Сравнение аккаунтов за 5 минут

Анализ по 7 показателям всех аккаунтов в социальных сетях вашего бренда или аккаунтов конкурентов.
Этот инструмент позволяет быстро сравнить динамику нескольких аккаунтов: все аккаунты социальных сетей вашего бренда или аккаунты конкурента. Проще говоря, это сводная таблица, которая показывает изменение количества:

  • подписчиков
  • постов
  • лайков
  • комментариев
  • репостов
  • охватов
  • вовлечения (ER)

При расчете ER учитываются еще и голоса в опросах ВКонтакте и Одноклассниках и сохранения в Инстаграм. Так показатель вовлечения становится более точным. Прочитать про ER можно подробнее на странице — «Что такое Engagement Rate и как считается на LiveDune?».

Все данные из этого отчета можно выгрузить в Excel для дальнейшего анализа.

Как сделать отчет сравнение аккаунтов?

Откройте модуль «Сравнение аккаунтов» и нажмите «Выбрать аккаунты для сравнения». Откроется окно со всеми аккаунтами и проектами вашего Дашборда. Используйте поисковую строку, чтобы быстро найти нужные аккаунты. Если какого-то аккаунта нет на Дашборде, его можно добавить прям тут.
выбор аккаунтов для сравнения
Если вы хотите проанализировать один из проектов на вашем Дашборде, просто нажмите на иконку в виде таблички рядом с названием категории. Если аккаунтов много, заранее разметьте их тегами. Это откроет простор для анализа, пример можно посмотреть в статье «Как теги помогают анализировать аккаунты».
отчет сравнение аккаунтов
По умолчанию период сравнения аккаунтов равен 3 месяцам, но его всегда можно изменить в правом верхнем углу экрана.
сравнение аккаунтов конкурентов таблица
Ячейки основной таблицы подсвечиваются цветом:
1
Зеленым
Максимальные значения в столбце.
2
Серым
Значения, которые в принципе не могут быть подсчитаны для данной соцсети. Например, значение репостов в Инстаграм.
3
Большие цифры
Указана сумма параметра за анализируемый период.
4
Маленькие цифры
Среднее значения параметра за анализируемый период. Если перед маленькой цифрой стоит знак «+», то эта цифра показывает насколько вырос тот или иной показатель за анализируемый период. Знак «-» соответственно насколько упал.
Если нет данных ни у одного из аккаунтов по одному из столбцов, то они отображаться не будут. Каждая ячейка кликабельна. Нужны подробности по какой-то из цифр? Нажмите на нее. Например, можно посмотреть график набора лайков у аккаунта-лидера по количеству лайков.
отчет сравнения аккаунтов
Если хотите посмотреть, какие посты были опубликованы, например, 25 декабря (пик по количеству лайков), нажмите на график. Список постов подгрузится со статистикой.

При просмотре статистики Инстаграм аккаунтов графики лайков будут разбиты на 2 части: синяя часть — органика, красная — реклама. Таким образом, вам будет проще определить причину большого количества лайков в одном из аккаунтов — интересный контент или продвижение поста.
отчет сравнения аккаунтов
Вторая часть сравнения аккаунтов показывает динамику изменения количества подписчиков по дням за анализируемый период. Данные в ней можно группировать по дням / месяцам / кварталам. Например, сделав группировку по месяцам , можно наглядно увидеть в 12 строках изменения по периодам, а не за 365 дней.
отчет сравнения аккаунтов

Сравнение проектов

Этот отчет позволяет сравнить несколько брендов сразу во всех соцсетях, в которых они присутствуют. Для этого создайте проекты по каждому бренду на Дашборде, а в модуле «Сравнение» выберите сравнение проектов, а не аккаунтов.
отчет сравнения аккаунтов
Сервис также, как и в сравнении аккаунтов посчитает общее количество подписчиков во всех аккаунтах бренда, общий ER, лайки, посты и т. д.

Пример анализа контента конкурентов по комментариям

В этой главе разберем быстрый конкурентный анализ комментариев на примере автобрендов в Инстаграм. Попробуем найти темы, которые больше всего интересуют подписчиков и стимулируют их активность. Основываться будем только на цифрах, без сильного погружения в контент.

Допустим, наш бренд — Мерседес, находим ТОП-10 аккаунтов конкурентов автобрендов в Инстаграм (по количеству подписчиков). Добавляем их в «Сравнение аккаунтов» и выбираем период для анализа 3 месяца. Мы взяли с 1 июля по 30 сентября.
Начнем анализ комментариев с Toyota и УАЗ, так как у них самые активные комментаторы. Нажимаем на цифру комментариев у Toyota и видим график с несколькими всплесками:
Нажимаем на каждый всплеск, чтобы посмотреть посты были опубликованы в этот день. Прокликав всплески видим, что все посты связаны с приближающимся выходом на российский рынок RAV4.

Вывод: аудитория Toyota очень ждет новый RAV4.

Проделываем то же самое с УАЗ и видим, что у него 2 больших всплеска комментариев, и несколько небольших:
Аналогично прокликиваем и, как оказалось, это посты о 6-ти ступенчатой АКПП. Понятно, чего так ждут подписчики и любители бренда.

Давайте проделаем аналогичное и с некоторыми другими брендами, например, BMW:
Большой всплеск комментариев в середине сентября, при этом связи между постами никакой нет. Придется посмотреть на сами комментарии: нажимаем на дату публикации, чтобы открыть пост:
Очень много вопросов про гарантию, все это связано с расследованием видео-блогера Ярдрея про гарантию в BMW, что вызвало существенное негодование среди пользователей.Если уйти чуть дальше, за ТОП-10 и посмотреть на комментарии, например, Hyundai, увидим 6 всплесков:
Все эти всплески, как оказалось, конкурсы. Т.е. аудитория не очень активная, возможно, там даже много халявщиков. Хорошо это, или плохо — судить не нам.

Итого, за 5 минут беглого анализа комментариев можно сделать выводы, какие посты вызывают наибольшую активность среди подписчиков у разных марок и соответственно понять, что интересно людям в том или ином бренде. Никаких дорогущих нейросетей и аналитиков:

  1. Toyota — новый RAV4
  2. УАЗ — АКПП
  3. БМВ — скандал с отсутствием гарантии
  4. Мерседес — информация о новых моделях
  5. Hyundai — конкурсы с призами
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи