7 дней бесплатно

10-минутный гайд, как писать сильные заголовки для постов

Как составлять продающие заголовки с элементами усиления и по методу 4U. Каждый человек имеет свою информационно-пропускную способность. Кто-то способен воспринять больше информации, кто-то меньше. Это своего рода природный фильтр, который помогает защитить человека от перегрузки. Уже недостаточно просто поднимать актуальные темы в своем блоге или оригинально составлять рекламные объявления.

хороший заголовок

10-минутный гайд, как писать сильные заголовки для постов

Время на чтение: 10 минут
18 мая 2020
Как составлять продающие заголовки с элементами усиления и по методу 4U. Каждый человек имеет свою информационно-пропускную способность. Кто-то способен воспринять больше информации, кто-то меньше. Это своего рода природный фильтр, который помогает защитить человека от перегрузки. Уже недостаточно просто поднимать актуальные темы в своем блоге или оригинально составлять рекламные объявления. Для начала нужно привлечь внимание пользователя. И здесь на помощь броскому изображению приходят заголовки. Они помогают не только зацепить внимание пользователя, но и замотивировать на прочтение материала, отдать ему предпочтение среди сотен других. Поэтому роль заголовков стала так важна.

Как писать цепляющие заголовки?

Главная цель любого заголовка — привлечь внимание пользователя и подтолкнуть его к прочтению всего материала. Чтобы достичь этого, при составлении заголовка необходимо соблюдать следующие методы воздействия: информационное, психологическое (эмоциональное) и прагматическое.
хороший заголовок
Информационное воздействие: заголовок должен отражать главный смысл текста публикации.
Психологическое (эмоциональное) воздействие: заголовок должен вызывать нужные по смыслу эмоции (положительные или негативные). Например: страх, сочувствие, любопытство.
Прагматическое воздействие: заголовок должен говорить о пользе для аудитории, какую выгоду в результате он получит. Например, экономия времени/ресурсов, материальная выгода.
Чтобы заголовок выполнял свою цель, в нем должны соблюдаться минимум 2 метода воздействия, в идеале все 3.
Пример: «5 фатальных ошибок, которые допускает каждый сммщик».
В заголовке раскрывается информация — о чем будет материал. Задеты эмоции — любопытство и страх, возможно, читатель тоже допускает эти ошибки. Есть элемент прагматики — материал полезный, так как после прочтения будут выявлены и устранены ошибки в работе, и конверсия вырастет. Все в совокупности мотивирует на прочтение материала под заголовком.
Экспериментируйте с заголовками и отслеживайте эффективность постов с помощью статистики

Методы для усиления заголовков

Для каждого метода воздействия, описанных ваше, есть свои элементы усиления. Они позволят составить цепляющий заголовок, который будет выделяться на фоне остальных.
1
Используйте цифры. Числительные хорошо привлекают внимание. Писать нужно именно цифру, а не число прописью.
2
Усиливайте прилагательными. Используйте яркие и нестандартные эпитеты, чтобы выделиться и передать настроение читателю.
3
Создавайте Вы-ориентированный заголовок. Сделайте так, чтобы посыл пользователь переносил на себя.
4
Добавляйте призывы к действию. Чаще это глаголы, которые вызывают реакцию со стороны читателя.
5
Установите доверие. Это достигается с помощью авторитета или экспертности.
Чтобы воздействие было максимальным, используйте несколько усилителей сразу, например: «5 конфузных ошибок в резюме, которые совершают все» или «Узнайте, из-за каких ошибок в резюме вас не берут на работу».

Формула продающих заголовков по методу 4U

Отдельно можно выделить метод 4U, который используют чаще для продающих заголовков. Частично он включает в себя элементы, описанные выше, но главное отличие 4U заголовка — он должен включать в себя все элементы одновременно, а не на выбор. Последовательность использования элементов не важна.
Польза (Usefulness)
Это прагматика, то есть в заголовке читатель должен ощущать собственную выгоду или решение конкретной проблемы. Не услуги SMM-менеджера (товар/услуга/свойство), а увеличение продаж в соцсетях (выгода/решение). Обычно для обозначения пользы используют глаголы: удвоить, сэкономить, увеличить, получить и т.д.

Чтобы понять, какую пользу предложить, нужно хорошо знать целевую аудиторию. Например, ради чего люди покупают велосипед? Для поддержания здоровья, передвижения без пробок, экономии на бензине и обслуживании автомобиля. Необходимо выявить главную пользу и продать ее клиентам.
Уникальность (Uniqueness)
Это УТП вашего предложения, специфика, которая отличает вас от конкурентов. Это отличие и необходимо подавать как преимущество. Например: «Единственные детские кресла-трансформеры в России» или «Автомобили MARKA разработаны с запасными подушками безопасности». Здесь главное избегать заезженных фраз: индивидуальный подход, широкий ассортимент, высокое качество и т. п. Подобные клише создают обратный эффект заголовка — они не цепляют внимание и не продают, лишь теряются на фоне остальных.
Специфичность (Ultraspecificity)
Здесь читателю нужны конкретные цифры, чем ваш продукт/предложение исключительно. Сколько именно будет зарабатывать клиент, если пройдет ваш онлайн-курс. На сколько процентов увеличится конверсия или сократятся расходы. За сколько дней будет достигнут результат.
Срочность / Актуальность (Urgency)
Временные рамки или количественные ограничения, которые подталкивают читателя сделать выбор быстрее. Например: «до 30 июня», «первым 10 клиентам», «первые 30 дней без процентов». Этот параметр важен, но если из-за него заголовок получается перегруженным, позволяется вынести условие по времени в подзаголовок.
Примеры 4U заголовков:

За 24 часа установим наносистему теплых полов в вашем доме на 30% ниже рыночной цены до конца месяца.

Только в июне планировочное решение для вашей квартиры за 14 дней по авторской методике Артемия Лебединского.

Онлайн-оценка кредитной истории по всем базам за 24 часа. При подаче заявки до конца месяца — консультация бесплатна.

Пять распространенных ошибок при составлении заголовков

Даже заголовки, составленные по всем правилам, не всегда работают. Разберем наиболее частые ошибки, из-за которых заголовок так и остается незамеченным.
1
Заголовок не ориентирован на целевую аудиторию. Чтобы заголовок цеплял, нужно понимать, кто ваши клиенты, их потребности и боли. Если вы только прощупываете пользователей или тестируете рекламные объявления — экспериментируйте с заголовками по разным методикам и с разными усилителями.
2
Избегайте чрезмерной креативности. Если тема позволяет подойти к названию творчески, то смысл должен быть оригинальным и понятным для всех.
3
Не используйте заезженные цитаты и метафоры, на них не останавливается внимание пользователя. Это касается и абстрактных заголовков, которые не отражают содержание публикации.
4
Тональность и эмоциональность заголовка должна соответствовать тексту и аудитории. Если заголовок написан с кричащими эпитетами, а текст выдержан в спокойной манере, то это только запутает читателя. Если у вас свой блог, заголовки лучше писать в общей стилистике блога и свойственной автору манере.
5
Не используйте сложные термины и аббревиатуры, если это не узкотематический блог. Редко когда непонятное сочетание букв мотивирует на прочтение, читатель не любит казаться глупым.
6
Длинный заголовок. Рекомендуется, чтобы в заголовке было не более 5-6 слов. Длинные заголовки сложнее в восприятии и их меньше читают. Исключение составляют 4U заголовки.

Вывод на примере

Не каждый заголовок должен попадать под правила. Главное — это чувство аудитории, их потребностей и боли. Например, один блогер в Инстаграм опубликовал пост с текстом про женские комплексы, целлюлит и эталоны красоты в разных странах.

Заголовок поста: «Бразилия лечит от комплексов».

Этот заголовок краток и содержит минимум элементов усиления, но подписчики его восприняли на ура. А все потому что он оригинальный, интригует и частично раскрывает смысл публикации, а главное — задевает боли многих подписчиц. Таким образом, один только заголовок уже замотивировал прочитать публикацию и даже поделиться своей историей в комментариях. А все потому что блогер не изменил себе, написал в своем стиле и описал проблему, которая отозвалась у многих женщин.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Популярные статьи