Как оформить сообщество во ВКонтакте без дизайнера

Как самостоятельно оформить сообщество во Вконтакте, чтобы было красиво и удобно для подписчиков. Каких размеров готовить шаблоны для публикаций, где искать PSD-исходники и как с ними работать в фотошопе.

4.9 количество оценок 139 user ratings
 
7 дней бесплатно

Как оформить группу во ВКонтакте без дизайнера

Время на чтение: 12 минут
21 июня 2019
Как оформить сообщество во Вконтакте, чтобы было красиво и удобно для подписчиков. Каких размеров готовить шаблоны для публикаций, где искать PSD-исходники и как с ними работать в фотошопе.

PSD-шаблоны для оформления группы ВК: где искать

Не обязательно обращаться к дизайнеру, чтобы осуществить оформление сообщества во Вконтакте, для этой цели можно использовать psd-шаблоны.
В этом сообществе делятся готовыми шаблонами для оформления групп во Вконтакте и советами о том, как их правильно использовать. Для удобства подписчиков есть навигация по хештегам. Например, шаблоны для обложки можно найти по хештегу #ВКбаннеры@maxstudiofree
Как красиво оформить группу в контакте?
Для тех, кто хочет углубиться в изучение фотошопа, у MaxStudio есть специальный раздел с уроками.
В группе публикуют шаблоны для оформления сообществ во Вконтакте, но шаблоны баннеров могут подойти и для поста в Инстаграм, например (соотношение 1:1).
Как красиво и правильно оформить пост в ВК?
Удобная навигация по хештегам поможет быстро найти шаблон для нужного элемента: #шаблон_баннера@desgro, #шаблон_обложки@desgro, #шаблон_товары@desgro.
Сообщество публикует большое количество бесплатных psd-шаблонов для оформления сообществ и дополнительную полезную информацию по созданию баннеров в фотошопе. Найти все шаблоны можно в альбомах, файл для скачивания — в описании к картинке.
Как правильно оформить группу в ВК?
В сообществе есть рубрика #Разбор_полетов@ilovebanners . Все желающие могут отправить свои работы для оценки и получить конструктивную критику от экспертов и обычных пользователей. Подробные правила участия здесь. Вместе с шаблонами сообщества также публикуют шрифты, которые были использованы в шаблоне. Важно не забыть их скачать и установить, если не планируете менять шрифт.

В примерах мы использовали лишь малую часть источников, которые предлагают бесплатные шаблоны. Чтобы найти больше — введите «psd шаблоны» в поиске Вконтакте или в поисковике.

Как работать с PSD-шаблонами

Чтобы «подогнать» шаблон для своего сообщества, понадобится программа Photoshop (не ниже версии CS6). Программа платная, приобрести ее можно по ежемесячной подписке на официальном сайте Adobe или найти бесплатную версию в интернете.

В шаблоне с помощью фотошоп можно заменить все необходимые элементы: фон, текст, картинки, изменить слои, добавить свое лого и т.д. В сообществе MaxStudio опубликованы три полезные статьи, которые помогут в редактировании шаблона:
Если захотите самостоятельно создать элементы оформления сообщества, рекомендуем ознакомиться с их размерами в статье официального сообщества «Вконтакте для бизнеса».

Как красиво оформить группу во Вконтакте: советы

Помимо дизайна важно уделить внимание и содержанию элементов оформления. Ниже дадим несколько советов, какие они должны быть по размерам и что на них лучше размещать.

1. Оформление ВК обложки

Первое, что «встречает» пользователя — это обложки для сообщества во Вконтакте и ее оформление. Именно она создает первое впечатление и несет отправную информацию.
Как оформить страницу в ВК для бизнеса правильно?
Что должна содержать в себе хорошая обложка:

  • Тематическое изображение или элементы. Например: у компании, которая занимается пластиковыми окнами, должен быть «говорящий» элемент в виде окна.

  • Краткий текст, передающий тематику группы.Если группа только развивается, то лучше использовать в обложке ключевые слова и тезисы, связанные напрямую с деятельностью — «пластиковые окна». Обозначить название компании, прописать УТП. Если есть дополнительные условия, их тоже нужно указать: «Остекление окон и балконов в офисах Москвы и области».
Главное — не перегружать обложку текстом и элементами. Разместить только самое необходимое - емко и понятно. Текст должен быть читабельным (размер, шрифт), для изображения лучше использовать корпоративную гамму — до 2-3 цветов.
    Дополнительно:

    • Можно указать стимулирующий призыв к действию (подписаться).

    • Указать условия проходящей акции или розыгрыша (актуально для развитых сообществ, т.к. описание акции на обложке заменит описание деятельности компании).

    • Контактные данные: телефон, email, сайт и т.п. (для коммерческих групп).

    Как красиво и правильно оформить сообщество в ВК?
    Бесплатно создать обложку самому можно с помощью сервиса Canva. Как добавить обложку (для этого вы должны являться администратором сообщества): «Управление» в меню сообщества ⇾ «Обложка сообщества» ⇾ «Управление» ⇾ «Добавить обложку».
    Живые обложки

    Благодаря этому нововведению Вконтакте позволяет добавлять до 5 видео или фото в обложку сообщества, которые могут переключаться автоматически. Новый формат пользователи смогут оценить только в приложениях для iOS и Android, в мобильной версии и на компьютере изображения будут статичными.

    Создать живую обложку самому можно с помощью сервиса SUPA. Сервис имеет три тарифных плана. Бесплатный тариф позволяет пользоваться всем необходимым функционалом, но получившееся видео можно будет сохранить только с водным знаком SUPA, качеством 480p и 30 кадрами в секунду. Платные тарифы (990 и 1690 руб. в месяц) позволяют удалять водный знак, использовать фоновую музыку и повышенное качество 720р и 1080р исходя из тарифа. Также можно сделать экспорт в GIF, увеличить длину ролика до 90 сек. и кадры в секунду с 30 до 60.
    Динамические обложки

    Такой вид оформления актуален для сообществ, которые часто проводят конкурсы и розыгрыши. Динамические обложки дополнительно стимулируют подписчиков к активности.
    Как оформить группу Вконтакте самостоятельно?
    На такой обложке можно разместить различные виджеты. Например: лучший комментатор/лайкер, репостер дня, последний подписчик, самый активный и т.п. В среднем данные обновляются раз в минуту (зависит от сервиса, в котором создана обложка). Создать собственную динамическую обложку можно с помощью сервиса LETSCOVER (пробный вариант на 48 часов — бесплатно; одна группа в месяц — 200 руб.).

    2. Аватар

    Аватар сообщества отображается при поиске, под обложкой или как самостоятельный элемент (когда обложка сообщества отсутствует). Минимальный размер аватара 200х200. Максимальный — 200х500.
    Пример оформления группы ВК красиво
    Аватар группы должен сочетаться с обложкой по оформлению и цветовой гамме, а также быть читабельным даже в маленьком виде. Для того чтобы пользователь заметил вашу группу из числа множества других сообществ, попытайтесь сделать аватар ярким и запоминающимся. Лучший вариант аватара — в стиле минимализм. Присутствие множества мелких элементов затрудняют восприятие. Простой аватар, который выполнен со вкусом, выглядит более выигрышно.
    Оформление ВК паблика
    1 пример — слишком много нечитабельного текста и мелких элементов.
    2 пример — изображение не для аватара: много текста и элементов, текст обрезан.
    3 пример — удачный вариант, лаконичный «говорящий» аватар-логотип, контрастный фон.

    3. Оформление меня в ВК

    Меню отображается под блоком с информацией и позволяет структурировать и выделить наиболее важную информацию. Меню отображается на всех платформах – в веб и мобильной версиях, а также в приложении Вконтакте.

    Оформление меню группы во Вконтакте должно быть в едином стиле и сочетаться с другими элементами (аватар, обложка).
    Как оформить меню в группе Вконтакте?
    Минимальный размер обложки 376×256.
    Допустимый формат изображений JPG, GIF или PNG.
    Название — до 20 символов.

    В меню можно добавить ссылки на внутренние ресурсы Вконтакте: статьи, записи, альбомы, товары. Нельзя размещать внешние ссылки и вики-страницы во Вконтакте. В меню также можно отображать приложения сообщества или при желании их срыть.

    Чтобы создать меню, перейдите в раздел «Управление» ⇾ «Меню». Нажмите на «Новая ссылка» и добавьте обложку, внутреннюю ссылку и название, нажмите «Сохранить».

    Чтобы скрыть приложения из меню: «Управление» ⇾ «Меню». Нажмите на приложение, которое хотите скрыть, и поставьте галочку в чекбокс «Не отображать в меню сообщества». На функционал приложения это никак не повлияет, оно будет доступно по прямой ссылке.

    4. Оформление товаров в ВК

    Коммерческие сообщества часто используют раздел «Товары». Его тоже необходимо оформлять под стилистику сообщества (сочетание с обложкой, аватаром).

    Для того чтобы включить раздел, зайдите в «Управление» сообществом ⇾ «Разделы». Найдите «Товары» и измените на «Включены». Минимальный размер изображения для товаров 400×400, максимальный — 6000×6000. В один товар можно добавить до 5 изображений в формате JPG, GIF или PNG.
    Как оформить товары в группе в ВК?

    5. Оформление постов в ВК

    Для того чтобы сообщество выглядело в едином стиле, важно уделять внимание не только «шапке» группы, но и всем публикациям на постоянной основе.
    Единство может заключаться в цветовой гамме, шрифте, специальной авторской плашке на постах или определенной последовательности подачи информации. Например, группа по аренде жилья публикует объявления в строгом текстовом порядке: сначала указывается тип жилья (квартира, дом), далее район + адрес, стоимость, дополнительные сведения, фото.

    Чтобы качество картинок сохранялось, рекомендуем делать их как минимум в 2 раза больше. Например, минимальный размер квадратной картинки во Вконтакте 510 на 510, для сохранения качества загрузите изображение 1020 на 1020 и так далее, сохраняя пропорции.

    Выводы

    Правильно подобранные элементы, размеры и дизайн публикаций — все это делает оформление сообщества во Вконтакте целостным, красивым и удобным для пользователей. Для коммерческих сообществ это особенно актуально, т.к. небрежность в оформлении может создать у пользователей впечатление не профессиональности. Часто найти информацию в таких группах бывает сложно, поэтому пользователь уходит к конкурентам. И напротив, когда публичная страница оформлена со вкусом и удобством для клиентов — это формирует доверие и лояльность.
    Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.

    Похожие статьи

    Популярные статьи