7 дней бесплатно

Новости Инстаграм и других соцсетей за июль 2020

Битва между Facebook и TikTok набирает обороты, новые разделы для увеличения электронной коммерции сразу в нескольких соцсетях, создание пользовательских аудиторий в Ads Manger на основе покупательской активности и многое другое.

Новости Инстаграм и других соцсетей за июль 2020

Время на чтение: 9 минут
6 августа 2020
Битва между Facebook и TikTok набирает обороты, новые разделы для увеличения электронной коммерции сразу в нескольких соцсетях, создание пользовательских аудиторий в Ads Manger на основе покупательской активности и многое другое.

Инстаграм

Полноэкранная лента Stories

В прошлом месяце мы рассказывали о том, что Инстаграм тестирует двухуровневую ленту stories. Теперь соцсеть подтвердила тестирование довольно пугающей полноэкранной ленты stories:
Кнопка «Посмотреть все stories», которая позволит развернуть ленту stories на весь экран будет находиться под двумя рядами stories. Нововведение тестируется на ограниченной группе пользователей.

Запуск тиктокоподобной функции в Индии

Запрет приложения TikTok в Индии из-за политического напряжения Индии и Китая дает возможность Инстаграм и другим соцсетям занять освободившееся место. Большое количество пользователей TikTok в Индии ищут новые социальные сети для восстановления контакта со своей аудиторией. И чтобы выбор однозначно пал на Инстаграм, соцсеть уже втихаря запустила тестирование новой функции Reels. Функция почти один в один копирует так полюбившийся формат 15-секундных видео аудитории TikTok.

Facebook даже предлагает дорогостоящие контракты некоторым популярным пользователям TikTok, агитируя их переходить в Инстаграм и использовать новую функцию Reels.

В прошлом месяце Инстаграм выкатил эту функции для Германии и Франции, и мы писали о том, что это тоже было не просто так. А в следующем планирует выкатить функцию для жителей США.

Тестирование нового раздела «Магазины»

Многие пользователи уже заметили изменения в интерфейсе приложения: кнопка домой опустилась на нижнюю панель, у кого-то даже на несколько дней пропадала кнопка в виде сердца, которая ведет на раздел «Что нового».
А все потому, что соцсеть находится в поиске подходящего места для новой вкладки «Магазины», которую она впервые анонсировала еще в мае. Раздел будет подбирать персональные рекомендации по продуктам для каждого пользователя, основанные на его подписках и компаниях, которые уже подключили «Магазины».

В ближайшее время большему количеству пользователей станет доступна новая вкладка поскольку Инстаграм в преддверии следующего этапа расширения электронной коммерции. Facebook уже опубликовал инструкцию по настройке магазина.

Личный сбор средств

Соцсеть запускает тестирование сборщика денег для личных нужд для лиц старше 18 лет: сбор средств на лечение/ запуск кафе и прочего. Сбор средств начинается после одобрения и длится 30 дней. После завершения его можно продлить неограниченное количество раз.
Тестирование сборщика будет запущено в США, Великобритании и Ирландии. Сначала на Android, а затем и на iOS.

Вконтакте

Новый блок похожие статьи

В сообществах во Вконтакте появился новый блок с похожими по тематике сообществами. По умолчанию блок отображается во всех сообществах, но в свернутом состоянии.
Развернутый блок отображается в сообществах, в которых более месяца не было публикаций, и единоразово после подписки на любое сообщество. Если пользователь перешел на сообщество с рекламы, блок «Похожие сообщества» отображаться не будет.

Новый раздел «Покупки»

Раздел доступен в мобильном приложении на вкладке «Сервисы» и представляет из себя бесконечную ленту с контентом, к которому прикреплены товары. Пока там собран контент с товарами из AliExpress, но совсем скоро туда смогут попасть товары из любого сообщества.
Алгоритм раздела показывает каждому пользователю только те товары, которые ему могут быть интересны. Скорее всего, алгоритм будет это делать на основе уже совершенных покупок во Вконтакте.

Оплата картой в Магазинах 2.0

с 13 июля для всех страниц бизнеса появилась возможность принимать оплату банковской картой в Магазине 2.0. Денежные средства поступают сразу на расчетный счет. Ранее пользователи могли расплачиваться только VK Pay.

Для того чтобы принимать платежи картой, у вас должно быть оформлено ИП или юр. лицо. Далее нужно будет заключить договор с соцсетью, что по словам пользователей не так уж и просто.

Facebook

Пользовательские аудитории на основе покупательской активности

С появлением магазинов в Facebook и Инстаграм в Ads Manager появилась возможность создавать пользовательские аудитории на основе покупательской активности для настройки ретаргетинга.
Чтобы настроить пользовательскую аудиторию на основе покупательской активности, у вас должен быть магазин в Инстаграм или Facebook. Функция дает на выбор три варианта создания пользовательских списков для ретаргетинга:
Таким образом можно настроить рекламу на пользователей, которые, например, добавили товар в корзину, но не купили, и напомнить им о брошенных товарах или дать скидку для мотивации к покупке. А тем, кто купил, например, показать подборку других товаров, которые могут быть им интересны.

Исследования тенденций покупательского поведения

Пандемия привнесла изменений во многие аспекты нашей жизни, сформировала новые привычки, которые, скорее всего, сформируют тенденции не только на 2020 год, но и на последующие года. Например, согласно исследованию Pinterest, уже сейчас заметно, что люди с нетерпением ждут праздников и рассчитывают провести время с родными: ищут и сохраняют идеи для отдыха/подарков на Рождество.
Заметив эти тенденции, Facebook IQ в начале июля провел исследование, которое поможет понять, как люди собираются делать покупки и отмечать самый долгожданный праздник в году. В исследовании сравниваются тенденции покупательского поведения во время 2019 года и потребительское поведение в период пандемии 2020 года. В конце исследования Facebook IQ дают рекомендации. Напоминает этот раздел Дашборд с карточками, на которых изложены основные выводы по исследованию.
Весь раздел на английском языке. На скриншоте перевод страницы с помощью Google переводчика)
В конце страницы можно скачать PDF с тенденциями покупательской активности по всему миру и рекомендациями от Facebook IQ. Эта информация будет полезна маркетологам для построения стратегии маркетинговых активностей в предновогодний период.

YouTube

Новая метрика для оценки доходов

YouTube добавил новую метрику в Аналитике – RPM , которая позволит авторам видео оценить, сколько они зарабатывают с каждой 1000 показов и оценить эффективность монетизации контента.
При расчете показателя будет учитываться прибыль из разных источников: реклама, подписки YouTube Premium, доходы от суперчатов и суперстикеров, спонсорства. Добавлением новой метрики YouTube пытается вернуть на платформу рекламодателей, предоставляя им больше инструментов для анализа эффективности рекламы.

Чьи еще видео смотрят мои зрители

В середине июля YouTube анонсировал грядущее дополнение к YouTube Studio, которое даст возможность авторам увидеть список видео, которые их зрители смотрели на других каналах. Это поможет лучше узнать интересы своей аудитории, найти новые темы для видео и изучить форматы, которые им нравятся.
Помимо этого, YouTube тестирует обновленный график удержания аудитории на канале.
На графике будет наглядно видно, на каком моменте видео пользователи теряют интерес и уходят.

Другие новости

В честь Всемирного дня эмодзи, который был 17 июля, Facebook, Google и Apple выкатили обновления смайликов. Facebook обновил стандартный набор смайликов в Messenger новыми анимациями.

Google поделился превью новых эмодзи, которые будут доступны в Android 11.
Apple также поделилась превью будущих эмодзи, которые появятся в iOS осенью 2020.
Наборы эмодзи очень похожие не потому, что все друг у друга слизали, а потому что список новых эмодзи должен быть утвержден некоммерческой организацией Unicode Consortium. Поэтому Facebook, Google и Apple разрабатывали новые эмодзи на основе согласованного списка Emoji 13.0.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями
Популярные статьи