Мнение. Сервисы МФ всё?

Все актуальные новости сервиса в нашем Телеграм-канале

Во вчерашнем пресс-релизе Инстаграм сообщил, что будет бороться с искусственными лайками/комментариями/подписками. Иначе говоря, со всем тем, что делают сервисы массфолловинга, да и обычные бот фермы. Ниже вы найдете мое мнение по этому поводу (которое может не совпадать с реальностью), каких изменений нам ждать и как, возможно, это работает.

Охота на ведьм

Что мы знаем из пресс-релиза:

  1. Инстаграм будет следить за лайками/комментариями/подписками;

  2. Если засомневается в их подлинности, то он их удалит, сообщит вам об этом и предложит сменить пароль.

Еще мы знаем, что совсем недавно Инстаграм начал показывать в приложении график времени, проведенного вами в приложение, хотя эти данные и были ранее доступны в статистике бизнес-аккаунта в виде “Пользователей онлайн”, но моя гипотеза в том, что в этот раз Инстаграм намного глубже копнул в этом направлении, и теперь он знает о вас:

  1. Во сколько вы обычно открываете Инстаграм первый раз за день;

  2. Во сколько открываете во второй и т.д.;

  3. Как часто заходите в приложение;

  4. Какой длительности эти сеансы.

Добавим к этому знания о том:

  1. Сколько лайков в день вы ставите;

  2. Сколько комментариев вы пишите;

  3. Сколько просматриваете чужих профилей и на кого из них подписываетесь.

Соединяем предыдущие два списка и получаем еще больше интересных данных, например: в какой из сеансов вы больше всего оставляете лайков. Что-то мне подсказывает, что в первый :)

Далее эти данные агрегируются, и получается типовой поведенческий портрет пользователя, например, из Саратова.

Как трудятся боты

Давайте напишем типовое поведение аккаунта с активным МФ, МЛ:

  1. Трудится весь день/всю ночь без отдыха, лайкает/подписывается/отписывается/комментит;

  2. Ставит большое количество лайков в сравнении с типовым портретом;

  3. В большинстве случаев взаимодействует не со своими подписчиками, а с новой аудиторией;

  4. И главное, т.к. время, проведенное онлайн, учитывает само приложение, а сервисы МЛ и МФ работают через приватное АПИ, но не через приложение. То получается забавная ситуация: пользователь не онлайн, но активно лайкает чужие посты в 3 часа ночи.

Этих 4-х пунктов достаточно, чтобы Инстаграм легко вычислил тех, кто использует МЛ и МФ. А следуя 4-му пункту, он также легко вычислит тех, кто использует автопостинг, но как такового вреда для платформы он не несет, поэтому с ним вряд ли будут бороться, пока.

Предупреждение

Скорее всего, предупреждение о том, что лайки, поставленные аккаунтом, были удалены и рекомендуется сбросить пароль - не просто предупреждение. Использовать его можно куда интереснее, например, как Google использует reCaptcha.

Т.е. если у вас появилось такое сообщение, то считайте, что Инстаграм выдал вам метку и следит, что вы с ней сделаете, а также будет следить за вами более пристально в дальнейшем. Как вы будете взаимодействовать с этим сообщением. Боты с предупреждением вообще не будут взаимодействовать либо будут закрывать сразу же (что вряд ли). Это Инстаграм и будет определять.

Что станет с накруткой лайков

Самые простые фермы ботов, которые крутят лайки другим за $, умрут, т.к. никак не будут реагировать на предупреждение от Инстаграм и все также будут лайкать кого попало. Придется эволюционировать, у ботоводов много денег, еще больше их у тех, кто их платит. Поэтому стоит ожидать, что дешевых накрученных лайков не будет, зато получат распространение комплексные услуги - вам нагоняют ботов, которые будут лайкать ваши новые посты. Ключевой момент, что это накрученные лайки от подписчиков ботов, соответственно, всякие сервисы проверки лайков от подписчиков перестанут работать.

Что станет с МЛ и МФ

Тоже придется адаптироваться, ночью спать, имитировать пользование приложением, чтобы не было ситуации, когда пользователь оффлайн, но при этом активно лайкает. Это повлечет за собой удорожание таких сервисов в разы при уменьшении эффективности. Большинство сервисов умрет из-за того, что они очень примитивны и сделать что-то толковое не смогут. Выжившие станут сильно дорогими и и малоэффективными.

Данными действиями Инстаграм убивает сразу двух зайцев: во-первых, делает платформу чище, во-вторых, надобность в продвижении никуда не денется, и владельцы инста-магазинов понесут деньги во внутреннюю рекламу Инстаграм.

Осталось только ждать.

21 ноября, 13:13

Проверьте блогера на накрутки

Проверить сейчас