SMM-пятиминутка: дайджест обновлений соцсетей за март 2020

Время на чтение: 6 минут
2 апреля 2020
Новости из мира соцсетей за март 2020 года: что нового появилось в Инстаграм и какие функции ожидать в ближайшее время; официальный запуск новой соцсети и влияние пандемии коронавируса на популярные соцсети.

Инстаграм

В марте соцсеть выкатила немного обновлений, но довольно приличное количество находится на стадии тестирования.

AR-маски в постах

Теперь использовать любимые маски можно не только в stories, но и в постах. Нужно снять stories с маской, скачать ее и потом традиционным образом выложить пост в ленту. После публикации под фотографией появится надпись «Сделано с использованием эффекта». Кликнув по этой надписи —можно воспользоваться маской. Новая функция еще выкатывается, поэтому может работать не у всех.

Это очередной шаг Инстаграм в борьбе с дезинформацией: если пользователь использует маски, чтобы скрыть какие-то недостатки, то теперь об этом будут знать все. А чтобы в ход не пошли различные приложения для обработки фото, соцсеть уже начала ставить дисклеймеры, если фото не правдивое или использовался фотошоп.

Новая функция в редакторе stories

В редакторе stories появилась новая кисть в виде стрелочки. Больше не придется миллион раз перерисовывать стрелку в stories, доводя ее до совершенства.

Просмотр аккаунтов по категориям

В веб-версии Инстаграм стали появляться кликабельные категории аккаунтов. При переходе открывается подборка аккаунтов в той же категории. Это облегчит поиск инсайтов для контента в вашей сфере.
Сравните свой аккаунт с другими аккаунтами в той же категории с помощью LiveDune
Источник @aesthetips.co

Обновления, связанные с коронавирусом

1
Предотвращение распространения коронавируса. Инстаграм начал показывать уведомление, которое призывает ознакомиться с рекомендациями по профилактике и защите от COVID-19. Российских пользователей оно перенаправляет на официальный сайт Роспотребнадзора.
Помимо этого, чтобы предотвратить распространение ложной информации о коронавирусе, соцсеть начала проверять контент на дезинформацию с помощью сторонних средств (каких — не оглашается). Если информация в посте/stories оценивается как ложная, контент удаляется с вкладки «Рекомендации» и страниц хэштега.
2
Стикер в stories «Оставайтесь дома». С его помощью соцсеть решила побуждать пользователей оставаться дома, пока по миру распространяется коронавирус. Stories с этим стикером автоматически добавляется в альбом «Дома». Эта подборка всегда стоит в ленте первой и содержит stories со стикером «Оставайтесь дома» пользователей, на которых вы подписаны. Таким образом, охват stories увеличивается, и многие стали использовать это обновление в коммерческих целях.
3
Совместный просмотр ленты. Эта функция позволяет просматривать ленту в видеочате с друзьями. Для этого нужно сначала запустить видеочат, а затем, нажав на значок фотографии в левом нижнем углу, вы сможете просматривать сохраненные, понравившиеся и предлагаемые фотографии или видео вместе со своими друзьями.

Тестируется

1
Публикация прямого эфира в IGTV. Этого обновления ждали все, кто часто проводит прямые эфиры. Наконец-то, Инстаграм осознал важность данной функции. Кнопка публикации после завершения прямого эфира в IGTV еще находится в работе.
2
Новый режим в stories — двойная камера, которая позволяет снимать одновременно с двух камер (фронтальной и задней). Больше не придется постоянно тапать по экрану, чтобы переключать камеру. Также тестируется еще один режим съемки stories Mirror с эффектом калейдоскопа.
3
Массовая блокировка комментариев. Инстаграм тестирует функцию массового выбора комментариев для блокировки или ограничения аккаунтов-авторов.

Флешмобы месяца

Всемирная организация здравоохранения запустила челлендж под названием SafeHands («Руки в безопасности»), в котором призывает людей тщательно мыть руки, чтобы защитить себя от коронавируса. Челлендж активно поддержали знаменитости в Твиттере и Инстаграм. По аналогии с SafeHands в России был запущен челлендж #пойимой. А вот в TikTok блогеры, желая хайпануть, запустили противоположный и довольно небезопасный челлендж.

Еще один челлендж покорил сердца пользователей соцсетей #fliptheswitchchallenge. Он зародился в TikTok еще в 2018 году, но, спустя пару лет, снова стал популярен. Суть флешмоба — поменяться одеждой после выключения света под сингл Drake «Nonstop». Это уже второй трек Drake, под который запускают челлендж в соцсетях. Первым был трек «In My Feelings», который лег в основу челленджа с танцами возле автомобиля на ходу.

Другие новости

После введения карантина во многих странах значительно увеличилась нагрузка на сервера: кто-то работает дома, кто-то спасается от скуки сериалами или обучающими курсами. Поэтому почти все стриминговые сервисы и соцсети (фейсбук, инстаграм, ютуб) снизили качество видео, чтобы избежать перегрузку сети.

Фейсбук временно запретил настройку рекламы с целью «Посещаемость точек», чтобы предотвратить распространение коронавируса.

Но, кроме пандемии, есть и другие новости. 3 марта состоялся официальный запуск социальной сети «Аура» от Яндекса. Практически весь 2019 года соцсеть находилась в бета-тестировании и зарегистрироваться в ней можно было по приглашению, которые были в ограниченном количестве. При регистрации до 31 мая Аура дарит премиум-аккаунт на год каждому новому пользователю. На премиум-аккаунте можно полностью отключить рекламу и получить доступ ко всем возможностям соцсети.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи