Анализ аккаунтов конкурентов в социальных сетях

Анализ всех аккаунтов в социальных сетях вашего бренда или аккаунтов конкурентов за 5 минут.
Этот инструмент позволяет быстро сравнить динамику нескольких аккаунтов: все аккаунты социальных сетей вашего бренда или аккаунты конкурента. Проще говоря, это сводная таблица, которая показывает изменение количества:

  • подписчиков
  • постов
  • лайков
  • комментариев
  • репостов
  • вовлечения (ER)

При расчете ER учитываются еще и голоса в опросах ВКонтакте и Одноклассниках и сохранения в Instagram. Так показатель вовлечения становится более точным. Прочитать про ER можно подробнее на странице — «Что такое Engagement Rate и как считается на LiveDune?».

Как сделать отчет сравнение аккаунтов?

Перед тем, как приступить к анализу, соберите нужные аккаунты в одну категорию. Для этого нажиме на кнопку "Создать категорию" на Дашборде. Напротив каждого аккаунта, который нужен для анализа, нажмите на карандаш и укажите категорию, которую только что создали.

Справа от названия категории есть иконка графика. Нажмите на нее, чтобы все аккаунты из категории попали в сравнение.
По умолчанию период сравнения равен 3 месяцам, но его всегда можно изменить в правом верхнем углу экрана.
Таблица подсвечивается двумя цветами:
Зеленым — подсвечиваются максимальные значения в столбце.

Серым с прочерком — значения, которые в принципе не могут быть подсчитаны для данной соцсети. Например, значение репостов в Инстаграм.
Также в этом отчете представлен график и поля с критериями (скриншот выше) , по которым вы можете его выстроить:

  • Социальные сети — распределение подписчиков по социальным сетям;
  • Всего подписчиков — график изменения общего количества подписчиков всех аккаунтов;
  • Подписчики — график изменения подписчиков по каждому аккаунту;
  • Интеракции — лайки, репосты, комментарии, сохранения, голоса.
На графиках отображается иконка соцсети. Очень удобно, когда анализируете аккаунты одного бренда или блогера, где аккаунты названы одинаково.
Все графики кликабельны, например, кликнем на самый большой столбец (Инстаграм) и увидим все интеракции в аккаунте с разбивкой по дням:
Далее, если видите аномалию, например: выше видно, что 9 ноября намного больше реакций, чем в среднем за остальные дни. Кликнем по столбцу и ниже подгрузится список постов, опубликованных в этот день:
Все посты отсортированы по суммарному количеству реакций и отчетливо видно, что 9 ноября у Варламова отлично зашли 2 поста: про Финляндию и Норвегию. А если оставить отображение в графике только комментариев, то видим большой всплеск 24 ноября, кликнем и посмотрим, что там:
Все просто — Илья задал вопрос аудитории, на который они отлично отреагировали советами. Таким образом, можно анализировать контент конкурента, строить гипотезы и отрабатывать их на своем аккаунте. Как строить и отрабатывать гипотезы — «Анализ контента конкурентов».

Как проанализировать контент конкурентов?

Итак, вам нужно проанализировать свой контент — это поможет оценить вашу работу и понять какой контент популярен, а от какого стоит отказаться. А после займитесь анализом контента конкурентов по такому же принципу: смотрим, как делать не нужно и на какие посты подписчики активно реагируют.

В этом нам поможет ТОП постов, то есть лучшие посты за последние 3 месяца и сортировка по категориям. Эти данные полезны при планировании контента. Топ по комментариям покажет вам несколько популярных постов, но открыв каждый из них и посмотрев на тексты/изображение, вы сможете сделать для себя выводы. Например, в среднем на пост у вас или вашего конкурента 10 комментариев, а на выбранном аж 50. Ответьте себе на вопрос, почему подписчики активно комментировали этот пост? Чем он отличается от тех, что получают меньше комментариев?

Сделайте несколько гипотез, например:
1
Этот пост набрал больше комментариев, потому что в нем объемный текст на 1000 символов.
2
Этот пост набрал больше комментариев, потому что в тексте поста был задан открытый (требующий развернутого ответа) вопрос аудитории.
3
Этот пост набрал больше комментариев, потому что в тексте поста была затронута тематика такая-то.
4
Этот пост набрал больше комментариев, потому что фото намного лучшего качества.
5
Этот пост набрал больше комментариев, потому что на фото я.
Откройте следующий пост из топа, проанализируйте его, составьте гипотезы и так далее. Перебрав 5 постов, может оказаться, что у всех постов из топа есть схожие гипотезы. Например, наличие в конце поста открытого вопроса аудитории. Тогда поздравляю, вы, скорее всего, нашли то, что улучшит ваш контент. Попробуйте применить эту гипотезу ко всем новым постам.

Это касается и топов по лайкам: посмотрите топовые посты по лайкам, что их объединяет? Топ-постов конкурентов — кладезь интересного контента для вашей аудитории, ищите там вдохновение. И не важно бренд у вас или вы простой блогер из Краснодара. Если последнее, посмотрите топы-постов краснодарских блогеров, о чем они пишут? Как пишут?
важно
В LiveDune, в отличии от сервисов анализа контента, топы на чужих аккаунтах строится только на органических лайках и комментариях. Это позволяет выявить действительно качественный контент, а не тот, который промотировался рекламой.

Что делать с гипотезами?

После анализа топовых постов как своих, так и конкурентов, у вас на руках будет список из нескольких гипотез и идей.
1
Отсортируйте их так, чтобы сверху были те, в успех которых вы верите больше, и начинайте действовать. Также выше в списке должны быть те гипотезы/идеи, которые при прочих равных легче проверить.
2
1 пост — гипотеза. Не стоит в новом посте применять сразу несколько гипотез/идей. Например, вы заморочились и сильно улучшили качество изображения, публикуемого в Инстаграм, написали большой текст, в конце оставили вопрос к аудитории и...сработало, вы получили в 3 раза больше комментариев и на 25% больше лайков, чем в среднем. Казалось бы отлично, но что именно повлияло на результат? Изображение? Текст? Призыв?
3
Отрабатывайте гипотезы минимум на 3 постах, чтобы получить релевантные данные.
4
Не стоит огорчаться, если гипотеза не сработала — это нормально. Главное, что у вас теперь есть план, основанный на реальных статистических данных вашего аккаунта или аккаунта конкурента. Вероятность достижения успеха в этом случае намного выше, чем при простом тычке пальцем в небо.
Гипотезы можно также чередовать между собой. Например, как набирают комментарии ваши посты:

  1. Обычный пост — 5 комментариев;
  2. Пост с большим текстом — 5 комментариев;
  3. Пост с открытым вопросом — 15 комментариев;
  4. Пост с большим текстом и открытым вопросом — 30 комментариев.

Какой из этого вывод? Сам по себе большой текст может не увеличить вовлеченность вашей аудитории, а вот вместе с вопросом к аудитории он работает отлично. Для анализа топовых постов конкурентов вы можете использовать проверку блогеров в LiveDune. Ввели название аккаунта — через пару минут получили топ-постов по лайкам и комментариям. Либо пользоваться тарифом Бизнес с доступом ко всему пулу блогеров на LiveDune, а это более 200 миллионов аккаунтов.

Как посмотреть ТОП постов конкурента в LiveDune?

Чтобы посмотреть ТОП по лайкам и комментариям, обновите аккаунт, используя поиск аккаунтов и на вкладке «Сводная» в самом конце проанализируйте топы (для аккаунтов Инстаграм топ будет доступен, если у аккаунта подключен бизнес-профиль).