7 дней бесплатно

Продвижение личного бренда в Инстаграм

Автор: Аня Чернова
19.12.2019
Раскрученная личность владельца бизнеса или блога — это добавочная стоимость его компании, продуктов и услуг. Поэтому тем, у кого сильный личный бренд, проще продавать больше и дороже. Пройдет еще пара десятков лет, и о формировании личного бренда придется задуматься каждому.

Что такое личный бренд и кому он нужен

Личный бренд — это ваше информационное поле, которое формируется на протяжении всей жизни. Это внешность, характер, компетенции, репутация, манера речи, убеждения, ценности, эмоции, которые вы вызываете. Одним словом все то, с чем вы ассоциируетесь у людей.
личный бренд в инстаграм
Личный бренд может работать как на вас, так и против вас. Например, если человек ассоциируется с безответственностью или некомпетентностью, вряд ли мы будем ему доверять и захотим что-то у него купить. Поэтому важно стремиться развить сильный личный бренд.

Личный бренд есть у каждого человека с рождения, а вот сильным личным брендом может похвастаться не каждый. Но не стоит расстраиваться, потенциал сильного личного бренда есть у каждого, нужно только его развивать.

Сильный личный бренд — умение влиять на людей и вызывать доверие. Человек с сильным личным брендом способен побуждать аудиторию делать определенный выбор, совершать определенные действия, менять мировоззрение. Потенциал сильного личного бренда есть у каждого человека. Главная задача — раскрыть этот потенциал и далее регулярно развивать свою экспертность и компетенции.
сильный личный бренд
Возможности, которые открывает сильный личный бренд:

  • Выделение среди конкурентов.
  • Формирование лояльности аудитории.
  • Продажи.
  • Поиск персонала.
Люди довольно быстро адаптируются под новые инструменты маркетинга (яркий пример — имитация скидок или ретаргетинг), из-за чего доверие к бренду теряется, а позиционирование обезличивается. Развивать доверие и лояльность к конкретному человеку проще, чем к компании, так как аудитория охотнее ведет коммуникацию с человеком.
Даже при одинаковом качестве продукции, люди с большой вероятностью купят у того, кому доверяют и чье имя на слуху. Это касается не только экспертов, тренеров и предпринимателей, но и крупных компаний. Яркими примерами продвижения бизнеса через сильный личный бренд могут быть Илон Маск, Стив Джобс, Павел Дуров и Олег Тиньков.
сильный личный бренд известные личности
Большое заблуждение, что сильный личный бренд нужен только публичным людям (политики, спортсмены, артисты и др.). Развивать сильный личный бренд нужно практически каждому предпринимателю. За исключением, например, владельца шаурмы где-нибудь у аэропорта. В первую очередь сильный личный бренд нужен людям, которые занимаются продвижением интеллектуальных услуг (например, смм-продвижение, seo-аудит, юридические консультации и др.), личной деятельности, чаще всего индивидуальных проектов блогеров и дорогих продуктов.

У продвижения через личный бренд есть и минусы. Например, постоянная публичность и ответственность за репутацию личного бренда, испортив которую, можно сильно навредить своему бизнесу.
Сильный личный бренд не должен быть фейковым образом человека, созданным лишь для маркетинговых целей. Важно быть настоящим везде – в онлайне и при реальных встречах.
Вот тогда вами начнут интересоваться, и спустя какое-то время ваше имя начнет ассоциироваться с услугами/товарами, которые вы продаете.

Концепция сильного личного бренда обязательно должна перекликаться с целями и идеями вашей компании. Перед тем как переходить к этапам создания сильного личного бренда, возьмите листок и напишите не менее 5 целей, которых поможет вам достичь личный бренд. Например, повысить свой статус эксперта и за счет этого увеличить доход с образовательных продуктов.

А теперь давайте разберем основные этапы создания сильного личного бренда. Ответив на вопросы каждого этапа, вам будет легче сформировать свой сильный личный бренд и основные темы для контента.

Как развить сильный личный бренд

Каждый из нас имеет задатки сильного личного бренда, важно этот потенциал развивать. Это длительный и трудоемкий процесс, связанный с кропотливой работой над собой. Сначала необходимо вкладывать силы и время на получение определенных навыков и профессионализма, чтобы стать экспертом. Без статуса эксперта можно быстро испортить репутацию, на восстановление которой уйдет много сил и времени. И только после этого начинать выстраивать сильный личный бренд.
1
Самоидентификация. Опишите ваши интересы, желания, убеждения - личные качества, которые будете транслировать с помощью контента.

Например, люблю, чтобы все вопросы решались по справедливости; не опаздываю и не люблю, когда опаздывают другие; увлекаюсь скалолазанием и катанием на сноуборде.
2
Определение экспертности. Чтобы понять, какие темы будут ключевыми для вашего блога, перечислите области, в которых вы обладаете экспертными знаниями.

  • Входите ли вы в ТОП 10 известных специалистов/блогеров вашей сферы?
  • Как часто к вам обращаются за экспертным мнением?
  • Вспомните, разрабатывали ли вы собственные концепции, теории в одной из сфер (новый тип контента, обработки и прочего), в которой являетесь экспертом. Если нет, то что могли бы разработать? Накидайте список идей, над которыми сможете в дальнейшем углубленно поработать. Ведь собственные наработки — один из явных признаков экспертности.
3
Определение экспертности. Чтобы понять, какие темы будут ключевыми для вашего блога, перечислите области, в которых вы обладаете экспертными знаниями.

  • Входите ли вы в ТОП 10 известных специалистов/блогеров вашей сферы?
  • Как часто к вам обращаются за экспертным мнением?
  • Вспомните, разрабатывали ли вы собственные концепции, теории в одной из сфер (новый тип контента, обработки и прочего), в которой являетесь экспертом. Если нет, то что могли бы разработать? Накидайте список идей, над которыми сможете в дальнейшем углубленно поработать. Ведь собственные наработки — один из явных признаков экспертности.
4
Анализ соответствия внешнего образа. После того как сформулируете идеи, которые хотите транслировать, проверьте, насколько соответствует им ваш нынешний внешний облик. Оцените собственные представления о себе (внешность, качества характера, профессиональная компетенция, социальный статус, окружение, уверенность в себе), а затем сравните с обратной связью от друзей, знакомых и коллег.

Например, если вы эксперт по фитнесу, то ваше тело должно мотивировать аудиторию выглядеть также. В данном примере хорошая фигура еще выступает доказательством того, что ваши продукты рабочие (social proff).
5
Формирование УТП (уникальное торговое предложение). Ваше УТП — это ответ на вопрос, почему вы лучший в своей сфере и в каких случаях клиенты могут обращаться к вам, а не к конкурентам.

Как продвигать сильный личный бренд в Инстаграм

Основной канал, через который люди могут с вами просто и быстро познакомиться - Инстаграм. Поэтому продвигать сильный личный бренд нужно именно там: можно напрямую взаимодействовать со своей аудиторией за счет сочетания фото, видео и текста; сформировать необходимое представление о себе и своем уровне экспертности. Поэтому 80% продвижения сильного личного бренда будет зависеть от контента.

Начните с оформления аккаунта, а после приступайте к генерации контента. Рекомендации по оформлению аккаунта в Инстаграм расписали в отдельной статье — «Как оформить шапку профиля?». А подборка бесплатных и платных методов продвижения аккаунта в Инстаграм в этой статье — «Как раскрутить Инстаграм самостоятельно?».

Контент для личного бренда

Личный бренд транслируется через самопрезентацию ( все, что вы показываете и рассказываете о себе), то есть через контент. И именно с контентом вам придется работать большую часть времени для формирования сильного личного бренда.
Основная задача в формировании сильного личного бренда — транслировать не только экспертность, но и личные качества. Люди хотят составить о вас мнение не только как об эксперте, но и как о человеке. Сюда можно отнести вашу рецензию на фильм, рассказ о своих профессиональных взлетах и падениях, подведение итогов недели/месяца и так далее. Но не стоит транслировать личную жизнь, например, рассказ о расставании со второй половинкой или что-то подобное будет лишним.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда нечего публиковать - не завязывайте блог на одной теме, так как ее ресурс может рано или поздно иссякнуть. А перестав писать по центровой теме, можно потерять большую часть аудитории. Практичнее писать о 5-7 темах. При необходимости можно безболезненно отказаться от 1-2 тем и постепенно вводить новые. Таким образом вы сохраните большую часть аудитории, потеряв интерес лишь небольшой доли подписчиков.

Но даже когда вы найдете темы, которые хорошо вовлекают ваших подписчиков, продолжайте тестировать новые. Вы должны быть интересны аудитории, как сериал. А если сериал нудный, скучный и предсказуемый - интерес к нему начинает пропадать.
Чтобы отслеживать эффективность тем, используйте анализ рубрик в LiveDune.
То же самое касается тональности ваших постов: если все время писать только полезную экспертную информацию, рано или поздно вы наскучите подписчикам; только позитивные посты — начнете раздражать подписчиков. Поэтому чтобы держать вовлеченность подписчиков в тонусе, необходимо миксовать позитивные (ностальгия, радость), полезные (инструкции, советы, подборки) и негативные посты (грусть, злость, печаль, обида, боль). То есть формировать эмоциональные «качели».

Заключение

Разработка сильного личного бренда — наиболее выгодная инвестиция ресурсов, которая будет приносить результат и работать на вас долгие годы. Сильный личный бренд помогает не только стать блогером или увеличить продажи компании, но и устроиться на работу. Учитывая, что через пару десятков лет о сильном личном бренде придется задуматься каждому, не теряйте время и начните развивать его уже сейчас.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи