победителя
Подводите итоги честно и отправьте призы участникам (доставка тоже на вас). Выбрать победителя конкурса в Инстаграм можно чаще всего с помощью генератора случайных чисел или специальными сервисами для розыгрышей.
Итоги
Выделите три дня для подведения итогов конкурса, чтобы непредвиденные обстоятельства не помешали это сделать вовремя и без паники. Оговорите это заранее в условиях. Опубликуйте результаты в назначенное время. Расскажите, как победителю получить приз. Если планируете проведение нового конкурса — анонсируйте его.
Аналитика
Добавьте аккаунт, в котором будет проходить конкурс, в LiveDune, чтобы отслеживать статистику, на основании которой будете оценивать результат. После проведения проанализируйте, насколько хорошо конкурс сработал на ваши цели. Если что-то не получилось – меняйте форматы, условия, приз и изучайте опыт других аккаунтов, которые проводят конкурсы.
Конкурсы в Инстаграм помогают рассказать или напомнить о бренде, увеличить количество и повысить активность подписчиков, реализовать свой творческий потенциал и мотивировать на это поклонников.