Подборка полезных инструментов для SMM-менеджера

42 инструмента для работы с социальными сетями от планировщиков и работы с текстами до создания визуала и сбора статистики.
Чтобы экономить время на рутинных задачах у каждого сммщика есть свой набор рабочих инструментов. В этой статье мы собрали подборку из инструментов, о которых уже писали обзоры, пользовались сами, либо их нам посоветовали практикующие сммщики.

Планировщики задач

Эти сервисы позволяют эффективно организовать рабочий процесс: запланировать задачи, распределить нагрузку в течение недели, установить deadline (сроки) и напоминания. Организация рабочего процесса нужна, даже если вы работаете не в команде.
Trello
Довольно известный планировщик задач, который основан на системе «Канбан». Японский термин «Канбан» означает визуализацию списка задач. Рабочее пространство в Trello состоит из столбцов, которые соответствуют статусу задач. Например, идеи, в работе, готово. То есть движение задач происходит горизонтально. Trello позволяет работать совместно с коллегами, есть бесплатная версия и мобильное приложение на iOS и Android.

Например, у нас в Trello организован рабочий процесс редакции блога.
У каждой статьи есть ответственный, который получает уведомления о новых комментариях в задаче и истекающем сроке на почту.
Todoist
Инструмент управления проектами и задачами с возможностями совместной работы, загрузки файлов и широкими настройками дедлайнов и напоминаний. Сервис доступен для работы в веб-версии и на мобильном приложении (iOS, Android). Бесплатный тариф дает доступ к базовому функционалу. Оповещения появляются на рабочем столе, мобильном телефоне, могут быть привязаны ко времени и к геолокации.
Можно запланировать регулярные задачи, например, настроить повтор каждые 2 недели. А с помощью графика «Карма» можно отслеживает эффективность участника (то есть сколько задач выполнил в конкретный день).
MindMaster
Ментальная карта, интеллект-карта, mindmap — все эти термины означают инструмент для систематизации информации в визуальной форме. Создавая эту методику Тони Бьюзен, автор книг и консультант по вопросам психологии обучения, взял за основу принципы, по которым работает наш мозг — ассоциативность и иерархическое мышление.

MindMaster онлайн-редактор ментальных карт. В бесплатной версии доступно 2 карты, с возможностью совместной работы. Можно загружать файлы и изображения.
Миксуйте сервисы, один другому не мешает. Например, мозговой штурм стратегии продвижения нового клиента можно зафиксировать в ментальной карте. А распланировать задачи на месяц в Trello или Todoist.

Парсеры сбора аудитории

Парсеры — сервисы, которые позволяют собрать аудиторию по определенным параметрам для таргетированной рекламы во Вконтакте. Например, пользователей, которые подписаны, как минимум на 2 сообщества ваших конкурентов. Далее, собранную аудиторию можно загрузить в рекламный кабинет и настроить на нее рекламные объявления.

Популярные парсеры: Церебро Таргет, Pepper Ninja, Target Hunter, Segmento Target.
Все они работают облачно, немного отличаются по функционалу и дают тестовый период для изучения возможностей сервиса.

Поиск тем для постов

Для поиска идей для постов или изучения целевой аудитории советуем воспользоваться сервисом Thequestion.ru. На платформе можно задать вопрос и ждать на него ответы. Или введите в поисковую строку ключевые слова и изучайте, чем интересуется ваша ца, какие вопросы ее волнуют.

Еще 8 способов поиска тем для постов в статье — «Поиск тем для постов в Инстаграм».

Работа с текстом

Чтобы не краснеть перед подписчиками, обязательно проверьте текст на ошибки: уберите словесный мусор, проверьте орфографию и пунктуацию. Это поможет избежать неприятных ситуаций, ведь подписчики не оставят ошибки без внимания. Как проверить текст в сервисах text.ru, Главред и Орфограммка расписали в отдельной статье — «Как проверить текст перед публикацией».

Не забудьте разбить текст для поста в Инстаграм на абзацы, чтобы улучшить читабельность.

Поиск визуального вдохновения

Первый способ это сохранять посты в подборки в самом Инстаграм по тематикам. Так можно подготовить библиотеку визуальных концепций под разные сферы бизнеса.

Второй способ — создавать доски на Pinterest. Принцип тот же, что и в Инстаграм только здесь вы можете искать изображения по ключевым словам в поисковой строке, а в Инстаграм серфить ленту и Рекомендации. Еще одно преимущество создания подборок на Pinterest — обновление идеи для подборок. Pinterest проанализирует вашу подборку и предложит похожие идеи, чего не делает Инстаграм. Подборки помогают согласовать визуальную концепцию с клиентом или подготовиться к фотосессии.
Помимо этого, Pinterest помогает увеличить охват аккаунта в Инстаграм. Написали об этом в статье — «Как Pinterest помогает увеличить охваты в Инстаграм».

Онлайн дизайн

Работу пары сммщик и дизайнер не всегда получается выстроить эффективно. Либо тз дизайнеру ставится некорректно, либо нужно срочно опубликовать пост, а дизайнер занят. И самая распространенная причина — не все клиенты готовы выделять бюджет на дизайнера и предпочитают, чтобы сммщик делал все сам. В таких ситуациях на помощь сммщику придут графические редакторы для работы онлайн.
Сanva
Онлайн редактор, в котором 95 видов шаблонов (статичные и анимированные), упорядоченных по форматам и размерам (посты для соцсетей, презентации, чек-листы и так далее). Каждый шаблон можно отредактировать под себя, таким образом, сэкономив много времени. Или создать макет с нуля, задав нужные размеры. Можно загрузить свои фотографии и логотип. Готовые материалы можно сохранить в трех форматах: PNG, JPEG, PDF. Для удобства можно скачать мобильное приложение (iOS, Android): создавать новые изображения и редактировать готовые в любом месте.
Crello
Аналог онлайн-редактора Canva. У него нет мобильного приложения, но функционал в бесплатной версии больше, чем в Canva. Например, в Crello загружать шрифты можно в бесплатной версии. В нем чуть меньше шаблонов, но есть вкладка «Идеи», в которой можно найти идеи для своих шаблонов.
Supa
Онлайн-редактор для создания коротких видео. Позволяет загрузить свои фото и видео материалы. Все это доступно на бесплатном тарифе. А вот добавить музыку или скачать готовый ролик можно только в платной версии. Поэтому, если не готовы оплатить сервис, даже не начинайте монтировать видео.
Это одни из самых популярных сервисов для создания визуального контента, но далеко не все. В каждом есть библиотека готовых шаблонов, которые можно редактировать или создавать макет с нуля.

Работа со ссылками

Обзор 3-х популярных сервисов для создания мультиссылок (мини-лендингов) с промокодами ждут вас в отдельной статье — «Мультиссылка для аккаунта в Инстаграм»..

Создать ссылку с UTM метками для отслеживания статистики в системах аналитики (Яндекс.Метрика или Google Analytics) поможет компоновщик от Google.

Bitly поможет сократить ссылку и соберет статистику по кликам, на случай, если систем аналитики нет.

Обратная связь

Обязательно общайтесь со своими подписчиками. Отвечайте на комментарии и сообщения, развивайте дискуссии. Это влияет не только на вовлеченность, но и на продажи. Например, в шоу-румах, которые чаще всего не пишут цены в постах и продают через Директ.

Не всегда удобно отслеживать все комментарии и сообщения, особенно если вы админ нескольких аккаунтов в разных соцсетях сразу. В такой ситуации выручит модуль «Комментарии» в LiveDune. В этом модуле можно не только отслеживать комментарии аккаунтов во Вконтакте, Инстаграм и Facebook, но и сразу отвечать и даже выгрузить комментарии с поста, например, для подведения итогов конкурса.
Подробнее о работе и настройке этого модуля в статье — «Обработка комментариев в Инстаграм, Вконтакте и Facebook».

Сервисы рассылок сообщений во Вконтакте

Из-за алгоритмической ленты охваты упали и во Вконтакте. Открываемость рассылок во Вконтакте уже выше, чем email рассылок. Да и настроить рассылку во Вконтакте в разы проще и дешевле, чем email. Мы уже писали обзор 4-х сервисов для рассылки сообщений по подписчикам во Вконтакте в статье — «Рассылка сообщений во Вконтакте». Там же можно найти пошаговую инструкцию по запуску рассылки.

Динамическая обложка для Вконтакте

Динамические обложки помогают увеличить вовлеченность и лояльность подписчиков. Когда динамические обложки только появились во Вконтакте, чтобы добавить ее в сообщество нужно было привлекать разработчиков или отдать кучу денег подрядчику, который все сделает под ключ. Сейчас это намного проще, специальные сервисы позволяют добавить динамическую обложку самостоятельно.
LetsCover
В сервисе масса функций для динамической обложки: от текста и прогноза погоды до самых активных подписчиков сообщества. Основное преимущество — полный функционал для организации конкурса самого активного подписчика: настройка динамической обложки, подсчет баллов, настройка чат-бота (будет общаться с участниками и подсказывать им правила, счет и рейтинг, например).
DyCover
В этом конструкторе также много виджетов для обложки, в том числе для конкурса самый активный. Из важных отличий чат-бот DyCover не расписывает за что получены баллы, как это делает бот LetsCover. Зато в DyCover есть шаблоны обложек.

Приложения для сообщества во Вконтакте

Приложения позволяют добавить в сообщество новые блоки. Например, персонализированные призывы к действию (подписаться, оформить заказ и др.), интерактивные механики (тесты, анкеты, чат), системы оплаты (донаты, оплата заказа). Каждое приложение помогает достигать определенных целей.
Spycat
Конструктор лид-виджетов, который позволяет настроить приветственный блок с обращением по имени к любому посетившему сообщество пользователю.
Тесты
Позволяет настроить несколько типов тестов: с правильными или неправильным ответами или баллами за ответы. Тесты можно использовать, чтобы собрать обратную связь или для вовлечения подписчиков через игровые механики.
Полный список виджетов для сообщества можно посмотреть в каталоге.

Подведение результатов конкурсов

Конкурсы в Инстаграм помогают в продвижении бренда, увеличить количество и повысить активность подписчиков. А также реализовать свой творческий потенциал и мотивировать на это поклонников.
LizaonAir
Сервис случайного выбора победителей конкурсов по лайкам или комментариям в Инстаграм, Вконтакте и YouTube. Есть проверка подписки, лайка подписки на спонсоров. Сервис платный, но если упомянуть в конкурсном посте аккаунт @Lizaonair, подвести результаты конкурсов можно будет бесплатно. Сервис сам проверит отметку.

Или скачайте комментарии с конкурсного поста с помощью LiveDune и выберите победителя в генераторе случайных чисел Randstuff. Не забудьте проверить выполнение условий победителем, перед публикацией результатов.

Расписали гид конкурсов в Инстаграм с описанием механик и процесса подведения итогов в статье — «Конкурсы в Инстаграм: какой выбрать».

Сервисы аналитики соцсетей

LiveDune
Мы собираем и храним статистику аккаунтов социальных сетей: Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Twitter, YouTube и «Одноклассники». Благодаря тому, что мы работаем только через официальные API соцсетей, гарантируем безопасность аккаунтов наших пользователей.

В LiveDune можно отслеживать динамику прироста подписчиков, уровень вовлеченности, сравнить свой аккаунт с другими аккаунтами в категории, оценить качество постов, проверить блогера на накрутки, выгрузить отчет за любой период в PDF, и другое. Примеры, как можно использовать статистику LiveDune расписали в статье — «Чем статистика Инстаграм может быть полезной?».
Publer
Сервис для мониторинга рекламы во ВКонтакте, MyTarget, Instagram и тизерных сетях. Он видит не только вашу рекламу, но и все записи по заданным параметрам (например, текст или ссылка объявления). То есть позволяет проанализировать рекламу конкурентов.

Телеграмм боты и каналы

Боты в Телеграм также как и сервисы выше автоматизируют рутинные действия и экономят время сммщика. Самых полезных ботов собрали в статье — «11 Телеграм ботов, которые облегчат работу в Инстаграм».

А чтобы быть всегда в курсе новостей в сфере SMM и Digital, рекомендуем подписаться на каналы: @denominant, @marketing_smm, @blogsmm, @praktikasmm, @smmlife, @russiancontentmarketing, @smmlab, @smmmarketolog.
Хотите дополнить статью? Напишите нашему редактору на почту anna@livedune.ru
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи