Как мы создавали новый блог LiveDune

Мы запустили новый блог на нашем сервисе, изменив в нем не просто внешний вид, но и идеологию.
Старый блог представлял из себя надстройку над сервисом, в котором публиковались в большей степени его обновления, нежели полезный контент по SMM, и имел ряд проблем:
1
Интегрирован с сервисом
Обычно интеграция это хорошо, но в нашем случае блогу досталось множество лишнего кода от сервиса и ненужных запросов к базе данных. Что влияло на его производительность.
2
Перегруженный интерфейс
Сайдбар и заголовок были от сервиса и не несли никакой полезной нагрузки, только мешали потреблению контента. Интерфейс блога не был адаптивным и выглядел как привет из начала нулевых.
3
Нет ни рубрик, ни перелинковки
Новый читатель, попав в блог, должен остаться в нем надолго, переходить со статьи на статью за счет грамотной перелинковки между постами и качественного контента. Ни того, ни другого не было, даже рубрик.

Техническая часть

Первым делом решили разобраться с платформой, на которой будем делать новый блог. Было 3 основных варианта:
1
На движке сервиса
Изначально планировали именно так, но как описано выше главная проблема — это низкая производительность блога. Сюда же можно добавить ресурсы на прорисовку интерфейса дизайнером, превращение макетов в рабочий блог разработчиком и др накладных расходов.
2
На WordPress
Множество плагинов, возможностей, но WordPress - это комбайн. А комбайн - это медленная скорость работы, плюс надо искать либо готовую тему, потом ее допиливать под себя. Либо снова привлекать дизайнера и разработчика для создания своей темы.
3
Генератор статичных сайтов
Или многим известная Тильда. Проблем несколько: интерфейс будет типовой и довольно узнаваем. Меньше возможностей для кастомизации в сравнение с другими вариантами. Тильду можно повесить на отдельный домен со своим хостингом, но нельзя на отдельный url на основном блоге - соответственно, публикация нового поста - это всегда выгрузка всего кода на свой сервер.
Возможно, из пунктов выше выбор очевиден — Тильда, но мы не сразу к нему пришли, ведь плюсы и минусы по каждому из вариантов надо было еще собрать.

Нам потребовалось пару дней, чтобы собрать интерфейс блога на Тильде, дальше вносили только мелкие правки и переносили контент. Статьи мы собираем на самой Тильде и далее экспортируем весь блог к нам на сервер. Так как блог полностью статичный, то это дает непревзойденную скорость работы и минимальную нагрузку на сервер, а это прямая дорога в ТОП выдачи поисковых систем.

Конечно, есть ограничения по интерфейсу, так как блог собирался из готовых блоков. Но на удивление это оказалось довольно удобно, быстро и это без привлечения дизайнера и разработчиков.

Переработка старых постов

В старом блоге было около 150 статей. В несколько этапов перебирали их все, сначала удалив полный шлак, например, очень маленькие новостные статьи из трех-пяти предложений. Далее убрали все неактуальное, т.е. то, что уже недоступно на нашем сервисе, но статьи есть. Конечным этапом сгруппировали статьи, например, по ER у нас было 5 статей и из них мы собрали одну. В итоге у нас осталось не более 30 статей, которые были перенесены в Тильду и после уже актуализированы.
Этапов было намного больше, мы перебирали посты раз за разом, убирая лишние, объединяя и анализируя посещаемость в Яндекс.Метрике. Конечный результат нас очень порадовал. Постов стало в 5 раз меньше, но и их качество сильно возросло.

Стандарты

Новый блог — новые стандарты в оформлении и подготовке постов. Наличие контент плана, все скриншоты предварительно обрабатываются и подбираются. В неделю публикуем 2 новых поста, в понедельник и четверг.

Все темы для статей проверяются на популярность в Яндекс.Wordstat и Google Trends. Темы для статей утверждаются, только если они имеют спрос и, соответственно, будут кому-то интересны и полезны. И первыми публикуем те, на которые большой спрос. Статьи ради статей мы стараемся не писать, если тема мало кому интересна, то просто ее игнорируем. А из форматов пока остановились на обзорах, мануалах и гидах. Один раз даже делали перевод исследования и одно свое про Engagement Rate. Чтобы не засорять блог мелкими постами про обновления сервиса, решили раз в месяц собирать все обновления сервиса в один большой пост, например, пост «Обновления за январь 2019».

Немаловажным является и наличие запросов в нашу техническую поддержку по определенным темам, если про что-то спрашивают очень часто, стараемся глубже разобраться в теме и написать объемную статью.

В контент-плане мы отслеживаем весь процесс от создания темы до публикации согласованного материала:
Расскажем подробнее про некоторые колонки из контент-плана:


Популярность темы — это сумма запросов данной темы в Google и Яндекс за 1 месяц. Чем больше цифра, тем актуальнее тема и тем быстрее пойдет пост в работу. Дополнительно в отдельной вкладке собираем ключевики по статье, которые будем использовать.

Черновик Google Doc — в таком формате удобно согласовывать и вносить правки в виде комментариев. Черновик пишется по чек-листу. Одно из главных требований к статьям — они должны иметь четкий ответ на вопрос «Чтобы что?».
Вот так выглядит уже сам черновик:
Готовность к публикации — эта колонка появилась, когда мы определились, что будем писать блог на Тильде. Перед публикацией статья проверяется по чек-листу, который нам пришлось создать, чтобы ничего не упустить.
У нас нет отдельного дизайнера для контента, поэтому все делаем сами. Скриншоты оформляем в фотошопе, используем макапы Safari (размер 1920х1200).

Иллюстрации для бейджиков к статьям качаем с Shutterstock. Купили лицензию на 350 изображений, собрали коллекцию и выкачали все пока лицензия действовала. Используем векторные иллюстрации, но они не всегда полностью подходят, иногда дорабатываем их сами.

О чем будем писать

Мы писали и продолжим писать образовательные статьи про наш сервис и фичи, которые выкатываем. И все это с конкретными примерами, чтобы пользователи понимали как и где применять. Яркий пример - пост «Влияние длины поста на вовлеченность в Инстаграм», в нем мы рассказали о новом графике, провели мини-исследование, а также описали, как им пользоваться и чем он может быть полезен.

Планируем больше публиковать авторских исследований, которые мы формируем на базе подключенных к LiveDune аккаунтов. Одно из таких мини-исследований мы уже опубликовали — «Исследование ER в Инстаграм».

Пошаговые инструкции из разряда «Как сделать…?» для новичков и про новости социальных сетей.

Заключение

В среднем в блог раньше приходили около 3000 человек в неделю, но уже в январе этот показатель был на уровне 4500 визитов и 10 тысяч просмотров. Рост на 50%.

Это приносит нам в среднем по 50 регистраций в день.