Охват в Инстаграм: что это и как его увеличить

Прошли те времена, когда борьба шла за подписчиков, пришло время борьбы за охваты. Чем больше у вас охват в Инстаграм, тем больше поклонников в вашем блоге или потенциальных покупателей. Разберемся что значит охват в Инстаграм статистике? Чем охват отличается от показов? Почему охваты в Инстаграм падают и как их повысить.

Как узнать охват в Инстаграм для поста
4.6 210 user ratings
»
»
Что такое охват в Instagram и как его увеличить
6 мин на чтение
19.10.2020
#

Что такое охват в Instagram и как его увеличить

Прошли те времена, когда борьба шла за подписчиков, пришло время борьбы за охваты. Чем больше охват в Инстаграм, тем больше поклонников в вашем блоге, потенциальных покупателей или рекламодателей. Разберемся, как посмотреть охват, правильно его анализировать и увеличивать.
FAQ
Чем отличается охват от показов в Инстаграм
Для начала разберемся, что означает охват в Инстаграм статистике и чем он отличается от показов.

Охваты (reach) — это фактическое количество людей, которые видели определенную информацию в вашем аккаунте. Это может быть пост, stories, сам аккаунт или рекламное объявление. Он учитывает только уникальных посетителей, поэтому повторные действия одного и того же человека засчитываться не будут.

Показы/Просмотры (impressions) — это суммарное количество просмотров вашего поста/stories/аккаунта. То есть один пользователь может несколько раз посмотреть один и тот же пост/stories или зайти в аккаунт.

Например, если один человек видел ваш пост три раза, это будет засчитываться как 1 охват поста и 3 показа. Показы всегда больше охвата.
Как посмотреть охват в Инстаграм
Посмотреть охват аккаунта, постов и stories можно во внутренней статистике приложения Инстаграм, но только за 30 дней. Чтобы оценить рост аккаунта в динамике и найти слабые места, которые тянут охваты вниз, ― этого недостаточно.

Чтобы получить расширенную статистику по охвату и сравнивать показатели от месяца к месяцу (ретроспектива от 1 до 5 лет), добавьте его на мониторинг в LiveDune. Далее зайдите на вкладку «Охват» и выберите нужный период для анализа с помощью календаря в правом верхнем углу. Расшифровку каждой метрики с примерами можно посмотреть здесь.
как посмотреть охваты инстаграм
От чего зависит охват в Инстаграм
Из-за алгоритмической ленты ваши посты видят только те подписчики, которые взаимодействуют с вашим контентом или аккаунтом: читают посты (тратят на пост несколько секунд, листают карусель), смотрят видео или IGTV, лайкают/комментируют/сохраняют/репостят, пишут вам в Директ, смотрят и отвечают на stories, заходят в профиль. При этом взаимодействие должно быть неоднократным ― Инстаграм учитывает именно исторические взаимодействия одного аккаунта с другим. Поэтому, чтобы подписчики чаще оставляли реакции на посты и stories, контент должен отвечать их интересам или задевать актуальные темы. Также важно периодически применять игровые механики и опросы в stories.

Дополнительными факторами ранжирования являются длина поста, время публикации и геолокация. И если публикация нравится большому количеству подписчиков, то она с наибольшей вероятностью будет показана и другим наименее активным подписчикам.

Также есть шанс попасть в рекомендации, здесь алгоритм смотрит на ваши интересы по тематикам, а также насколько популярным кажется публикация ― как быстро пост собирает лайки, комментарии, репосты и сохранения.
Как увеличить охват
Главный секрет высоких охватов ― постоянный анализ. Это позволяет понять, на какие темы, форматы лучше реагируют подписчики, а что оставляют без внимания.
1
Изучите топ-постов по охвату. Проанализируйте посты и постарайтесь понять, чем они отличаются от других. Например, в посте вы подняли актуальную тему для подписчиков и в конце спросили мнение подписчиков, благодаря чему получили много комментариев. Или опубликовали красивые фотографии достопримечательностей, а в тексте описали, как добраться до них, и пост получил много лайков и сохранений.
топ постов по органическому охвату
Потом проанализируйте, какие посты получили наименьшие охваты. Так сложится полноценная картина, какие посты нужно исключить из контент-плана, а какие, наоборот, лучше откликаются у подписчиков и их можно публиковать чаще. Посмотреть топ постов можно в таблице на вкладке «Посты» в LiveDune, для этого нажмите на иконку с охватом в таблице один раз (стрелочка вниз).
2
Поэкспериментируйте с форматами постов. Попробуйте побольше постить карусели и видео, а не просто изображения. Карусели, прежде всего, хороши тем, что показываются в ленте столько раз, сколько слайдов в ней (например, 4 слайда ― 4 раза карусель может показаться в ленте подписчика). А на просмотр видео подписчик тратит больше времени, чем на обычный пост с изображением, что дает шанс увеличить желанные охваты.
статистика по эффективности форматов постов в инстаграм
Оценить, на какой формат постов лучше реагирует аудитория, можно на вкладке «Посты» ― график «Типы постов». Аналогично проанализируйте посты конкурентов, посмотрите какой формат лучше заходит аудитории. Но обязательно обращайте внимание еще на тему и визуал постов, т.к. секрет успеха может быть в них, а не в формате.
3
Публикуйте, когда ваши подписчики онлайн. Проанализируйте, когда большая часть ваших подписчиков онлайн и адаптируйте время постинга, чтобы увеличить охваты. Для этого на вкладке «Аудитория» изучите график «Подписчиков онлайн». Внутри квадратиков будет показано число подписчиков, находящихся онлайн в определенный день недели и час. Розовым отмечены рекомендуемые часы для публикации, в которые шансы поднять охваты увеличиваются.
подписчики онлайн инстаграм
Как увеличить охваты не удастся
В попытках увеличить охваты многие начинают чаще постить. Этот метод хоть и работает, но является краткосрочным, потому что увеличение постинга, как правило, влечет за собой снижение качества контента и быстрому выгоранию. Правильнее увеличивать охваты путем улучшения качества контента. Тогда подписчики будут лучше реагировать на посты (лайкать, комментировать, сохранять), а алгоритмическая лента поднимать в выдаче, таким образом охваты быстро подрастут.
как увеличить охват
Посмотреть средний охват поста можно на графике «Охват». При наведении на нужный месяц отобразится средний охват поста. А синей пунктирной линией будет показана динамика «Среднего охвата поста».
средний охват постов
FAQ
Почему сумма охватов за семь дней больше, чем недельный охват?
Каждый пользователь учитывается в недельном охвате один раз, при этом он мог смотреть ваши посты каждый день. Поэтому в сумме охватов за семь дней пользователь мог посчитаться до семи раз. Аналогичная ситуация и с месячным охватом.
Почему охват аккаунта меньше, чем охват постов за тот же день?
Охват за день означает, что в день D было охвачено N пользователей. А охват постов в день D означает сумму охватов всех постов, опубликованных в день D.

Эти метрики некорректно сравнивать, потому что охват аккаунта за прошедшие даты не меняется, т.к. новые пользователи считаются в охват сегодняшнего дня. А вот сумма охватов постов, опубликованных за прошедшую дату, может увеличиваться за счет новых пользователей.


«День D» можно заменить на любой период.
Увеличьте эффективность продвижения в соцсетях
Зарегистируйтесь и получите 7 дней бесплатного доступа.
Популярные статьи