»
»
Путеводители в Instagram
6 мин на чтение
22.04.2021
#

Путеводители в Instagram

В 2020 году Instagram создал путеводители (или советы, гайды). Это подборка из публикаций, товаров или мест. Кратко расскажем, как их создать, и предложим идеи, как использовать гайды брендам и блогерам.
что такое гайд в инстаграме
Как сделать путеводитель в Instagram: пошаговая инструкция
Создать путеводитель можно на любом типе аккаунта: бизнес, автор и личный, но только в приложении Instagram. В веб-версии создать, редактировать и удалить созданные путеводители нельзя.
Шаг 1. Создание путеводителя. Зайдите в аккаунт, в котором хотите создать гайд. Нажмите на иконку со знаком плюс в правом верхнем углу и выберите «Путеводитель». Далее выберите тип гайда в Instagram:
Места
Оптимальный вариант для экскурсоводов, турагентств, заведений с множеством филиалов или блогеров. Пример путеводителя с локациями. Выберите нужную геометку: можно использовать геометки из ваших публикаций или сохраненных, а также найти любую с помощью поисковой строки. Далее отметьте посты, которые хотите добавить в подборку, и нажмите «Далее». Так вы добавите первый пост в подборку. Далее нажмите «Добавить место» и аналогично предыдущим шагам добавьте посты по другим геолокациям.
как сделать путеводитель в инстаграм
Товары
Этот тип путеводителя идеально подойдет для подборки товаров из своего или чужих аккаунтов, у которых подключена функция Shopping Tags. Такой путеводитель будет полезен для магазинов и, например, стилистов или бьюти-блогеров. Пример путеводителя с товаром.

Выберите «Магазин ― товар» ― и до 5 фотографий каждого товара. Например, фото товара в разных вариациях: на модели с разных сторон, крупно ткань и строчку, чтобы продемонстрировать свойства товара и т.д.. Нажмите «Готово». Далее аналогично добавьте другие товары.
Публикации
Универсальный вариант гайда, который подойдет всем. В него можно собрать собственные или чужие сохраненные публикации. Для этого просто выберите посты (до 30 шт.). Пример путеводителя с публикациями.
как добавить путеводитель в инстаграм
Шаг 2. Обложка. Фотография для обложки путеводителя установится автоматически, чтобы поменять ее, нажмите «Изменить фото обложки». Далее выберите любую публикацию из гайда, ваших постов или сохраненных (даже тех, что вы не выбрали для гайда). К сожалению, загрузить обложку отдельно не получится.

Шаг 3. Название. Напишите название путеводителя, которое точно отражает смысл всех публикаций и заинтересует подписчиков. При выборе гайда типов «Место» и «Товары» название автоматически подтянется из геолокации или названия товара (при желании его можно поменять). В описании раскройте содержание подборки и обозначьте пользу, которую получит читатель.

Шаг 4. Название и описание к каждому посту в подборке. Если вы хотите добавить посты в гайд, нажмите внизу «+ Добавить места/товары/публикации». Если нужно изменить порядок постов или удалить один из них ― нажмите на 3 точки справа от публикации и выберите нужное действие.

Шаг 5. Публикация. Как только вы добавите заголовки ко всем постам в гайде, нажмите «Далее» ― «Поделиться», чтобы опубликовать гайд в Instagram или «Сохранить в черновик», если хотите опубликовать позже или внести какие-то изменения. После публикации гайд появится в отдельном разделе. Чтобы редактировать или удалить гайд, откройте его и нажмите на три точки в правом верхнем углу. Также его можно выложить в stories или отправить в Директ.
Идеи для путеводителей в Instagram для брендов и блогеров
Ранее подборки публикаций приходилось объединять с помощью брендовых хештегов или размещать в «Актуальном». Новый раздел «Путеводители» призван облегчить навигацию по постам и аккаунту. Дадим несколько идей, какие гайды можно создать, чтобы заинтересовать подписчиков и увеличить вовлеченность.
Тематическая подборка с товарами
Объедините их одной темой. Например: идеи подарков на новый год, косметика для зимнего ухода, лучшие платья коллекции весна-лето и т.д.
путеводитель инстаграм новая функция
Объедините филиалы
В шапке профиля можно указать только один адрес, а с помощью гайда рассказать о всех ваших филиалах. Например, для сети кофеен можно сделать подборку своих заведений, показать интерьер каждого места, рассказать историю и показать сотрудников.
Расскажите историю
Например, как вы пришли в профессию, как основали бренд. Либо посвятите гайд сотрудникам компании, в котором расскажите о каждом члене команды и его роли.
Что такое путеводители в Инстаграм
Подборка по одной тематике
Например: ТОП мест для посещения в городе или маршрут вашей поездки, полезные книги, интересные фильмы, рекомендованные средства для ухода за кожей или волосами, инструкция, рецепты и т.д.
Сделайте памятку
Например, если вы проводите марафоны, мастер-классы или онлайн-курсы, то в путеводителе можно собрать инструкцию как приобрести/участвовать, какие условия и программа и т.д.
Собрать отзывы, кейсы или портфолио
Это особенно актуально для сферы услуг, чтобы продемонстрировать свой профессионализм и завоевать доверие.
курирование контента
На постоянной основе собирать новости и обновления вашей сферы
Например, каждый понедельник мониторить посты по обновлениям в Instagram и сохранять их, а потом собирать это в гайд. Постепенно вы можете приучить своих подписчиков к такому своеобразному дайджесту, что они сами будут заходить к вам почитать новости.
Собрать часто задаваемые вопросы (FAQ)
Например, как заказать, сколько стоит доставка, ваши постоянные акции и т.д. Потом такой путеводитель можно легко отправлять в Директ клиенту, если у него возникнут вопросы.
курирование контента
Путеводитель ― это один из способов не только разнообразить форматы контента в Instagram и облегчить навигацию по темам, но и один из вариантов увеличить вовлеченность и охваты. Например, можно сделать подборку с постами, опубликованными полгода-год назад, но которые не потеряли своей актуальности. Обычный подписчик вряд ли до них долистает, поэтому гайд даст этим публикациям «новую жизнь».

Также путеводитель может стать одним из способов продвижения и увеличения охватов. Например, можно договориться о взаимопиаре и рекомендовать подборки смежных товаров от других брендов, таким образом обмениваться аудиториями.
Увеличьте эффективность продвижения в соцсетях
Зарегистируйтесь и получите 7 дней бесплатного доступа.
Популярные статьи