7 дней бесплатно

Каким должен быть медиакит блогера

Автор: Екатерина Леонидова
06.02.2020
Большинство знают или хотя бы где-то слышали о медиаките. Чаще всего этот документ используют СМИ, медиаплощадки или крупные компании. Составляют медиакит в первую очередь для позиционирования проекта и продажи рекламы. Ведь реклама является основным доходом подобных площадок. А учитывая как много рекламы стали заказывать у блогеров, медиакит стал популярен и у них. В статье расскажем, как медиакит позволяет блогеру себя грамотно презентовать рекламодателю и значительно сэкономить время.
Традиционно медиакит — это полная подборка документов о проекте (чаще всего журнала, газеты, радио или телеканала), которая содержит описание целевой аудитории, способы распространения, всевозможную статистику площадки и т.д. Все, что может заинтересовать потенциального рекламодателя выбрать именно это СМИ для размещения рекламы.

Медиакит для блогера — это тоже своего рода презентация, только личного бренда. Описание аудитории блога, статистики, примеры размещения и варианты сотрудничества. Медиакит позволяет блогеру не только грамотно и презентабельно себя подать, но и сэкономить время, чтобы каждому заинтересованному лицу не собирать информацию отдельно.

Что должен содержать медиакит блогера

Обычно рекламодатель принимает решение, основываясь на соответствии аудитории (подписчиков блогера), формате размещения (реклама в посте, stories; готовый текст от рекламодателя или составление текста самим блогером по ТЗ) и стоимости. Подробнее и на примере разбирали здесь. Но помимо этих пунктов есть вспомогательные, которые помогут создать целостный образ и повлиять на решение.
1
Общая информация о блоге. Небольшая вводная о вас, блоге, его тематиках и дате создания. Если у вас есть какие-то правила (например, удаляете рекламный пост через 3 дня) или предубеждения к каким-либо тематикам (например, не рекламируете средства для похудения), их также важно указать.
2
Статистика блога. Это очень важная часть медиакита. Очень часто именно на основе статистики принимается решение о потенциальном сотрудничестве.
— Аудитория аккаунта.

Здесь укажите местоположение ваших подписчиков. ТОП по пяти местоположениям можно посмотреть во внутренней статистике Инстаграм. Более детальную статистику по всем городам можно взять из личного кабинета LiveDune во вкладке «Аудитория».

Укажите возраст и пол подписчиков. Из Инстаграм можно подвести статистику только в процентах, через LiveDune можно увидеть распределение аудитории по полу и возрасту в процентах и в количестве (график истории по дням).
- Динамика набора подписчиков

Желательно показать динамику как минимум за полгода. К сожалению, внутренняя статистика Инстаграм позволяет отслеживать динамику изменений по приросту и оттоку подписчиков только за последние 7 дней. Но в личном кабинете LiveDune динамику по подписчикам можно просмотреть за любой период (с момента добавления аккаунта на Дашборд).

Далее опишите, какими методами продвигали аккаунт (удачные примеры можно продемонстрировать в подтверждение). Стоит заметить, что рекламодатели позитивно относятся к различным активностям (конкурсам), таргету и рекламе у блогеров. А вот серые методы не в почете, и на то есть свое основание — из-за накруток вовлеченность начинает сильно падать.

- Вовлеченность

Это очень важные показатели, т.к. именно взаимодействие с вашими публикациями показывает всю привлекательность блога у потенциального рекламодателя. С помощью LiveDune вы сможете продемонстрировать 4 показателя вовлеченности: Engagement Rate, Engagement Rate Reach, ReachRate и сравнить свой аккаунт с другими в одной категории (т.е. наглядно показать свои преимущества относительно других блогеров).
Добавьте графики охватов, просмотров и посещения профиля. Дополнительно можно показать, какие публикации набирают ТОП по лайкам и комментариям, либо ТОП по охвату и просмотрам.

- Статистика stories

Если вы размещаете рекламу и в stories, актуально предоставить статистику и по данному формату. К сожалению, данные в Инстаграм по stories можно посмотреть только в течение 14 дней, в LiveDune можно посмотреть статистику по всем stories, опубликованным с момента добавления аккаунта на Дашборд. При описании всех пунктов важно помнить о том, что данные по статистике, да и в целом медиакит, должны быть краткими (никому не интересно читать информацию на 10 листов), а также актуальным. Поэтому периодически обновляйте скриншоты и данные по статистике, оптимально это делать 1 раз в месяц.
Подключайте свой аккаунт к LiveDune и собирайте все актуальные данные по статистике всего за 5 минут
И самое важное — все цифры должны быть правдивыми, т.к. никто не запрещает рекламодателю запросить дополнительные скриншоты, да и репутацию тоже важно беречь, ведь конкуренты всегда дышат в спину.
3
Варианты сотрудничества. Укажите форматы, доступные для рекламы и их стоимость: публикации в ленту, stories, видео (IGTV). Поясните, как вы работаете — создаете креатив самостоятельно по ТЗ или размещаете готовый от рекламодателя. Кратко расскажите о нюансах: временной период и количество согласований материала, как вы определяете дату и время публикации поста, удаляете ли пост через какое-то время, через сколько убираете ссылку из шапки, сохраняете ли stories с промокодом в актуальное и т.д. При желании можно вынести стоимость рекламы в отдельный прайс-лист. Пример от блогера Ильи Варламова.
4
Кейсы и отзывы. Если вы ранее уже размещали рекламу других брендов, обязательно запрашивайте обратную связь у рекламодателей. Благодаря этой информации вы сможете показать конкретные примеры: данные о заявках, продажах, переходах или активациям промокодов. Все это будет показателем, что реклама у вас работает и, как правило, дополнительным стимулом к выбору вашей персоны для размещения рекламы.

Если рекламодатель не разрешает открыто демонстрировать все цифры и итоги рекламной кампании, оперируйте относительными, а не абсолютными значениями. Например, окупаемость рекламы составила 530%. Запрашивайте и отзывы — рекламодателю помимо результата кампании важно и отношение блогера к работе, взаимопонимание, оперативность и легкость коммуникации.
отзыв о блогере
Пример отзыва у блогера Ильи Варламова
5
Контактная информация. Укажите контакты для связи. Желательно, чтобы их было несколько и в разных каналах. Выделите предпочтительный для вас.

Как сделать медиакит без дизайнера

Медиакит можно разместить на отдельной странице вашего сайта или даже создать под эту цель лендинг. Но проще и быстрее сделать его в формате презентации в Google или скачать готовые шаблоны медиакита.

Но перед тем как приступить к составлению собственного медиакита, посмотрите примеры от крупных медиа и блогеров:
Пример семейного уютного блога The Pled
Пример медиакита от блогера Евгения Фист.
Пример от блогера Ильи Варламова и отдельно презентация.
Медиакит от Еsquire.
Медиакит STORIES MEDIA, объединяющий популярные издания Stories.
Пример оформления медиакита женского развлекательного портала 7дней.ru
Примеры для вдохновения вы также всегда найдете и в Pinterest. Ознакомление с другими медиакитами позволит вам создать собственный документ в нужном стиле, а также подсмотреть удачные образцы изложения информации.
Canva
В Canva можно создать медиакит из шаблонов (доступны платные и бесплатные варианты) либо собрать его в презентации. Если же вам больше импонирует лаконичный документ или вы только начали вести свой блог/собирать статистику, то можно выбрать креативный вариант медиакита в виде инфографики.
На ресурсе можно бесплатно скачать шаблон медиакита и даже выбрать варианты под разные тематики. Готовый шаблон необходимо редактировать под себя с помощью Photoshop, но для помощи Later вместе с шаблоном предоставляет руководство по редактированию.

Пример макета можно посмотреть здесь.
медиа кит образец

Заключение

Медиакит позволяет профессионально подать, точнее даже продать себя рекламодателю. К составлению медиакита нужно подготовится и потратить немало времени и сил (а, возможно, и средств на дизайнера), но это того стоит. Медиакит в будущем сильно сэкономит вам время, т.к. не нужно постоянно обговорить варианты, стоимость сотрудничества, делать скриншоты и скидывать примеры. Все что остается — периодически актуализировать информацию и скидывать ссылку потенциальным рекламодателям.

Не бойтесь экспериментировать. Медиакит — это официальный документ для медиа, а блогеры могут позволить себе креатив и нестандартный подход (современно смотрятся видео и аудиоформаты). Но главное — это краткость и язык фактов.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи