7 дней бесплатно

Скрипты продаж для Инстаграм

Пользователи часто спрашивают в комментариях о стоимости товара или интересуются услугой в Директе, но не покупают. Причиной может быть неправильная коммуникация с подписчиком и/или обработка заявки. Многие менеджеры не задумываются о том, что каждое слово в сообщении для клиента должно работать на единую цель — продажу. Для этого и разрабатывается скрипт продаж в Инстаграм.

скрипт продаж

Скрипты продаж для Instagram

Время на чтение: 9 минут
18 августа 2020
Пользователи часто спрашивают в комментариях о стоимости товара или интересуются услугой в Директе, но не покупают. Причиной может быть неправильная коммуникация с подписчиком и/или обработка заявки. Многие менеджеры не задумываются о том, что каждое слово в сообщении для клиента должно работать на единую цель — продажу. Для этого и разрабатывается скрипт продаж в Инстаграм.

Почему продажи в Инстаграм хромают

Многие компании продвигают свой продукт в Инстаграм, тратят время и деньги на рекламу, но продажи не растут. Причины чаще всего ищут в работе подрядчиков – агентство разработало неэффективную стратегию продвижения, таргетолог некорректно настроил рекламу и прочее. Однако специалисты, напротив, часто выполняют свои KPI и приводят теплых клиентов, а вот менеджеры/администраторы не заинтересованы или не умеют продавать в процессе переписки.

Если у вашего бизнеса маленький объем продаж в Инстаграм, проверьте свою коммуникацию с клиентом по чек-листу часто допускаемых ошибок. Если узнаете себя хотя бы в одном пункте, то необходимо проработать скрипт продаж, о котором расскажем в 3 главе.

Чек-лист наиболее распространенных ошибок при переписке в Директе:
1
Менеджер компании отвечает сухо и безразлично
скрипт продаж
Ответ менеджера показывает полное безразличие к клиенту и совершенно не располагает продолжить диалог и записаться на примерку/замеры. Вопросы клиента игнорируются. Также складывается впечатление, что так равнодушно с ним будут общаться и при посещении салона, что полностью отбивает желание.
2
Ответ клиенту аудиосообщением
как продавать в инстаграм
Голосовые сообщения – это дурной тон в деловой переписке, потому что они удобны для отправителя, но могут быть неудобны для получателя, то есть для клиента. Согласно опросу, проведенному CMS Magazine & «Рейтинг Рунета», более 68% пользователей мессенджеров раздражают голосовые сообщения. Поэтому единственный случай, когда аудиосообщения уместны – когда клиент сам обращается к вам таким образом. Так он показывает, что ему удобно и такой формат допустим. Компания может перейти первой на голосовые сообщения, только предварительно спросив и получив согласие от клиента. Но это должны быть исключительные случаи, когда что-то нужно детально рассказать или объяснить.
3
Клиента переводят на другой канал связи
продающий инстаграм
Администратор сливает клиента, хотя задан конкретный вопрос и клиент уже готов принести вам деньги. Компании важно уметь подстраиваться под клиента и идти ему навстречу. В примерах выше представлены наиболее распространенные ошибки, допускаемые при переписке с клиентом в директе. Несмотря на то что пользователи везде проявили инициативу и заинтересовались услугами/товаром компании, из-за неумелого общения менеджера до продаж даже эти теплые лиды не дойдут.

Поэтому, чтобы менеджер или администратор, на которого возложили обязанность вести переписку в директ, доводили максимум клиентов до продаж, важно внедрить специальный скрипт. Он поможет правильно выстроить первый контакт с клиентом и довести его до конверсии (покупки, заявки и прочее).

Что такое скрипт продаж и всегда ли он работает?

Скрипт – это не банальный набор слов, который пишет в сообщениях менеджер продаж или зачитывает сотрудник банка при звонке, желая всеми силами продать кредитный продукт или доп.услугу. Скрипт продаж – это структура диалога, выстроенная из последовательных действий, которые позволяют зацепить и ненавязчиво довести наибольшее количество пользователей до покупки товара / услуги / оставлению заявки. Но не все скрипты одинаково эффективны. Например:
призыв к действию в инстаграм
Рассылка сообщений каждому новому подписчику в Инстаграм
Компания первой проявила инициативу и написала новому подписчику. Но сообщение получилось очень шаблонным. Такой банальный текст вызывает лишь ощущение, что с человеком общается робот, а это совершенно не мотивирует на дальнейшее общение и тем более на покупку. В этом случае от скрипта ждать высоких результатов не стоит. Чтобы скрипт продаж получился действительно рабочим и конвертировал подписчика в покупателя, необходимо придерживаться формуле Сall To Action.

Формула Сall To Action

Чтобы продажи в Инстаграм работали, разработайте предложение, от которого клиенту будет трудно отказаться — Сall To Action. Скрипт по формуле Сall To Action состоит из 5 частей, каждая из которых работает на то, чтобы сконвертировать диалог в покупку. Подходит Сall To Action для новых подписчиков, теплых и ранее отказавшихся от покупки клиентов.

Формула Сall To Action для переписки в директ по гайду Настасьи Белочкиной – ведущего эксперта по скриптам продаж

1
Эмоциональное, располагающее к себе приветствие

Сообщение должно быть написано разговорным языком, иметь нестандартные обороты и вызывать положительные эмоции. Если сфера бизнеса позволяет, то лучше разбавлять текст эмодзи. Они задают тон общению, передают настроение и интонацию.Не используйте шаблонные и сухие выражения. Это не стимулирует на общение и тем более продажу.
скрипт для начала переписки
2
Предложите подарок и обоснуйте его

Далее сообщение должно содержать какое-то заманчивое предложение. Это может быть подарок, акция или скидка. Но вы должны пояснить, в честь чего подписчик получает этот подарок. Иначе сложится впечатление, что вы его обманываете и просто заранее повысили цену, а теперь даете скидку.
продажи в директе инстаграм
3
Предложите подписчику выбор

Дайте несколько подарков на выбор. Если подарок один, он может не заинтересовать клиента. А если подарка 2 или 3, тогда он выберет что ему больше нравится/что для него актуальнее и втянется в диалог.
переписка с клиентом
4
Ограничьте предложение по времени

Выставив временные рамки, вы простимулируете подписчика быстрее принять решение и совершить целевое действие. Так клиент будет чувствовать возможную упущенную выгоду: если сейчас откажусь, то выгоднее может уже не быть. Главное — не просить сразу здесь и сейчас оплатить всю стоимость товара или услуги. На этом этапе достаточно будет согласен на запись или первого взноса.
как написать скрипты продаж
5
Завершайте сообщение призывом к действию

В конце сообщения всегда задавайте вопрос, клиенту обычно сложно проигнорировать, если к нему обратились лично.
пример скрипта
Общий вид сообщения, написанного по формуле Сall To Action:
call to action
Таким образом, с помощью лишь одного сообщения уже можно сконвертировать нового подписчика в нужную цель: продажу / запись / консультацию и прочее. Но сообщение, написанное по формуле Сall To Action, можно использовать не только для новых подписчиков, но и для тех, кто ранее уже что-то покупал или, наоборот, отказался от покупки. В сообщении для таких подписчиков не должно быть навязчивого «купи-купи». Вы должны дать понять, что прислали его с целью информирования. Например, изменились условия доставки, и теперь для этого клиента доставка любого товара в течение месяца за счет компании. Или рассказать о том, что стартовала ликвидация летней коллекции, но чтобы выгодно приобрести остатки коллекции, необходима предварительная запись.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями
Популярные статьи