SMM-пятиминутка: дайджест обновлений соцсетей за июнь 2020

В каких соцсетях теперь можно заработать на своем контенте, почему stories может стать основным контентом в Инстаграм, какие инструменты соцсети вводят для поддержки электронной коммерции и новая социальная сеть от Google.

Keen is a new experiment from Area120 that helps you curate, collaborate and expand every interest.

2020-06-09T00:00:00
4.9 количество оценок 139 user ratings
 
7 дней бесплатно

SMM-пятиминутка: дайджест обновлений соцсетей за июнь 2020

Время на чтение: 10 минут
2 июля 2020
В каких соцсетях теперь можно заработать на своем контенте, почему stories может стать основным контентом в Инстаграм, какие инструменты соцсети вводят для поддержки электронной коммерции и новая социальная сеть от Google.

Инстаграм

Монетазация контента

Пользователи с аккаунтами Creator Account начнут получать 55% выручки от рекламы в видео IGTV и 100% от продаж бейджей для прямых эфиров. Покупка бейджика на прямом эфире будет давать возможность подписчику выделять свои комментарии на прямых трансляциях. На западе эта функция уже пользуется популярностью: с помощью бейджиков подписчики поддерживают любимых блогеров, которые из-за карантина оказались в сложной ситуации (например, фитнес тренеры).

Монетизация будет доступна в США, Великобритании, Германии, Бразилии, Франции, Италии, Турции, Испании и Мексике. Когда ее ждать в России, пока неизвестно. Рекламу в IGTV будут тестировать до конца года.

Двухуровневая лента stories

Нововведение находится на этапе тестирования, его заметили некоторые пользователи. Stories будут занимать больше места на экране и располагаться в два ряда. По всей видимости, разработчики тестируют новую функцию на ограниченной группе случайно выбранных пользователей.
Ранее Джейн Маньчун Вонг обнаружила тестирование несколько новых вариантов навигации в ленте Stories. Поэтому вполне вероятно, что совсем скоро stories может стать основным видом контента в Инстаграм.

Новый вид ленты с фильтрацией

Инстаграм тестирует новый формат «Рекомендованного» в ленте. Меню будет появляться после того, как вы просмотрите всю ленту до конца, и лента предложит посмотреть рекомендованные посты или более ранние. В тесте принимает ограниченное количество пользователей. Инстаграм тестирует новый формат «Рекомендованного» в ленте. Меню будет появляться после того, как вы просмотрите всю ленту до конца, и лента предложит посмотреть рекомендованные посты или более ранние. В тесте принимает ограниченное количество пользователей.

Теги товаров в тексте поста

Инстаграм активно развивает электронную коммерцию, поэтому тестирует ряд новых функций. Одна из них – товарные теги в тексте поста. При нажатии на такой тег пользователи будут попадать на страницу магазина в Инстаграм, откуда можно перейти на сайт.

Новая функция в stories в стиле TikTok

В ноябре прошлого года Инстаграм добавил в stories функцию «Reels» , она была доступна только для пользователей из Бразилии, поэтому мало кто о ней слышал. «Reels» позволяет создавать 15-секундные зацикленные видео под музыку и могут быть объединены из различных клипов.

Недавно Инстаграм объявил о расширении Reels для пользователей Франции и Германии и добавлении некоторых новых функций. Вероятно, что это часть стратегии Facebook по подавлению TikTok, чтобы не дать им шанса завоевать значительную долю рынка в Германии и Франции.

В начале 2019 года у TikTok было около 4 миллионов пользователей из Германии и Франции. Для сравнения у Инстаграм 22 миллиона пользователей в Германии и 19 миллионов пользователей во Франции. Если Инстаграм добавит на эти рынки инструменты, подобные TikTok, это может помешать TikTok набрать обороты, а пользователи Инстаграм будут более привязаны к любимой соцсети.

Стикеры

Из новых в stories Инстаграм появился стикер «Напиши мне». Он позволяет отправить сообщение в Директ прямо во время просмотра stories.

В России стал доступен стикер «Заказ еды». Он работает через партнёрские программы Деливери Клаб или Яндекс.Еда. Тестируется стикер «Plans», также был замечен стикер в поддержку движения по борьбе с расизмом.

Владельцы сайтов обязаны спрашивать разрешения на встраивание постов из Инстаграм у их авторов

Инстаграм заявил о необходимости спрашивать разрешение у авторов, чтобы встроить их посты на сайте или в блоге. Заявление последовало после двух судебных разбирательств фотографов и интернет-изданий. За использование контента без разрешения пользователь Инстаграм может подать судебный иск о нарушении авторских прав, и указание источника больше не спасет. Инстаграм предоставляет только техническую возможность для встраивания изображений, но не сублицензию.

Вконтакте

VK Donut для сообществ

Новая платформа VK Donut позволяет монетизировать контент в сообществах. Простыми словами, это ежемесячная платная подписка на контент сообщества. В подписку может входить ранний доступ к контенту или доступ к эксклюзивному контенту; закрытые распродажи, розыгрыши и так далее.

Стоимость подписки может составлять от 50 до 2000 рублей. Увеличить стоимость подписки можно по запросу в поддержку соцсети. Подписка с автопродлением, поэтому деньги будут списываться каждый месяц с карты или счета VK Pay. Эксклюзивные материалы будут приходить подписчикам в личных сообщениях.
Платформу уже подключили художники Gudim, Duran, Чилик, Zubkov и другие. Подробнее о настройках, комиссии соцсети и способах вывода денег можно почитать в официальном сообществе VK Donut.

Новый раздел «Клипы»

Вконтакте представил новый раздел «Клипы» в начале июня. Раздел представляет собой бесконечную ленту из коротких видео. Что-то это нам напоминает)
Создавать видео в этом разделе сейчас могут только избранные пользователи, а просматривать контент все желающие. За формирование контента в этом разделе отвечает система рекомендаций, которая основывается на интересах пользователя: какие видео комментирует, отправляет друзьям или ставит лайк. Если у вас раздел еще не появился, обновите приложение.

Расшифровка голосовых сообщений

Голосовые сообщения расшифровывает искусственный интеллект при нажатии на кнопку «Аа». Для распознавания речи команда исследований ВКонтакте создала новую нейросеть, которая учитывает высокую нагрузку платформы, русскоязычный сленг и сложные условия записи.

Новые функции в рекламе

Новая цель для рекламы с мобильного «Привлечь клиентов». Потенциальные покупатели смогут прямо из рекламного объявления написать вам, позвонить или перейти на сайт. С этой целью автоматически работает стратегия «Максимум переходов за бюджет». ВКонтакте сам оптимизирует показы рекламы, чтобы вы получали как можно больше целевых действий.

Таргетинг по музыке позволяет показывать рекламу тем, кто слушает определённых музыкантов. Долгожданная функция упростит процесс продвижения музыкантов. Сейчас в базе около 50 тысяч артистов (артист попадает в базу, если набрал более 500 слушателей). Функция находится в блоке с настройками «Интересы».

Новая функция для интернет-магазинов, которые используют динамический ретаргетинг – «Новые клиенты». Она позволяет показывать товары даже тем пользователям, которые никогда не посещали ваш сайт. Настройте аудиторию, выберите прайс-лист и активируйте опцию. Алгоритм Вконтакте сам сформирует карусель с наиболее подходящими предложениями и покажет её будущим клиентам.

Facebook

Email рассылки через соцсеть

Соцсеть начала тестирование новых инструментов для малого и среднего бизнеса, чтобы помочь им уведомлять клиентов о новостях компании. Один из них это email рассылка через соцсеть. Базу для рассылки можно ввести вручную или загрузить из файла.

Музыкальное приложение Collab

Подразделение компании Facebook NPE Team выпустило приложение Collab для совместного создания музыки на основе видео. Приложение позволяет записывать музыкальные видеоролики 3 разным музыкантам, а потом обрабатывает и сводит их в одно видео. После аранжировки можно еще добавлять звуки. Готовое видео публикуется в самом приложении, а после его можно загрузить в соцсети.
Пока приложение находится на стадии бета-тестирования и доступно только для пользователей iOS в США и Канаде, установить его можно по приглашению.

Новая социальная сеть Keen

Команда Google Area в середине июня запустила новую соцсеть Keen – потенциального конкурента Pinterest.
Сервис построен на системе тематических карточек. Карточки, опираясь на интересы пользователя, подбирает искусственный интеллект. На первый взгляд, ничего удивительного и нового. Но стоит помнить, что у Google большой опыт в области машинного обучения и вполне возможно, что качество рекомендаций контента в Keen будет намного лучше, чем у конкурентов.

Авторизация в приложении осуществляется с помощью учетной записи Google. А это значит, что Google изучит ваши интересы в Keen и, связав их с остальными данными, cможет улучшить таргетинг в рекламе. Пока новая социальная сеть доступна в веб-версии или мобильном приложении на Android.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Популярные статьи