»
»
Как создать LAL аудиторию для таргетированной рекламы
3 мин на чтение
12.05.2021
#

Как создать LAL аудиторию для таргетированной рекламы

Автор статьи:
Ванакова Валерия
Руководитель школы и маркетингового агентства Smart Target. 8 лет опыта в маркетинге и 4 года в таргетинге. Опыт работы с такими брендами, как Бизнес Молодость, ONRIAL, Totachi, Настасья Белочкина.
Иногда для запуска рекламы, которая принесет желаемый результат, в Facebook недостаточно использовать детальный таргетинг или свою базу контактов. В первом случае конкуренция на высоком уровне, во втором — небольшой охват. Исправить ситуацию и получить больше заявок с рекламы поможет настройка таргетинга на похожие аудитории.
Что такое LAL и зачем нужна
LAL — технология Facebook, задача которой — подбирать пользователей, которые по отдельным параметрам (например, поведению или общим интересам) похожи на исходную аудиторию. Она нужна, чтобы расширить базу пользователей, увеличить охват рекламных сообщений, уменьшить стоимость трафика.

Допустим, аудитория в вашей нише очень дорогая или узкая и для достижения нужных KPI ее недостаточно. Например, вам нужно запустить кампанию на аудиторию по интересам «бизнес и продажи», где цена за 1000 показов (СРМ) составляет 505 руб. Чтобы уменьшить эту сумму почти в 2 раза (до 270 руб) и получить дополнительно 210 заявок, необходимо загрузить свою базу таких пользователей и создать LAL. Так вы достигните своей цели, еще и сэкономите деньги.
курирование контента
Look-a-like аудитории подходят для настройки рекламы в товарном бизнесе, сфере услуг. Но чаще всего их используют для таргетинга в инфобизнесе, чтобы получать по 100-500 заявок в день. Иначе есть риск привлекать около 0-50 заявок, если запускать объявления только на аудиторию по общим интересам.
Что нужно для создания LAL
Для начала нужно определиться с тем, какой будет исходная, основная аудитория. Ее можно сформировать из тех людей, которые:
Посетили сайт.
Заполнили лид-форму или совершили другие действия на лендинге.
Смотрели видео на странице в Facebook или Instagram.
Как-либо взаимодействовали с аккаунтом в соцсетях.
Есть в базе конкурентов и т.д.
Чем тщательнее вы подберете исходную аудиторию, тем качественные и эффективнее будет работа с LAL. Для этого придется проверить не одну подобную аудиторию, тестируя на них одно и то же рекламное объявление. Также нужно учесть рекомендации Facebook к Look-alike аудиториям:
От 1000 человек из одной страны в предыдущей базе (с электронной почтой или номером телефона).
От 1000 контактов в базе конкурентов (подробная инструкция о том, как настроить рекламу на читателей конкурента в Instagram, в статье).
От 1000 конверсий или 1000 посетителей сайта (за последние 180-360 дней), где установлен Pixel Facebook.
От 1000 человек, посетивших бизнес-профиль в Instagram (который подключен к Ads Manager) за последний год.
Конечно, размер исходной базы может быть меньшим (но обязательно от 1000 человек), но тогда и алгоритмы Facebook сработают хуже.
Как создать LAL аудиторию
Когда вы убедились, что ваша исходная база соответствует рекомендациям Facebook, можно переходить к созданию Look-a-like аудитории. Для этого нужен такой порядок действий:
1
Создайте пользовательскую аудиторию — она и станет основной, исходной. Чтобы это сделать, зайдите в рекламный кабинет, раздел «Аудитории» — «Создать» — «Пользовательская аудитория». Не забудьте, что в базе должно быть от 1000 человек.
2
Здесь же выберите «Создать аудиторию» — «Похожая аудитория».
курирование контента
Определитесь с источником похожей аудитории.
курирование контента
Например, выберем аудиторию «Взаимодействовали с Insta» размером 140 тысяч человек.
курирование контента
3
Определитесь с месторасположением читателей. Напомним, что вы можете выбрать только страну, город — нет.
курирование контента
4
Выберите процент схожести групп пользователей. Он показывает, насколько процентов (от 1 до 10) ваша Look-a-like аудитория похожа на базовую, исходя из месторасположения. Чем меньше этот процент, тем уже, но качественнее выборка. Например, если выбирать 1%, то Facebook подберет максимально подобную аудиторию к основной, но ее размер будет маленький (в нашем примере — 410 тысяч человек). Если 10% — то выборка будет большой (3,5 млн пользователей), но совпадений с базовой аудиторией меньше. Рекомендую начинать с 1%, а дальше — расширять.
курирование контента
5
Нажмите «Создать аудиторию» и ожидайте 6-24 часов, когда Facebook закончит этот процесс. Дальше Look-alike аудитория будет обновляться каждые несколько дней (от 3 до 7) пока действует реклама. Это нужно, чтобы поддерживать ее эффективность, так как интересы пользователей меняются, и Facebook это учитывает.
А если хотите более точных результатов рекламы, например, для локального бизнеса, тогда попробуйте сузить аудиторию.
Увеличьте эффективность продвижения в соцсетях
Зарегистируйтесь и получите 7 дней бесплатного доступа.
Популярные статьи