Как оформить сообщество во ВКонтакте без дизайнера

Подборка PSD-шаблонов для самостоятельного оформления публикаций, элементы и актуальные размеры.
Как самостоятельно оформить сообщество во Вконтакте, чтобы было красиво и удобно для подписчиков. Каких размеров готовить шаблоны для публикаций, где искать PSD-исходники и как с ними работать в фотошопе.

Где искать PSD-шаблоны для оформления сообщества

Не обязательно обращаться к дизайнеру, чтобы оформить сообщество во Вконтакте, для этой цели можно использовать psd-шаблоны.
В этом сообществе делятся бесплатными шаблонами для всех соцсетей и советами о том, как их правильно использовать. Для удобства подписчиков есть навигация по хэштегам. Например, шаблоны для обложки можно найти по хэштегу #ВКбаннеры@maxstudiofree
Для тех, кто хочет углубиться в изучение фотошопа, у MaxStudio есть специальный раздел с уроками.
В группе публикуют шаблоны для соцсети Вконтакте, но шаблоны баннеров могут подойти и для поста в Инстаграм, например (соотношение 1:1).
Удобная навигация по хэштегам поможет быстро найти шаблон для нужного элемента: #шаблон_баннера@desgro, #шаблон_обложки@desgro, #шаблон_товары@desgro.
Сообщество публикует большое количество бесплатных psd-шаблонов для оформления сообществ и дополнительную полезную информацию по созданию баннеров в фотошопе. Найти все шаблоны можно в альбомах, файл для скачивания — в описании к картинке.
В сообществе есть рубрика #Разбор_полетов@ilovebanners . Все желающие могут отправить свои работы для оценки и получить конструктивную критику от экспертов и обычных пользователей. Подробные правила участия здесь. Вместе с шаблонами сообщества также публикуют шрифты, которые были использованы в шаблоне. Важно не забыть их скачать и установить, если не планируете менять шрифт.

В примерах мы использовали лишь малую часть источников, которые предлагают бесплатные шаблоны. Чтобы найти больше — введите «psd шаблоны» в поиске Вконтакте или в поисковике.

Как работать с PSD-шаблонами

Чтобы «подогнать» шаблон для своего сообщества, понадобится программа Photoshop (не ниже версии CS6). Программа платная, приобрести ее можно по ежемесячной подписке на официальном сайте Adobe или найти бесплатную версию в интернете.

В шаблоне с помощью фотошоп можно заменить все необходимые элементы: фон, текст, картинки, изменить слои, добавить свое лого и т.д. В сообществе MaxStudio опубликованы три полезные статьи, которые помогут в редактировании шаблона:
Если захотите самостоятельно создать элементы оформления сообщества, рекомендуем ознакомиться с их размерами в статье официального сообщества «Вконтакте для бизнеса».

Советы по оформлению сообщества

Помимо дизайна важно уделить внимание и содержанию элементов оформления. Ниже дадим несколько советов, какие они должны быть по размерам и что на них лучше размещать.

1. Обложка

Первое, что «встречает» пользователя — это обложки для сообщества во Вконтакте и ее оформление. Именно она создает первое впечатление и несет отправную информацию.
Что должна содержать в себе хорошая обложка:

  • Тематическое изображение или элементы. Например: у компании, которая занимается пластиковыми окнами, должен быть «говорящий» элемент в виде окна.

  • Краткий текст, передающий тематику группы.Если группа только развивается, то лучше использовать в обложке ключевые слова и тезисы, связанные напрямую с деятельностью — «пластиковые окна». Обозначить название компании, прописать УТП. Если есть дополнительные условия, их тоже нужно указать: «Остекление окон и балконов в офисах Москвы и области».
Главное — не перегружать обложку текстом и элементами. Разместить только самое необходимое - емко и понятно. Текст должен быть читабельным (размер, шрифт), для изображения лучше использовать корпоративную гамму — до 2-3 цветов.
    Дополнительно:

    • Можно указать стимулирующий призыв к действию (подписаться).

    • Указать условия проходящей акции или розыгрыша (актуально для развитых сообществ, т.к. описание акции на обложке заменит описание деятельности компании).

    • Контактные данные: телефон, email, сайт и т.п. (для коммерческих групп).

    Бесплатно создать обложку самому можно с помощью сервиса Canva. Как добавить обложку (для этого вы должны являться администратором сообщества): «Управление» в меню сообщества ⇾ «Обложка сообщества» ⇾ «Управление» ⇾ «Добавить обложку».
    Живые обложки

    Благодаря этому нововведению Вконтакте позволяет добавлять до 5 видео или фото в обложку сообщества, которые могут переключаться автоматически. Новый формат пользователи смогут оценить только в приложениях для iOS и Android, в мобильной версии и на компьютере изображения будут статичными.

    Создать живую обложку самому можно с помощью сервиса SUPA. Сервис имеет три тарифных плана. Бесплатный тариф позволяет пользоваться всем необходимым функционалом, но получившееся видео можно будет сохранить только с водным знаком SUPA, качеством 480p и 30 кадрами в секунду. Платные тарифы (990 и 1690 руб. в месяц) позволяют удалять водный знак, использовать фоновую музыку и повышенное качество 720р и 1080р исходя из тарифа. Также можно сделать экспорт в GIF, увеличить длину ролика до 90 сек. и кадры в секунду с 30 до 60.
    Динамические обложки

    Такой вид оформления актуален для сообществ, которые часто проводят конкурсы и розыгрыши. Динамические обложки дополнительно стимулируют подписчиков к активности.
    На такой обложке можно разместить различные виджеты. Например: лучший комментатор/лайкер, репостер дня, последний подписчик, самый активный и т.п. В среднем данные обновляются раз в минуту (зависит от сервиса, в котором создана обложка). Создать собственную динамическую обложку можно с помощью сервиса LETSCOVER (пробный вариант на 48 часов — бесплатно; одна группа в месяц — 200 руб.).

    2. Аватар

    Аватар сообщества отображается при поиске, под обложкой или как самостоятельный элемент (когда обложка сообщества отсутствует). Минимальный размер аватара 200х200. Максимальный — 200х500.
    Аватар группы должен сочетаться с обложкой по оформлению и цветовой гамме, а также быть читабельным даже в маленьком виде. Для того чтобы пользователь заметил вашу группу из числа множества других сообществ, попытайтесь сделать аватар ярким и запоминающимся. Лучший вариант аватара — в стиле минимализм. Присутствие множества мелких элементов затрудняют восприятие. Простой аватар, который выполнен со вкусом, выглядит более выигрышно.
    1 пример — слишком много нечитабельного текста и мелких элементов.
    2 пример — изображение не для аватара: много текста и элементов, текст обрезан.
    3 пример — удачный вариант, лаконичный «говорящий» аватар-логотип, контрастный фон.

    3. Меню

    Меню отображается под блоком с информацией и позволяет структурировать и выделить наиболее важную информацию. Меню отображается на всех платформах – в веб и мобильной версиях, а также в приложении Вконтакте.

    Оформление картинок должно быть в едином стиле и сочетаться с другими элементами (аватар, обложка).
    Минимальный размер обложки 376×256.
    Допустимый формат изображений JPG, GIF или PNG.
    Название — до 20 символов.

    В меню можно добавить ссылки на внутренние ресурсы Вконтакте: статьи, записи, альбомы, товары. Нельзя размещать внешние ссылки и вики-страницы во Вконтакте. В меню также можно отображать приложения сообщества или при желании их срыть.

    Чтобы создать меню, перейдите в раздел «Управление» ⇾ «Меню». Нажмите на «Новая ссылка» и добавьте обложку, внутреннюю ссылку и название, нажмите «Сохранить».

    Чтобы скрыть приложения из меню: «Управление» ⇾ «Меню». Нажмите на приложение, которое хотите скрыть, и поставьте галочку в чекбокс «Не отображать в меню сообщества». На функционал приложения это никак не повлияет, оно будет доступно по прямой ссылке.

    4. Товары

    Коммерческие сообщества часто используют раздел «Товары». Его тоже необходимо оформлять под стилистику сообщества (сочетание с обложкой, аватаром).

    Для того чтобы включить раздел, зайдите в «Управление» сообществом ⇾ «Разделы». Найдите «Товары» и измените на «Включены». Минимальный размер изображения для товаров 400×400, максимальный — 6000×6000. В один товар можно добавить до 5 изображений в формате JPG, GIF или PNG.

    5. Картинки к постам

    Для того чтобы сообщество выглядело в едином стиле, важно уделять внимание не только «шапке» группы, но и всем публикациям на постоянной основе.
    Единство может заключаться в цветовой гамме, шрифте, специальной авторской плашке на постах или определенной последовательности подачи информации. Например, группа по аренде жилья публикует объявления в строгом текстовом порядке: сначала указывается тип жилья (квартира, дом), далее район + адрес, стоимость, дополнительные сведения, фото.

    Чтобы качество картинок сохранялось, рекомендуем делать их как минимум в 2 раза больше. Например, минимальный размер квадратной картинки во Вконтакте 510 на 510, для сохранения качества загрузите изображение 1020 на 1020 и так далее, сохраняя пропорции.

    Выводы

    Правильно подобранные элементы, размеры и дизайн публикаций — все это делает оформление сообщества во Вконтакте целостным, красивым и удобным для пользователей. Для коммерческих сообществ это особенно актуально, т.к. небрежность в оформлении может создать у пользователей впечатление не профессиональности. Часто найти информацию в таких группах бывает сложно, поэтому пользователь уходит к конкурентам. И напротив, когда публичная страница оформлена со вкусом и удобством для клиентов — это формирует доверие и лояльность.
    Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
    Дайджест статей из блога
    2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

    Похожие статьи