Какие посты чаще сохраняют в Инстаграм

Пользователи сохраняют самые полезные посты в Инстаграм. Нам стало интересно, на какие тематики посты сохраняют чаще, и мы провели небольшое исследование.
Пользователи ставят лайки в большинстве случаев на посты, в которых есть красивая картинка. Комментирую те, в которых провокационная тема, или пост с открытым вопросом, стимулирующим принять участие в дискуссии. И сохраняют самые полезные посты, чтобы их не потерять. Нам стало интересно, какие посты чаще всего сохраняют пользователи Инстаграм, посты на какие темы для них самые полезные.

Топ 10 категорий постов, которые чаще сохраняют

Исследование провели на основе 5000 аккаунтов, подключенных к LiveDune. Мы взяли посты, у которых сохранений более 200 или более 20% от количества подписчиков за последние 3 месяца. С каждого аккаунта выгружали не более 5 постов, чтобы охватить разные тематики блогов. Итого получилось 2550 постов.

Далее отсортировали посты по количеству сохранений и вручную посмотрели первые 1000, определили для каждого тематику и формат. В процессе анализа убирали те, в которых сохранения, скорее всего, накручены (нет адекватного объяснения большого количества сохранений: ни красивого фото, ни полезного текста). И вот что у нас получилось:
ТОП 10 категорий постов по сохранениям в Инстаграм
1. Юмористические видео: вайны, пранки, фейлы с животными.

Развлекательный контент всегда в топе, поэтому было вполне ожидаемо увидеть категорию «Юмор» на первом месте. Большинство людей заходят в соцсети для отдыха и охотно потребляют легкий, развлекательный контент.

В этой категории часто встречаются вайны из жизни. Чаще всего пользователи сохраняют такие посты, чтобы посмотреть позже. Помимо сохранений, посты из категории юмор получают большой виральный охват, так как ими часто делятся с друзьями и близкими.
2. Beauty: уроки макияжа, бюджетная косметика, аптечная косметика, уроки фейсбилдинга, лайфхаки, идеи маникюра, рекомендации, отзывы.

Красота так же, как и юмор — вечно актуальная тема. Анализируя посты этой тематики, мы заметили общую тенденцию к бюджетной уходовой косметике и натуральным компонентам. И если еще лет 5 назад в постах категории beauty встречалась преимущественно декоративная косметика, то сейчас уходовая косметика.

Это все объясняется трендом nomakeup. Девушки стали посвящать больше времени уходу за кожей лица, чтобы потом не наносить слои тонального крема. Процедурам по вкалыванию ботекса предпочтитают фейсбилдинг (фитнес для мышц лица).
Отзывы, рекомендации и посты в формате «how to» — вечно актуальные темы в этой категории. Пользователи сохраняют такие посты, чтобы повторить понравившийся макияж или найти косметический продукт позже.
3. Food: пп рецепты, быстрые блюда.

Помните у мамы или бабушки была тетрадка/блокнот с рецептами, которые собирались всю жизнь? Сейчас такой блокнот можно вести в Инстаграм и сохранять посты с рецептами в подборки. Что и делают многие пользователи.

В этой категории наблюдается две тенденции:

  • полезные рецепты с расписанными КЖБУ для тех, кто соблюдает калораж и занимается спортом;
  • быстрые рецепты, которые можно приготовить из небольшого количества ингредиентов за 10-15 минут

Предпочтение на стороне быстрых рецептов, что говорит о занятости современных людей. Такие посты сохраняют как кулинарную книгу, чтобы быстро найти новый рецепт.
4. Мобильная фотография: позирование, мануалы по обработке фото и видео, мобильная ретушь.

Категория «мобильная фотография» на третьем месте наглядно показывает нездоровую озабоченность людей социальными сетями. Желание стать популярным блогером есть, а понимание, какой фотоконтент выкладывать — нет. Поэтому в этой категории сохраняют позы для фотографий, идеи самих фото, видео с пошаговой обработкой, фото- или видео-лайфхаки из разряда «как добавить свою музыку в видео, чтобы Инстаграм не удалил» и так далее.
Все эти посты сохраняют как базу знаний и идей для контента.
5. Стиль: тренды и антитренды сезона, подбор базового гардероба, подборки образов, советы из разряда с чем носить цветные брюки или как подобрать аксессуары к пальто.

Почти 500 000 сохранений на 30 постах о стиле говорят о том, что современному пользователю не все равно, как он выглядит. Потратить N сумму на услуги стилиста может себе позволить не каждый, поэтому «how to» посты очень популярны в этой категории.

Такие посты в сохраненных помогают во время шоппинга или выбора образа на день.
Такие посты в сохраненных помогают во время шоппинга или выбора образа на день.
6. Фитнес: программы тренировок дома, основы антицеллюлитного массажа, правильное питание.

К заботе о внешнем виде можно отнести и эту категорию. Тренд на занятие фитнесом давно популярен, но не все могут себе позволить оплачивать ежемесячно персональные тренировки с тренером (от 5000 до 15 000 рублей за 10 тренировок в среднем). Домашние тренировки актуальны для девушек в декрете или тех, кто пока не решился пойти в фитнес-клуб. Посты с готовыми программами помогают пользователям разнообразить свои тренировки, поэтому их также много сохраняют, формируя базу.
7. Психология: психология отношений, полюби и прими себя, работа с уровнем самооценки.

На первом месте посты о психологии отношений. Особой популярностью пользуются темы о взаимоотношении полов. И чаще всего такие посты содержат советы касательно мужчин: их особенности поведения, характера, совершаемых типичных ошибках по отношению к женщинам.
Также популярностью пользуются посты про независимость от общественного мнения и про принятие себя. Это связано с тем, что такие тенденции, как бодипозитив и натуральная, естественная красота начинают набирать мировые масштабы. К ним присоединяются такие крупные бренды, как Asos, Dove, Calvin Klein и другие. Например, в показе коллекции 2020 Gucci приняла участие 23-летняя армянка Армине Арутюнян, которая никогда не была моделью. Это один из ярких примеров перехода Gucci к естественности.
8. Handmade: как из старых рубашек сделать одежду ребенку, 3D слепок рук и другие декоративные элементы для дома.

Тенденция к рациональной трате денег стимулирует пользователей чаще делать что-то своими руками, а не покупать готовое. Или они просто любят делать что-то своими руками. Например, элементы декора для дома. Еще в этой категории встречались посты в формате «how to» для занятий с ребенком. Например, как сделать 2D открытку.
9. Ремонт: как сделать декоративный валик или шумоизоляцию для канализации самостоятельно; «До/После».

Посты о декоре и дизайне сохраняют для вдохновения и идей. Кто-то для того, чтобы сделать это своими руками, а кто-то, чтобы лучше понять тему и проконтролировать рабочих.
10. Конкурсы

Пользователи сохраняют посты с описанием условий конкурса, в которых они приняли участие, чтобы не забыть проверить итоги. Такие посты еще могут сохранять конкуренты для проведения подобного конкурса или использовать те же условия.
Остальные категории постов, которые чаще анализируют (из 1000 проанализированных постов), ниже в таблице.
Из нашего исследования трудно не заметить тенденцию пользователей сохранять посты, которые помогают экономить время и бюджет. По формату постов чаще всего встречались подборки и «how to» инструкции. Закономерности между количеством сохранений и типом постов не заметили, встречались и просто фотографии, и карусели, и видео. Большее значение имеет польза информации.

Чтобы понять посты на какие темы или в каком формате больше сохраняют ваши подписчики, проанализируйте топ постов по сохранениям в LiveDune и масштабируйте на другие посты.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи