Ежемесячный отчет SMM менеджера

Расскажем, как сократить время на составление SMM отчетов и в каких форматах его можно реализовать в LiveDune.
Время на чтение: 5 минут
23 марта 2020
Ежемесячный отчет о продвижении в социальных сетях помогает отчитаться SMM-менеджеру перед начальником или заказчиком о проделанной работе. А если отчет составлен правильно, то и самому SMM-менеджеру он будет полезен даже спустя несколько месяцев: вспомнить какие инструменты использовались, какой результат был достигнут.

Форматы отчетов по социальным сетям в LiveDune

По нашим опросам, составление ежемесячного отчета по социальным сетям вручную отнимает в среднем 8 часов, в LiveDune это займет 5 минут. И к тому же внутренняя статистика самих социальных сетей чаще всего довольна скудна. А в LiveDune много производных той статистики, которую нам отдает соцсеть.
Для того чтобы ежемесячно экспортировать отчеты, аккаунт должен быть добавлен на Дашборд в LiveDune. Иначе мы не сможем собрать данные, и в конце месяца вы получите пустой отчет.
Сформировать отчет в LiveDune можно в четырех форматах: выдать доступ клиенту, Excel, PDF и Google Презентация. Разберем каждый подробнее.

Выдать доступ клиенту

Если у вас тариф Бизнес или Агентство, можно выдать клиенту доступ к проекту с его социальными сетями, чтобы он мог самостоятельно посмотреть статистику аккаунта в любой момент. После выдачи доступов клиент также будет получать на почту еженедельный и ежемесячный отчеты на почту.
Такой вариант подойдет, если клиент понимает принцип работы соцсетей и базовые метрики статистики. В противном случае не исключено, что он будет вас дергать и паниковать даже при незначительном падении каких-то показателей.

Отчет в Excel

Отчет для начальника отдела маркетинга можно сформировать в Excel. В таком отчете содержится подробная статистика с детализацией по дням. Это удобно, если нужно быстро вычленить определенные данные или у отдела маркетинга есть общие таблицы отчетности, куда нужно будет перенести основные показатели по соцсетям.
смм отчет

Отчет в PDF

Отчет в формате PDF больше для визуалов. В нем, помимо суммарных значений и изменений показателей, будут добавлены графики. Это позволяет увидеть изменение, например, количества подписчиков в динамике.
smm отчет шаблон
Такой отчет можно кастомизировать под себя. Например, можно скрыть ненужные слайды, добавить фирменный цвет в шапку и логотип. Подробнее о настройке и экспорте PDF отчета в статье — «Отчеты в Инстаграм, Вконтакте и других соцсетей в PDF».

Отчет в Google Презентации

Беспроигрышный вариант экспортировать отчет в Google Презентацию. В таком отчете можно добавить пояснения, развернутые выводы и рекомендации на следующий месяц. Экспорт отчета в Google Презентации доступен только на тарифе Агентство.
smm отчет пример
Вписывайте выводы, а не констатацию фактов. Пишите их на языке человека, для которого готовите отчет. Например, для заказчика-предпринимателя стоит расписать выводы подробнее и разжевать метрики и термины, которые ему, скорее всего, не знакомы.

Например, вместо «В этом месяце в 2 раза вырос показатель вовлеченности» напишите «Благодаря отработке гипотез после анализа контента конкурентов, удалось найти темы, которые стимулируют подписчиков общаться в комментариях. Что и увеличило вовлеченность в 2 раза».

В начале отчета вставьте слайд с целями и KPI, которые были установлены на отчетный период. А в конце опишите планы на грядущий месяц на основе результатов по отчетному периоду. Например, какие гипотезы планируете отрабатывать, как максимизировать успех прошлого месяца и подтянуть то, что упало.
Помимо экспорта в Google Презентации, на тарифе Агентство еще есть возможность интеграции по API, с помощью которой можно формировать отчеты в PowerBI или Google Data Studio.

Заключение

Статистика социальных сетей — лакмусовая бумажка, которая помогает понять, как работают те или иные инструменты, гипотезы, подходы и прочее. В идеале SMM-специалист должен в течение месяца держать руку на пульсе: помимо ежемесячного отчета, постоянно заглядывать в статистику и контролировать выполнение KPI, анализировать конкурентов, проверять успешность тестируемых гипотез.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи