Как с помощью Pinterest увеличить охваты в Инстаграм

Дополнительный охват для роста аккаунта в Инстаграм.
Pinterest может стать источником дополнительного трафика для аккаунта в Инстаграм или сайта. Но рассчитывать на большие охваты, просто связав Инстаграм и Pinterest, не стоит. Нужно публиковать пины (посты), которые будут интересны пользователям и использовать бесплатные методы продвижения.

Pinterest — поисковик визуальной информации, которым пользуются более 250 миллионов человек ежемесячно. С его помощью можно визуализировать идеи и размещать собственные. Многие используют Pinterest как каталог красивых картинок. Ищут идеи по дизайну, путешествиям и даже рецепты блюд. Некоторые блогеры черпают здесь вдохновение для оформления своей ленты в Инстаграм, а фотографы идеи для фотосессий.
Преимущества Pinterest:

  • Активная аудитория, поэтому продвигаться органически можно быстрее, чем в Инстаграм.
  • В каждый пин (пост) можно добавить ссылку на любую площадку. То есть подписчиков с Pinterest можно перенаправлять на свой аккаунт в Инстаграм.
  • Аккаунт в Pinterest может попасть в поисковую выдачу Яндекса и Google. Достаточно в описание и название пинов (посты) добавлять ключевые слова. Ключевики можно подбирать через сервис Wordstat.
Pinterest довольно долго был недооценен российскими пользователями и только последние пару лет набирает обороты.

Вы уже есть в Pinterest!

У некоторых компаний нет собственного аккаунта в Pinterest (многие даже не слышали об этой соцсети), но при этом они все равно получают трафик из этого сервиса. Как? — пользователи из Pinterest сами публикуют контент с сайта компании или ее соцсетей, который считают полезным и интересным. Таким образом, даже не имея официального аккаунта в Pinterest, можно иметь пины от своей же компании и извлекать выгоду.

Как проверить, есть ли вы в Pinterest:
http://pinterest.ru/source/доменсайта (после source – добавьте ссылку на ваш сайт без http). Например: https://www.pinterest.ru/source/livedune.ru/
Таким способом можно проверить упоминания, если есть сайт. Упоминания по нику из Инстаграм таким способом проверить не получится. Но, возможно, и такая полезная функция скоро появится.
Мои будущие клиенты начали писать мне с Pinterest где-то с лета 2018 года, хотя сама не создавала там профиль и ничего не публиковала. Первые мысли — мошенники, но, конечно же, нет! Pinterest публикует материалы из Интернета, оставляя ссылки на их авторов. И ко мне периодически приходят оттуда клиенты, хотя до сих пор профиль там так и не создан.

Как я узнаю, что клиенты переходят с Pinterest? Они сами мне об этом пишут. Приводят пример моей работы оттуда, интересуются, заводится диалог и как итог, происходит продажа моих услуг по упаковке профиля. В месяц мне пишут примерно 1-3 человек с данного ресурса. Что же будет, когда заведу в Pinterest свою страницу и буду публиковать свои работы там?! Есть повод задуматься.

@designby_yu
Юлия Бабикова, дизайнер

Регистрация и оформление профиля в Pinterest

Если контент компании постят другие пользователи — это доказывает, что ее аудитория есть в Pinterest. И это лишь дополнительный повод завести собственный аккаунт в этой поисковой визуальной сети.

Регистрация

После регистрации подключите бесплатный профиль для бизнеса, чтобы видеть расширенную аналитику: какие пины и доски имеют наибольший отклик (популярность), какие охваты и т.д.
Оформление профиля

Добавьте аватар (фото или лого компании) и описание аккаунта. Укажите тематику, чем профиль может быть интересен и полезен другим пользователям Pinterest, добавьте адрес (город) и ссылку. В описании используйте ключевые слова по выбранной тематике.

Например:

  • Название аккаунта: Фотограф имя+фамилия
  • Описание: Хотите сделать необычную фотосессию на улице или в студии? Тогда обращайтесь ко мне!
Настройка профиля

Укажите название, тип (блогер, сервис, товары, СМИ и т.п.). Добавьте email, ссылку на сайт или аккаунт в Инстаграм (профиль должен быть неприватным).
Если в Pinterest вы указали ссылку на сайт, то дополнительно профиль можно связать как с Инстаграм, так и с каналом на YouTube. После подключения можно получать статистику и по ним.

Далее выберите смежные темы, которые соответствуют тематике вашего бизнес-профиля (чтобы Pinterest более релевантно определил сферу/нишу компании). Это необходимо, чтобы будущие пины отображались в результатах поиска и лентах рекомендаций по смежным интересам и подпискам других пользователей.
Установка расширения

Расширение позволит легко и быстро сохранять пины с любых сайтов и соцсетей. После его установки при наведении мышкой на любое изображение в браузере, появляться плашка с логотипом Pinterest и надписью «Сохранить». Достаточно нажать на плашку, чтобы начать создавать пин с этим изображением.
Создание и оформление досок

Сохраняя пин, нужно выбрать доску, на которую хотите его разметить. При создании каждой доски указывайте тему и описание с ключевыми словами. Рекомендуется делать доски узкотематическими, чтобы лучше показываться в результатах поиска Pinterest.

Доски не должны содержать только ваши пины (исключение — доска с товарами вашей компании). Для новичков можно делать репины (репосты) по смежной тематике у других авторов. Оптимальное соотношение 70-80% репинов и 20-30% своих пинов. Следуя такой тактике, аккаунт поднимется в рейтинге быстрее.

Pinterest позволяет установить избранные доски. Это нужно для того, чтобы «приветствовать» пользователя на вашей странице и предлагать ему витрину самых лучших пинов. Можно сделать сортировку досок вручную: переместить доску о компании на первое место, а далее разместить доски по иерархии важности.

Можно завести секретную доску, которая будет видна только вам. Ее можно использовать для складирования интересных идей и фотографий, черновой подборки новой доски или размещать пины с сезонными товарами.

Оформление пина

Для того чтобы пины получали наибольший отклик, не дублируйте фото из публикаций в Инстаграм - лучше создайте специально для Pinterest. Несколько советов :

  • Отдайте предпочтение ярким оттенкам для фона или текста (красный, оранжевый) — они привлекают больше внимания.
  • Чтобы мотивировать пользователей открыть пин, добавляйте призыв к действию прямо на изображении.
  • Не выбирайте для пина темные тона, изображение только с текстом и лицами людей.
Картинки лучше делать вертикальными (оптимальное соотношение сторон 2:3 и 600px в ширину и 900px в высоту), либо квадратными с размерами 600х600 px.
Описание пина

Ключевые слова в описании и названии пина так же важны, как и для досок. Это одно из главных средств продвижения в Pinterest, т.к. это в первую очередь поисковая система. Но не нужно злоупотреблять ими. Описание должно быть читабельным и написанным для людей.

Не забывайте и о хэштегах, так пин будет легче найти. Можно добавить в описание просьбу сделать репин, это позволит читателю задуматься о сохранении информации к себе на доску. Также можно ознакомиться с общими рекомендациями от Pinterest, и тогда контент с наибольшей вероятностью появится в результатах поиска.
Добавление ссылки

Ссылка, добавленная к пину, должна вести напрямую к указанной теме. Например, если публикуете пин «Пошаговая инструкция, как открыть свой бизнес», то ссылка должна вести на этот пост, а не на главную страницу сайта или профиль в Инстаграм/канал на Ютуб.

Если ссылка ведет на сайт, лучше добавьте к ссылке UTM-метку. Это позволит видеть статистику по трафику из Pinterest в системах аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics).
Частота постинга

Добавляйте пины каждый день (1-5 пина в день для нового аккаунта). Так набрать подписчиков получиться намного быстрее. А чем больше подписчиков и репинов, тем больше охваты в Инстаграм и трафик на сайте.
Чтобы аккаунт не попал под сомнительную активность и не был заблокирован, не рекомендуется в первый месяц массово подписываться и делать репины (более 30 в день). Через месяц можно постепенно увеличивать активность и наращивать подписки.
Анализ статистики

В настройках аккаунта в Pinterest можно анализировать аудиторию: пол, возраст, местоположение (актуально для региональных компаний). Также есть общая статистика по пинам и отдельная по каждому пину.
Отслеживайте, какие пины получили наибольшую активность: пересохранения (репины), клики. Это позволит лучше понять, какой контент интересен вашей целевой аудитории и в каком стиле и тематике публиковать материал дальше.
Pinterest только набирает свою популярность в России. Его лента ранжирования пинов еще не до конца изучена, но при регистрации в этой поисковой системе можно не только черпать идеи, но и получать дополнительный трафик на свой сайт и охваты для Инстаграм. Экспериментируйте со временем публикаций, пинами и их оформлением, создайте узкотематические доски с полезным контентом и находите единомышленников, превращая их в клиентов.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи