7 дней бесплатно

SMM-пятиминутка: дайджест обновлений соцсетей за апрель 2020

Время на чтение: 6 минут
7 мая 2020
Как соцсети помогают бизнесу в период пандемии, как Инстаграм пытается реанимировать приложение IGTV, какие функции еще тестируются и другие новости соцсетей за апрель 2020.

Инстаграм

В аккаунте @instagramforbusiness соцсеть начала публиковать бесплатные онлайн-курсы и материалы, чтобы поддержать бизнес в это непростое время и помочь использовать возможности соцсети по максимуму. Каждый понедельник публикуется расписание таких материалов, которые потом собираются в актуальных stories «Learn From Home».

Новые стикеры для бизнеса

Инстаграм запустил новые стикеры stories в поддержку малого бизнеса: доставка и подарочная карта. Пока они доступны только в Канаде и США.

Доставка и продажа подарочных карт осуществляется через партнеров Facebook. После добавления стикера «Доставка» в stories нужно будет выбрать партнера из списка, пройти несколько шагов интеграции с ним (единоразово) и опубликовать stories. Для Канады и США это могут быть, например, Uber Eats или Delivery.com и другие. Для совершения заказа или покупки подарочной карты подписчику нужно просто нажать на стикер в вашей stories и оформить заказ.

Кнопку доставки или покупки подарочной карты также можно будет добавить в «Способы связи», чтобы они отобразились в шапке профиля аккаунта.

Новые стикеры для пользователей

Для поддержания общения между пользователями в период пандемии появился новый стикер «Спасибо за помощь». С его помощью можно выразить кому-то благодарность. Каждый день в 19:00 все истории аккаунтов с этим стикером, на которые вы подписаны, будут собираться в подборку, как это было со стикером «Stay Home». Но увы, как показывает практика в России, используют такие стикеры не по прямому назначению, а для повышения охватов.
Новый стикер «Челлендж» позволяет бросить вызов своему другу. После добавления этого стикера вам нужно будет выбрать челлендж из предложенного списка и аккаунт одного или нескольких людей, которым хотите бросить вызов.

Редизайн приложения IGTV

Инстаграм обновил главную страницу приложения и добавил новую вкладку Discovery, которая помогает быстрее найти релевантный контент. Суть вкладки подобна разделу «Рекомендованное и поиск» в Инстаграм.
Также видео из IGTV теперь можно публиковать в stories. Будет проигрываться первые 15 секунд ролика (ранее была статичная картинка), чтобы заинтересовать подписчиков перейти в IGTV и посмотреть полную версию. Эти нововведения были реализованы, чтобы увеличить охват видео и привлечь большее количество блогеров создавать контент в IGTV.

Тестируются

  • Запустили тестирование донатов в прямых эфирах.
  • Apple Music разрешит делиться песнями в Stories.
  • Появится возможность закрепить комментарий под постом.
  • Тестируется новый стикер «Share Professional». С его помощью можно упомянуть любой аккаунт с его тремя последними постами.
  • Тестируются новые функции в Директе: ответить с цитатой и переслать.
  • Тестируется возможность одновременного запуска прямого эфира в Фейсбук и Инстаграм.

Вконтакте

До 30 июня 2020 года соцсеть удваивает бюджет на рекламу в мобильном продвижении. А ресторанам и кафе дополнительно дают 3 000 рублей на запуск рекламы.

Обновление пикселя для ретаргетинга

Теперь пиксель во Вконтакте умеет отслеживать действия пользователя на сайте. Это поможет получать больше данных аналитики и точнее определять эффективность рекламы. Сейчас доступно 19 конверсионных действий, среди них: Добавление в корзину, Регистрация, Покупка и другое. Пиксель сохранит информацию о действиях, даже если пользователь ничего не сделал при первом переходе — отслеживание конверсий будет активно в течение недели. Данные о конверсиях будут отображаться в рекламном кабинете в таблице статистики.

Запуск агрегатора трансляций

ВКонтакте запустил агрегатор трансляций и программ, которые проходят на площадке в мини-приложении. Проще говоря, это расписание прямых эфиров на ближайшие 5 дней, которое поделено по категориям «Музыка», «Культура», «Игры», «Спорт», «Образование».

Новый рекламный формат

Во ВКонтакте появился новый рекламный формат для продвижения мини-приложений соцсети — «Реклама VK Mini Apps». Для этого формата не нужно иметь сообщество во Вконтакте. Объявление будет показываться в ленте новостей как обычный рекламный пост.
Тестируется реклама личной страницы или отдельного поста на ней. Такой формат подойдет для блогеров, экспертов и др.

Mini-CRM в сообщениях

Теперь в переписке для сообществ будут доступны данные о пользователе, который пишет (возраст, город, дата подписки и др), и возможность установить до 20 тегов для удобства работы с сообщениями. Например, установить тег «Постоянный клиент» или «Написать позже».
Функция автоматически уже добавлена во все сообщества. Устанавливать метки могут только администраторы сообщества. Также соцсеть пообещала в ближайшие недели добавить возможность оставлять комментарии к диалогам — на случай, когда метками не обойтись.

Facebook

Facebook запустил новый раздел рекламного кабинета «Эксперименты». Он упрощает проведение разных тестов в рекламе и собирает их результаты в одном месте. Раздел включает в себя несколько инструментов: А/Б тестирование, тестирование контрольной выборки, тестирование узнаваемости бренда и тестирование оптимизации бюджета.
2 апреля соцсеть запустила десктопную версию Messenger с бесплатными видеозвонками и групповыми чатами для macOS и Windows. На фоне массового перехода на «удаленку» за последний месяц количество пользователей, которые используют браузерную версию мессенджера для аудио- и видеозвонков, увеличилось более чем на 100%, отмечает Reuters.

YouTube

Разрабатывает аналог социальной сети TikTok, который будет называться Shorts и будет располагаться внутри основного приложения. В нем можно будет создавать альтернативные обычным короткие ролики под музыку. Говорят, что Shorts может стать реальным конкурентом TikTok, благодаря огромной аудитории YouTube.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи