Рассылка сообщений во ВКонтакте: как сделать, какой сервис выбрать

Расскажем какие сервисы можно использовать для рассылки сообщений во ВКонтакте и как запустить первую рассылку.
Коммуникация с клиентом — одна из базовых и неотъемлемых задач маркетинга. Социальные сети в свою очередь позволяют общаться целевой аудиторией напрямую и доносить актуальную персонализированную информацию.

Однако с появлением алгоритмических лент во ВКонтакте и постоянным изменением правил ранжирования контента, донести нужную информацию до подписчиков в сообществе стало сложнее. Именно поэтому рассылка сообщений во ВКонтакте становится как нельзя актуальной.

Сравним, например, open-rate в мессенджерах и стандартную рассылку через email. Сообщения в социальных сетях имеют открытия в среднем 80%, против 25% по сравнению с email-письмами. И это важно, ведь рассылка отправляется с конкретной целью: подведение к покупке, формирование доверия и лояльности, информирование о чем-либо (акции, новые товары, и др.).

Сервисы для рассылок во ВКонтакте

Небольшая сравнительную таблица по функционалу самых популярных сервисов, которые «умеют» делать рассылку сообщений во ВКонтакте поможет выбрать подходящий вам.

«Рассылка сообщений» от Happy Santa

Самый просто сервис для рассылки сообщений — «Рассылка сообщений» от Happy Santa. Он подойдет для тех, кто только начинает осваивать рассылки в своем сообществе или нет бюджета на платные сервисы.
Пользователи этого сервиса могут создавать несколько тем для подписки, отправлять простые сообщений без возможности обратиться по имени, отправлять сообщений по таймер и просматривать историю рассылок. Статистики в этом сервисе нет и посмотреть даже процент открываемости не получится.

Гамаюн

У Гамаюн функционал по рассылке сообщений и по аналитике больше. Это сервис подойдет для коммерческих сообществ, которые планируют отправлять несколько тем рассылок и фиксировать статистику.
В Гамаюне можно персонализировать сообщения по имени и фамилии и создавать цепочки сообщений. О том, как их создавать дальше в статье. Таймер в Гамаюне можно установить не только по времени, но и по какому-то событию, например, клик пользователя по ссылке. Функция платная подписка может пригодиться, например, для проведения вебинаров. Подписка на тему и есть оплата вебинара. Кстати, еще одна функция Гамаюна - создание страниц-лендингов поможет лучше конвертировать в подписку на тему, если вы распишите грамотно информацию про вебинар.

Тарифные планы от 500 до 1500 рублей в месяц.

Gandy Mail

Строить сложные цепочки сообщений в рассылке во ВKонтакте и получать глубокую статистику не только по открываемости писем, но и продажам можно в Gandy Mail. Он интегрируется с Яндекс.Метрикой и позволяет анализировать каждую рассылку.
Шаблоны сообщений (10+) помогут сэкономить время на рассылках. Выберите подходящий, отредактируйте текст, ссылки, картинку и можно отправлять. В Gandy единый тариф за 900 рублей.

Senler

Если в рассылке нужны расширенные возможности персонализации такие, как полное имя, город, пол, ID получателя или семейное положение, то нужен Senler. Есть расширенная статистика по рассылкам отдельно по подписчикам, меткам, рассылкам: доставка и открытие сообщений, переходы по ссылкам. Все параметры можно выставить за интересующий временной промежуток. А если мало статистики, интегрируйте Senler с Яндекс.Метрикой.
У сервиса есть бесплатная версия. Он позволяет отправлять 150 сообщений в день. Для отправки большего количества нужно приобрести платную версию сервиса. Стоимость будет зависеть от количества сообщений, которое необходимо отправлять в день. Например, отправлять 5 000 сообщений в день, стоимость будет чуть меньше 400 рублей в месяц. Калькулятор стоимости Senler.

Как сделать рассылку во ВКонтакте

В этой главе мы расписали, как подключить к сообществу во ВКонтакте самое простое приложение от Happy Santa и самую многофункциональную платформу по рассылкам — Senler.

I. Приложение «Рассылки сообщений»

Добавьте приложение в сообщество. Найдите в каталоге во ВКонтакте приложение «Рассылки сообщений» и добавьте его к сообществу, в котором вы хотите подключить рассылку сообщений.
Настройте приложение. Перейдите во вкладку «Управление» и выберите подраздел «Приложения». Вы можете изменить название кнопки для подписки. Например: «Подписаться на рассылку», «Наша крутая рассылка», «Наши акции» и т. д. Важно помнить, что название кнопки не может превышать 25 символов.
Настройка виджета и сниппета приложения.
Можно настроить видимость рассылки: для всех пользователей, только для подписчиков, только для администраторов сообщества либо ни для кого. Тут же можно изменить название сниппета (кнопка), который будет отображаться при размещении ссылки на рассылку в посте.

Для начала работы необходимо получить ключ. Для этого, тут же нажмите «Перейти к настройкам приложения», «Настройка приложения» и нажмите «Получить ключ». Разрешите приложению доступ к сообщениям. Ключ будет выдан автоматически и можно начать анонсировать рассылки в сообществе, чтобы собрать в них подписчиков.
Пошаговая установка приложения для рассылки сообщений во ВКонтакте.
Создание рассылки. Многие думают, что отправить первую рассылку смогут сразу после установки приложения. К сожалению, это не так. Отправить рассылку всем подписчикам сообщества нельзя. Подписчики должны сами подписаться на интересующую их тему, таким образом дав разрешение на отправку им сообщений.

Чтобы подписчикам было понятно о чем тема, при создании укажите не только название, но и короткое описание. Желательно в этом описании указать плюшки, которые они будут получать в этой рассылке. Например, первыми будут получать ссылки на закрытые распродажи.

Новый виджет в сообществе подписчики могут не заметить, особенно, если только листают ленту и не заходят в сообщество. А вот пост с анонсом рассылки пропустить будет сложнее. Для анонса можно использовать ссылку установленного приложения в вашем сообществе и разместить ее в посте. Пример того, как это будет выглядеть ниже в галерее.
Как мотивировать подписаться на рассылки.
Когда подписчики в тему собраны, можно отправлять рассылку. Приложение «Рассылки сообщений» позволяет добавьте при необходимости файлы (картинки, документы и т.д.) через кнопку «Диалог с сообществом». Проверить корректность рассылки можно в тестовом сообщений самому себе.
ВАЖНО
ВКонтакте ограничивает отправку сообщений с рекламой и по некоторыми другим категориям. Более подробно вы можете прочитать в правилах пользования.
После проверки подтвердите галочкой в чекбоксе то, что вы уже высылали тестовое сообщение и уверены в корректности отправляемой информации. Далее остается выбрать тему, настроить таймер, если он нужен и запустить рассылку.

Это все возможности сервиса.

II. Сервис для рассылок сообщений в ВКонтакте Senler

1. Создайте личный кабинет на сайте сервиса Senler и подключите к нему сообщество. Регистрация проходит через аккаунт во ВКонтакте, чтобы в личном кабинете Senler автоматически отразились все сообщества, где вы являетесь администратором.

Чтобы подключить сообщество к сервису нужно нажать на большую зеленую кнопку «+Подключить сообщество».
2. Чтобы Senler мог интегрироваться с сообществом, нужно настроить Callback API. Это можно сделать самостоятельно без привлечения разработчиков. Перейдите в раздел «Настройки», далее «Подключение». и нажмите на кнопку «Автоматическая настройка». Сервис сделает необходимое подключение с вашим сообществом самостоятельно.
Callback API
Callback API — это инструмент для отслеживания активности пользователей в сообществе ВКонтакте. С его помощью можно реализовать, например: бота для отправки мгновенных ответов на поступающие сообщения, автоматическую модерации контента и др.
Настройка Callback API для Senler.
Если автоматическая настройка не выполнилась или Senler выдал ошибку при подключении, рекомендуется добавить сервер вручную. Для этого нужно выбрать «Ручная настройка» и скопировать «Секретный ключ» и вставить его в сообществе во ВКонтакте. Открываем «Управление сообществом», переходим в раздел «Работа с API», далее «Callback API» и в серверах выбираем Senler.

Скопированный «Секретный ключ» вставляем в соответствующем поле и нажимаем сохранить.
3. Установка приложения Senler в сообщество.
По аналогии с предыдущим приложением, чтобы пользователи могли выбрать тему и подписаться, нужно установить приложение в сообщество, указать название, выбрать сниппет и создать темы.

Чтобы создать страницу подписки под тему, перейдите обратно на сайт Senler, откройте раздел «Группы подписчиков» и нажмите на «Новая группа» (это и есть создание страницы подписки под тему). В основных настройках прорабатывается то, как будет выглядеть тема. В дополнительных больше про аналитику и ботов.
4. Запуск рассылки сообщений в Senler. Чтобы отправить рассылку перейдите в раздел «Рассылки» и нажмите «Новая рассылка». Название рассылки можно вписать любое, его не увидят подписчики. Отправляйте персонализированные сообщения, которые начинаются с имени подписчика, их чаще открывают.

Чтобы добавить картинку, документ с компьютера или подтянуть статью из сообщества, нажмите кнопку «Прикрепить». Например, отправьте в рассылке секретную статью, которую не публиковали в самом сообществе.

В Senler 4 типа рассылки:

  • Авто-сообщение: будет приходить всем автоматически, кто подпишется на вашу рассылку (по заранее подготовленному контенту, чаще всего - цепочки).
  • Групповая рассылка: настраивается и отправляется единоразово по выбранной группе подписчиков.
  • Целевая рассылка: отправляется единоразово, как и групповая рассылка, но имеет дополнительные фильтры.
  • Разовая рассылка (на данный момент beta-версия).

После проверки сообщения («Отправить мне») можно запускать рассылку.
5. Анализ и статистика. Senler позволяет анализировать данные по рассылкам и подпискам с помощью внутренней статистики. Фильтры аналитики настраиваются индивидуально, чтобы отобразить все необходимые параметры.

Как продавать через рассылки в Вконтакте

Какие существуют сервисы и как сделать рассылку во ВКонтакте понятно, остается понять что отправлять в этих рассылках, чтобы они продавали.

Цепочка сообщений, которая продает

Самый простой вариант продающей цепочки в рассылках во ВКонтакте (применима также в мессенджерах) выглядит следующим образом:
Подписчики — это все пользователи, которые подписались на вашу рассылку в сообществе.

Лид-магнит — бесплатный продукт, который является полезным для пользователей. Лид-магнит отписывается в теме рассылки, чтобы побудить подписаться на рассылку. Обещанная «плюшка» высылается вместе с приветственным сообщением. Это может быть книга, подкаст, промокод со скидкой и др.
Пример страница подписки на рассылку лид-магнита — книги с планом запуска онлайн школы от Андрея Дворцова.
ЛС № — личное сообщение, которое является частью цепочки и помогает поддерживать взаимодействие с пользователем, плавно вести его с одного этапа воронки к другому. Контент в сообщениях должен плавно вести к покупке трипваера.

Трипваер (Tripwire) — продукт, который решать какие-то проблемы и стоить дешево. Трипваер может быть бесплатным, но лучше, чтобы он имел хотя бы символическую стоимость для придания значимости этой покупке. То, что достается бесплатно — сейчас не ценится, поэтому в этом случае можно установить цену хотя бы в 100-150 рублей.

Это еще своего рода психологический ход на доверие: подписчик покупает что-то ему нужное, но недорогое, тем самым устанавливая доверительные отношения. На этом этапе подписчик «пробует» отдать вам свои деньги. Если все проходит удачно, вы получаете лояльного пользователя. Например, в качестве трипвайера курса по созданию онлайн школы с нуля может быт вебинар об этапах создания онлайн школы за 300 рублей.

Основной товар/услуга — это главный продукт, который вы продаете и получаете благодаря ему основную прибыль. Например, полный курс по созданию онлайн-школы с нуля. Стоимость 30 000 рублей.

Допродажа — это тот набор товаров/услуг, которые вы допродаете клиенту, если он купил основной товар. Ваша цель в данном случае — увеличение среднего чека и, соответственно, прибыли. Например, услуга «подбор команды». Предлагаете свои услуги по поиску сотрудников, которые войдут в основной штат команды школы. Например, поиск PM-менеджера, маркетолога, финансист (бухгалтер), продюсер, спикер и т. п.

Каждый шаг продажи, будь то трипваера или основного продукта, происходит через параллельный подогрев подписчика с помощью статей, видео, кейсов и иного контента, который вы высылаете в личный сообщениях (в схеме ЛС №).

Главное удобство цепочек заключается в том, что после ее настройки, она работает сама. Остается анализировать статистику, вносите мелкие правки.

Еще примеры цепочек продаж

1. Ремонт квартир и домов под ключ.

Лид-магнит: Видео-обзор «ТОП-10 ошибок при ремонте: что нужно знать, чтобы их избежать».
Трипваер: оценка стоимости ремонта с общей сметой. Заявленная стоимость 1000 рублей.
Основной продукт: ремонт квартиры/дома под ключ. Стоимость от 200 000 рублей.
Допродажи: дизайн-проект по кухни. Стоимость от 800 рублей за кв. м.

2. Онлайн-курс по обучению профессии SMM-менеджер.

Лид-магнит: «Кейс: как создать рекламную кампанию с нуля и до 500 000 рублей чистой прибыли за 3 месяца».
Трипваер: вебинар/первый вводный урок (символическая стоимость в 300 рублей).
Основной продукт: онлайн-курс по обучению профессии SMM-менеджер (стоимость 15 тыс. рублей за курс).
Допродажи: углубленный курс для профессионалов (стоимость 25 тыс. рублей за курс).

Коротко о главном

Рассылка сообщений во ВКонтакте — отличный способ взаимодействия с подписчиками и повышения лояльность к сообществу.

Контент в сообщениях должен быть полезным и интересным. Придерживайтесь принципа: «Контент не ради контента, контент — для того, чтобы сообщить о чем-то важном/интересном/полезном именно для подписчика». Создавайте разные темы для подписок, разделив их по интересам, таким образом вы сделаете рассылку более персонализированной.