12 ошибок ведения Инстаграм

Автор: Екатерина Леонидова
Время на чтение: 17 минут
27 февраля 2020
Критический взгляд на свой бизнес часто помогает совершенствоваться и увеличивать продажи. Именно поэтому мы составили 12 типичных ошибок при ведении Инстаграм, которые допускают коммерческие аккаунты и блогеры. Проанализируйте на эти ошибки и свой профиль, вдруг как раз эти слабые места тормозят ваши продажи.

Ошибка №1: Отсутствие цели и стратегии продвижения

Нередко встречаются коммерческие профили, в которых публикуется пост ради поста. То есть контент создается только для того, чтобы заполнить информационное пространство и подписчики о них не забыли. Вот только подобный контент совершенно не отвечает потребностям аудитории, да и целям компании, поэтому публикации не вызывают реакций (лайков, комментариев, сохранений). Из-за этого охваты становятся маленькими, отписки растут, а бизнес не развивается.
А чтобы понимать, какой контент заходит пользователям, а какой, напротив — не откликается у них, постоянно анализируйте качество вашего контента и контента конкурентов. Следите за тем, какие публикации чаще всего лайкают и комментируют, анализируйте показатели вовлеченности. И делать это нужно постоянно (хотя бы каждую неделю), а не раз в полгода. Это касается и стратегии продвижения, она должна актуализироваться под цели бизнеса раз в 3 месяца.

Ошибка №2: Закрытый коммерческий аккаунт

Чаще всего грешат закрытыми аккаунтами блогеры, но иногда встречается и у коммерческих аккаунтов. Возможно, таким образом они хотят «обезопасить» себя от массфолловеров. Но не следует забывать, что закрытый аккаунт — это, во-первых, отсутствие какой-либо статистики. Во-вторых, человек не может заранее оценить контент, т. е. его ожидания не оправдаются, и сразу после подписки он отпишется. А в-третьих, на принятие подписки уходит время, а ожидание изрядно бесит пользователя. А если одобрение еще и затягивается, то человек может и вовсе забыть, из-за чего подписывался и что там хотел посмотреть.
В чем различие типов аккаунтов писали в статье Типы аккаунтов в Инстаграм. Также читайте пошаговую инструкцию, как перейти на бизнес-профиль.
Исключение: конечно, если аккаунт принадлежит известному человеку, то подписываются на него по большей части фанаты, которым не так важно содержание контента, поэтому он вполне имеет право закрыть его от недоброжелателей или спама.

Ошибка №3: Отсутствие или некорректные контактные данные в шапке профиля

К счастью, отсутствие описания о деятельности компании или тематики блога встречаются сейчас гораздо реже. Что не скажешь о контактных данных. Типы ошибок:
1
Отсутствие контактных данных (нет ссылки, местоположения, номера телефона или email, нет указания куда писать и т.п.).
2
Телефон прописан текстом (это сильно затрудняет коммуникацию, так как человеку придется вводить вручную номер телефона).
3
Геолокация общая или прописана текстом (если у вас магазин, не нужно указывать город, необходимо указать на картах именно точное местоположение).
ошибки ведения инстаграм для бизнеса
Рекомендуем почитать:

Ошибка №4: Отсутствие обратной связи

Грубая ошибка для любого бизнеса и негласное правило ведения профиля в Инстаграм — это обязательная коммуникация с пользователями.
Чтобы не пропустить комментарии подписчиков, отслеживайте и обрабатывайте их оперативно с помощью LiveDune
Чтобы подписчик был заинтересован, он должен чувствовать, что важен. Поэтому так необходимо отслеживать комментарии и сообщения в Директ и оперативно на них отвечать. Например, если пользователь хочет уточнить по наличию товара и спрашивает это в рабочее время, то ответ должен поступить как можно скорее, а не на следующий день и не через 3 часа. Для блогеров это тоже актуально, хоть и в меньшей степени. Чаще всего аудитория блогера эмоционально связана с ним, поэтому на адекватные сообщения тоже следует давать обратную связь. Оперативность тоже важна, хоть и не так критична, как с коммерческим аккаунтом.

Помимо этого, отсутствие обратной связи вредит и репутации. Например, человек спрашивает в комментариях стоимость абонемента в фитнес-зал, а вы не отвечаете на комментарий или отвечаете, но только в личку — это тоже ошибка. На комментарий важно ответить, хотя бы «написали вам в Директ», чтобы другие пользователи увидели, что вы реагируете на комментарии и вам не все равно, иначе впечатление о компании будет подпорчено.

Ошибка №5: Пренебрегать разными типами контента

Одна из частых ошибок бизнес-профилей в Инстаграм — это публиковать только товары для продажи. Этот контент, безусловно, важен, но лента не должна состоять только из продающих публикаций, важно разбавлять такой контент и делать ленту разнообразной. Это необходимо и для наибольшего вовлечения подписчиков и для презентабельности ленты. Не допускается повторение публикаций, это выглядит нелепо.
ошибки оформления профиля
Читайте о 8 адекватных способах, где брать идеи и о чем писать посты в Инстаграм, когда нечего публиковать. В другой статье найдете гайд, как составить контент-план для Инстаграм, чтобы публикации были разнообразными, и найдете готовые шаблоны для stories и ленты в Инстаграм.

Ошибка №6: Примитивный контент

Помните, банальный контент на корню убивает интерес к вашим постам. Не стоит публиковать то, что всем известно, даже если это связано с вашей деятельностью. Например, блогер рассказывает, как сделать «оригинальную stories» и выкладывает то, чем все уже давно пользуются или даже успело надоесть. Или мастер по шугарингу пишет вразумительный пост, как избежать вросших волос.

Или компания по созданию сайтов рассказывает, как сайт важен для бизнеса. Безусловно, такой контент имеет место и может быть даже актуальным для новых клиентов, но не нужно из него делать главную тему и посвящать отдельный пост, т. к. постоянной аудитории становится неинтересно.
ошибки ведения инстаграм

Ошибка №7: Отсутствие текста или ошибки в нем

Текст — важная составляющая для вовлечения подписчиков, т.к. публикация должна нести какую-то ценность. Пользователь не должен додумывать за вас какую-то мысль. Для личных аккаунтов эта ошибка не является грубой, что не скажешь про коммерческие аккаунты.

Что касается ошибок в тексте — это неприкосновенная тема. Текст всегда важно проверять на пунктуацию и орфографию перед публикацией. Помимо этого, важно заботиться и о читабельности текста — разделять его на абзацы и не переусердствовать с эмодзи.

Ошибка №7: Нерегулярный постинг

Помимо того что нужно делать качественный разнообразный контент без ошибок, в интересах аудитории и отвечающим целям бизнеса, нужно публиковать посты регулярно. Наверняка вы встречали аккаунт, где выкладывают пост то раз в неделю, то 3 раза в день. И это неправильно, нельзя постить только тогда, когда у вас появляется тема.

Ошибка №9: Непрезентабельные или некачественные фото

Инстаграм — это визуальная соцсеть и эстетика в изображениях очень важна, особенно если у вас коммерческий аккаунт и вы предлагаете товары или услуги. Поэтому одна из самых распространенных ошибок в оформлении профиля — публикация некачественных фото, они не должны расплываться, текст на фото (если он есть) должен быть читабельным, а коллаж и рамки нужно использовать со вкусом. Да и в целом важно придерживаться общей концепции по стилю.
ошибки профиля инстаграм

Ошибка №10: Отсутствие хэштегов или геолокации

Хэштеги — это инструмент, который в умелых руках может превратиться в простой и успешный метод бесплатного продвижения. Помимо этого, грамотно расставленные метки помогут найти публикацию по нужной теме или структурируют контент, распределяя его по рубрикам.
Собирайте статистику по хэштегам и используйте их наиболее эффективно
Геометку можно тоже считать инструментом для увеличения охватов и посещаемости профиля, особенно это актуально для компаний, которые имеют оффлайн точки.

Ошибка №11: Переизбыток рекламы

Данная ошибка чаще всего встречается у блогеров. Зачастую в погоне за материальной выгодой блогеры превращают свою ленту в магазин на диване. Постоянная реклама каких-то товаров или профилей — лишь временная выгода, ведь рекомендации без разбора приводят к потере интереса подписчиков и большому объему отписок. Это, в свою очередь, отражается на вовлеченности и охвате, а потом и на спросе от рекламодателей.

Ошибка №12: Пренебрежение статистикой

Во многих аккаунтах встречаются посты ради поста и, чаще всего, на те темы, которые и вовсе не интересны подписчикам. Или stories, которые пользователи побыстрее пролистывают. А если такой контент еще и продвигается за деньги (реклама, пиар у блогера), то это просто слив денег впустую.

Запомните, статистика — это ваш друг. Она помогает вам улучшать аккаунт, производить более качественный контент. Именно статистика позволит вам заочно понять, что нравится аудитории, как до нее достучаться, чтобы получать больше реакций или увеличивать объем продаж.

Заключение

Анализируйте свой аккаунт с рациональной критикой, не будьте к себе слишком суровы, но и не давайте поблажек, ведь допускать ошибки — это нормально, важнее вовремя их замечать и исправлять. Тогда аудитория будет лояльнее, продажи пойдут вверх, а рекламодатели выстроятся в очередь.

Единственную ошибку, которую нельзя себе позволять в ведении Инстаграм для бизнеса — это использовать серые методы. Это непозволительный риск для коммерческого аккаунта, ведь его могут заблокировать или накажут теневым баном.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи