Что такое охват в Инстаграм?

Разбираемся что такое охват? Чем отличается от показов? Почему охваты падают и как их повысить.
Прошли те времена, когда борьба шла за подписчиков, пришло время борьбы за охваты. Чем больше у вас охват в Инстаграм, тем больше поклонников в вашем блоге или потенциальных покупателей.

Разница между охватами и показами

Охваты (reach) — это фактическое количество людей, которые видели определенную информацию в вашем аккаунте. Это может быть пост, история, сам аккаунт или рекламное объявление. Он учитывает только уникальных посетителей, поэтому повторные действия одного и того же человека засчитываться не будут.

Показы (impressions) — это количество просмотров вашего поста/историй/аккаунта. В социальных сетях один и тот же пост можно просмотреть несколько раз, профиль можно посетить несколько раз и историю тоже можно посмотреть несколько раз.
пример
Если один человек видел ваш пост три раза, это будет засчитываться как 1 охват и 3 показа. Показы всегда больше охвата.

Как посмотреть охват?

Посмотреть охват аккаунта можно во внутренней статистике Инстаграм за последние 7 дней. Если вам нужен период больше, добавьте аккаунт на мониторинг в LiveDune.
Скриншот был сделан 7 февраля. Мы видим статистику за неделю с 31 января по 6 февраля. За этот период аккаунт набрал охват 453 пользователя, а это на 63 пользователя больше, чем за предыдущую неделю (24 января — 30 января).
важно
Статистика доступна только для бизнес-аккаунтов. Пошаговая инструкция поможет вам переключиться на бизнес-аккаунт, если вы еще этого не сделали.
Охват поста можно посмотреть в статистике самого поста. Он доступен за все время с момента публикации поста:
Охват Истории доступен, пока активна история, то есть 24 часа, а в актуальном все время. Фиксируйте охват, пока активна история либо отслеживайте в LiveDune. В историях в качестве охвата можно использовать показатель «Зрители» суть та же просто назвали по-другому.
В данном случае было 78 показов и 68 зрителей. То есть 68 человек в общей сложности посмотрели Историю 78 раз.

Почему этот показатель так важен?

В 2018 году маркетологи стали использовать охваты для подсчета вовлеченности подписчиков (Engagement Rate Reach). Если раньше вовлеченность (ER) считалась от подписчиков, сейчас актуальнее считать ее от среднего охвата постов. И это верно, т.к. некоторые подписчики уже давно не активны, а часть не видит ваши посты из-за алгоритмических лент в соцсетях. Поэтому зачем считать вовлеченность от этих подписчиков? Куда логичнее считать именно от тех, кто видит ваши посты.

По охватам можно судить и о привлекательности поста. Если после публикации в статистике поста вы видите показатель охвата выше среднего для вашего аккаунта, можно гордиться собой — пост хорош.

Оптимальным считается, если охват поста составляет 15%-30% от общего количества подписчиков. Обычно под такой публикацией появляется надпись:
Продвигать или нет дело ваше, но если решитесь, 50% успеха у вас уже в кармане. Останется только правильно настроить аудиторию, которой ваш пост будет интересен. Показатель охватов вам также пригодится при оценке качества рекламного объявления в таргете. Если охватов было много, а конверсий мало или вовсе не было, это намек проверить структуру и качество объявления.

От чего зависит Охват?

Почему ваши публикации набирают маленький охват, если живые подписчики есть, и по идее они должны видеть все, что вы публикуете. Во всем виновата умная лента. Чем чаще подписчик взаимодействует с вашим контентом (лайкает, комментирует, смотрит видео, истории, пишет в Директ, пишет ответы на истории, заходит в аккаунт и т.д.), тем выше вы в его ленте. Если подписчик не видит ваши посты, значит ему не интересен ваш контент.

Официально Инстаграм описывает лишь три критерия формирования умной ленты:
1
Насколько может быть интересен контент. Инстаграм анализирует контент, который лайкает, например, ваш подписчик Вася и делает предположения о постах, которые ему тоже могут быть интересны (тематики этих постов). Эти посты Инстаграм будет поднимать в ленте Васи, опуская все то, что ему не интересно.
2
Дата публикации. Инстаграм отдает приоритет свежим постам.
3
Опыт предыдущего взаимодействия подписчика с автором поста. То есть, если подписчик активно лайкает ваши посты, оставляет комментарии, участвует в опросах, переписывается с вами в Директе, следующие ваши посты этому подписчику будут показываться намного выше в ленте.

Но есть еще тьма тьмущая гипотез от различных гуру Инстаграм:

Использование всех форматов Инстаграм (фото, видео, карусель, истории, прямые эфиры) помогает подниматься в ленте своих подписчиков. Наиболее наглядно это видно, если вы начинаете использовать новый формат постов. Логично предположить, что таким образом соцсети популяризируют свои нововведения. Либо у Инстаграм еще нет данных о том, как взаимодействуют подписчики с новым форматом ваших постов. Поэтому она показывает такие посты с приоритетом, чтобы был больше охват и была возможность собрать данные о взаимодействии подписчиков с таким форматом для дальнейшего ранжирования. Попробовать публиковать разный контент стоит в любом случае, чтобы понять как реагирует ваша аудитория на него.

Скорость набора лайков. Говорят очень большое значение имеет, сколько интеракций ваш пост наберет в течение часа после публикации, но еще важнее за первые 20 минут. На основе этого Инстаграм принимает решение о полезности/неполезности вашего поста и, как следствие, поднимать его в лентах других подписчиков или нет. Даже звучит очень не правдоподобно: как вообще пришли к такому выводу? Никаких подкреплений слов нет.

Реакция подписчиков на ваши Истории.
Чем больше подписчиков активно смотрят все ваши истории, тем больше охват сами историй и постов в ленте. Имеет смысл, если из историй вы направляете подписчиков в свой новый пост, т.е. используете истории для анонсов.
И еще очень много различных гипотез, не имеющих никаких практических доказательств. Поэтому советуем не верить пустым словам, а формировать свои гипотезы и отрабатывать их на практике.

Как увеличить Охваты?

Основываясь на официальной информации об алгоритмах умной ленты и своих наблюдений, рекомендуем:
1
Публиковать контент, который нравится вашим подписчикам. Экспериментируйте с форматом постов, текстами, фотографиями и ведите контент-план, чтобы не попасть в ловушку рутины и однообразия.
2
Публиковать посты регулярно. Перестали публиковать посты и истории, пропали из лент своих подписчиков, соответственно, они с вами не взаимодействуют. Поэтому после перерыва постинга охваты всегда маленькие.
3
Изучите на тексты какой длины ваши подписчики реагируют лучше: длинные или короткие. Для этого откройте вкладку
«Посты» в LiveDune и найдите график «Длина текстов постов». Реагируют лучше на короткие, пишите короткие и наоборот. Чем больше вы получаете реакций от своих подписчиков, тем выше ваши посты будут отображаться в их лентах.

4
Используйте правильные хэштеги, отмечайте геолокацию и другие аккаунты.
5
Проверьте теневой бан на своем аккаунте.
6
Некоторые ваши подписчики смотрят истории чаще, чем ленту. Используйте это. Публикуйте 3-5 историй в день: анонсы новых постов (только важные, не все подряд), опросы, подборки, отвечайте на вопросы и еще 100 идей, что опубликовать в Историях. Не забывайте, что в Историях тоже можно использовать хэштеги и геолокацию для увеличения охватов.
7
Используйте призыв к действию в каждом посте. Побуждайте подписчиков сохранять посты, оставлять комментарии и лайкать ваши посты. Кто захочет лайкнет, зачем выпрашивать, не так ли? Так то оно так, но вот использование призывов к действию в конце поста всегда поднимает охват и вовлеченность поста. А нам это и нужно.
8
Не накручивайте ничего! И не используйте серые сервисы (масслайкинг, массфоловинг, рассылка в Директ и т.д.). Учитывая последние нововведения, Инстаграм будет удалять накрученные лайки и подписки, тут и Теневой бан возможен.

9
Промотирование постов. Хотите быстро получить много охватов, платите денежки. Как бы мы не сопротивлялись, но все чаще за охват своих же подписчиков приходится платить.

Охваты в LiveDune

Вся статистика по охватам вашего аккаунта собрана в LiveDune на вкладке «Охваты», только охват по Stories находится на отдельной вкладке.

Наиболее полезным для вас будет топ постов по охвату, с его помощью вы сможете сделать выводы, какие посты получают охват больше, чем другие. Постарайтесь определить, что объединяет эти посты, и публикуйте новые такие же.
Здесь же можно посмотреть общий охват по дням, неделям и месяцам. Стоит обратить внимание на пики, например, на графике ниже —1 февраля было огромное количество просмотров аккаунта, но охват был тот же. Если у вас наблюдаются такие же аномалии, то попробуйте разобраться в причинах и использовать полученную информацию и дальше. В данном случае это, скорее всего, была публикация большого количества Stories:
Информативный график показывает динамику охватов/просмотров на постах. Стоит смотреть на линию, она показывает средний охват/просмотры на постах. Если идет вниз, то охваты падают, нужно принимать меры по реабилитации.

Частые вопросы

Почему сумма охватов за семь дней больше, чем недельный охват?
Каждый пользователь учитывается в недельном охвате один раз, при этом он мог смотреть ваши посты каждый день. Поэтому в сумме охватов за семь дней пользователь мог посчитаться до семи раз. Аналогичная ситуация и с месячным охватом.
Почему охват аккаунта меньше, чем охват постов за тот же день
Охват за день означает, что в день D было охвачено N пользователей. А охват постов в день D, означает сумму охватов всех постов опубликованных в день D.

Эти метрики некорректно сравнивать, потому-что охват аккаунта за прошедшие даты не изменяется т.к. новые пользователи считаются в охват сегодняшнего дня. А вот сумма охватов постов опубликованных за прошедшую дату может увеличиваться за счет новых пользователей.

"День D" можно заменить на любой период.