»
»
SMM тренды в 2021 году
7 мин на чтение
29.04.2021
smm
#

SMM тренды в 2021 году

Тренды не возникают ниоткуда, старые перерождаются и становятся вновь актуальными, а какие-то «живут» сквозь года. В 2020 мы уже писали о трендах прошлого года, и они актуальны до сих пор. В этой статье расскажем про новые тенденции потребления контента подписчиками, использование которых поможет в эффективном продвижении в 2021 году.
Откуда берутся тренды
Сейчас тренды в соцсетях и не только формируют два поколения «Z» и «Альфа», родившиеся с 2000 и 2010 соответственно. Эти поколения кардинально отличаются от миллениалов. «Z» и «Альфа» домоседы, реже встречаются с друзьями, чаще проводят время в соцсетях. Они большое внимание уделяют здоровью: не склонны к курению и алкоголю. Они многозадачны, но информацию усваивают тяжело.

Стремительный взлет TikTok, тренд искренности и естественности в подаче контента – заслуга новых поколений. И это не краткосрочная тенденция. Представители этих поколений постепенно приобретают статус платежеспособных и влияют на спрос, поэтому бренды все чаще поднимают интересующих их темы (политика, осознанное питание, равенство и прочее), миллениалы (Поколение Y) отходят на второй план.

Задача брендов сформировать доверительные отношения с поколениями «Z» и «Альфа». И главное это делать искренне, а не для видимости. Например, не прокатит продавать кофе в бумажных стаканчиках с целью уберечь окружающую среду и одновременно упаковывать круассан в пластиковый контейнер или полиэтиленовый пакет. Молодость ― это не синоним глупости. Представители новых поколений быстро уличат бренд в имитации социальной ответственности и обрушат на него тонну негатива.
Тренд №1: Социальная сознательность
Это одна из позиций поколения «Z». Сознательность у «зумеров» проявляется в отношении к здоровью (в том числе психологическому), обществу и миру в целом. Соцсети для них – это способ привлечь внимание к волнующим их проблемам.

Бренды осознали важность формирования лояльности этой аудитории уже сейчас и начали активнее затрагивать темы осознанного потребления, равенства, психологического здоровья и др. Например, в 2021 году бренд Dove совместно с ВЦИОМ провели исследование самооценки девочек-подростков и выяснили, что треть из них хотят что-либо поменять в своей внешности. И почти 40% родителей признались, что хотят изменить что-то во внешности своих дочерей. Это внушительные цифры, демонстрирующие проблемы с восприятием себя, влияющие на психическое состояние.
курирование контента
Dove давно позиционирует себя как социально ответственный бренд, пропагандируя естественную красоту каждого человека. В 2021 Dove решил всецело посвятить себя помощи молодым людям в преодолении проблем с восприятием своего тела и пищевых привычек, повышению самооценки через демонстрацию реальности.

Все это говорит о том, что коммуникация брендов с подписчиками в соцсетях и не только должна становиться более социально-ориентированной. Если вы хотите сформировать лояльную аудиторию «зумеров», которые в скором будущем станут вашими покупателями, начните четко озвучивать позицию бренда по волнующим подписчиков вопросам.
Тренд №2: Короткие видео
Короткие ролики получили популярность благодаря взлету TikTok. И «зумеры» тоже к этому причастны. Даже несмотря на то, что они многозадачны, внимание их всегда рассеянно. Поэтому им проще потреблять «быстрые» ролики типа TikTok. Такой контент не только хорошо воспринимается, но и расшаривается по другим соцсетям. Учтите это при создании контент-плана и давайте подписчикам то, что они готовы воспринимать.
Тренд №3: Больше жизни в контенте
До пандемии аккаунты многих блогеров пестрили постановочными фото с идеальной укладкой, счастливой семьей, огромным букетом роз в шикарном отеле. Но карантин во время пандемии внес свои коррективы ― уже не было возможности сходить в студию, заказать профессионального фотографа, взять в аренду люксовый номер в отеле. Блогеры, селебрити и главы крупных брендов предстали перед аудиторией в семейной обстановке и обычных нарядах. Это дало понять, что они такие же люди, и эта похожесть очень откликнулась у аудитории. Так повседневность и искренность в контенте стали новым трендом, которые сблизили обычных пользователей со своими кумирами и брендами.
курирование контента
Быть в тренде не так сложно, нужно всего лишь:
Публиковать необработанные фотографии либо с минимальной ретушью.
Снимать stories и присутствовать в прямых эфирах без масок.
Больше делиться чем-то личным и даже своими неудачами (отсылка ― все мы люди и никто не застрахован от провалов). Например, бренд может рассказать свою историю успеха, сложности, которые попадались ему на пути и т.п.
Тренд №4: Честность в рекламе
Вслед за контентом потерпела изменения и реклама в соцсетях. Долгие прогревы и скрытые рекомендации товаров и услуг уже изрядно надоели пользователям. Стала цениться честность, когда блогер открыто заявляет, что это ― реклама. Но он доверяет этому бренду/пробовал его товар, поэтому и рекомендует его подписчикам.
курирование контента
Нативная реклама никуда в 2021 году не уйдет, но сделать ее качественно могут единицы, поэтому если сомневаетесь ― откажитесь, ведь доверие пользователей, как мы выяснили ― главный актив.


Любая соцсеть стремительно развивается, например, в российском Instagram, если официально появится Shopping Tags или Reels ― это автоматически станет трендом в 2021 году. Прогнозировать это сложно, но при появлении любой интересной функции, вы найдете статью в нашем блоге.
Увеличьте эффективность продвижения в соцсетях
Зарегистируйтесь и получите 7 дней бесплатного доступа.
Популярные статьи