Как увеличить вовлеченность с помощью викторины в Инстаграм

Идеи, как использовать игровой стикер «Викторина» для stories, чтобы увеличить охват и узнать подписчиков лучше.
Может ли соревновательный дух увеличить вовлеченность пользователей в Инстаграм? Игра всегда привлекала аудиторию и до сих пор вызывает у нее неподдельный интерес. Вступая в игровой процесс, мы подсознательно желаем получить вознаграждение. И неважно, будет это подтверждение нашей эрудиции (когда мы ответили на вопрос правильно) или получили денежный приз.

Так как это использовать? — применять игровые механики в деле и побуждать ваших подписчиков к активности. Расскажем, как это можно сделать с помощью стикера «Викторина» для stories в Инстаграм.

Секрет успеха Викторины

Простые, но неординарные вопросы, моментальный результат и желание отличиться — это именно те критерии, которые позволяют побудить подписчиков на коммуникацию. А если за правильные ответы предназначен какой-то приз, то это еще и дополнительное стимулирование.

Люди подсознательно хотят выиграть и проверить себя. А если условия ввода в игру простые и ничего не требуют взамен, то вовлечь подписчика остается за малым — придумать интересные вопросы к Викторине.

Варианты использования Викторины

Этот игровой вариант можно применять по-разному. Условно Викторину можно разделить по типам аккаунтов: личный (для блогеров) и коммерческий.

Длинная Викторина

Она состоит из нескольких тестовых вопросов, которые идут друг за другом (оптимально 3-5, чтобы пользователь не устал и не потерял счет своих баллов).
Перед запуском Викторины рекомендуется сделать анонс — рассказать пользователям, что проводится такая игра, на какую она тематику и что их ждет по итогу (они проверят свои знания, получат приз и т.д.).

Как хорошо вы меня знаете?

В этой Викторине вы задаете вопросы о себе (или о компании). Благодаря этому варианту можно позволить узнать вас лучше, а пользователям проверить свои знания или интуицию.
    Пример для блогера:

    • Угадайте, как я проведу вечер пятницы: ванна с уточкой, клуб и текила, спа и релакс, велопрогулка.
    • Какая ваша любимая книга/фильм/цветок/бренд и т.п.
    • На каком муз.инструменте вы обучались в детстве.
    • Пусть подписчики угадают на какую тему будет будущий пост/статья в блоге и т.п.
    • Попросите угадать подписчиков, в какую страну вы полетите в отпуск.
    Если есть необходимость задать длинный вопрос, поместите его отдельно на фоновую картинку stories, а в форме Викторины напишите подитог вопроса.

    Пример для компании:


    • Когда была основана наша компания?
    • Какое любимое блюдо у нашего директора?
    • Как думаете, какой товар самый популярный среди наших клиентов? (это еще и дополнительный способ рассказать о спросе на ваш товар и сделать небольшой обзор других продуктов).
    • Что для вас наиболее важно в нашем сервисе: качество, низкая цена и т.д. Здесь рационально добавить и вариант "Все выше перечисленное" (таким образом вы лучше узнаете предпочтения и главные решающие факторы заказа для ваших пользователей).

    После Викторины обязательно поясняйте правильный вариант ответа. Например, почему вы проведете вечер так, а не иначе.

    Предпочтения ваших подписчиков

    Викторину можно использовать и как опрос, но заранее поясните, что правильным ответом обозначите тот, как ответили бы вы. Благодаря такому варианту вы лучше узнаете вашу аудиторию и побудите ее на диалог. Подписчики обычно с неподдельным желанием участвуют в подобной Викторине, ведь они хотят показать свою уникальность и узнать ответ автора.

    Примеры:

    • Что вы взяли бы на необитаемый остров: шампунь, нож, книгу, телефон.
    • Чем закончится сериал: убьют Джона Сноу, дракон станет королем и т.п.
    • Что вы купили бы, будь у вас миллион: квартиру/дачу, машину, поехали бы в путешествие, благотворительность.
    • Будь ваша воля, какого бы животного завели: скунса, хорька, енота, никого выше.

    Примером для коммерческих аккаунтов может служить вариант серии stories: в первой показывается отзыв от вашего клиента о том, что посылка дошла заказчику. В следующей stories вы предлагаете угадать подписчикам, что это за товар. Таким образом работаете с имиджем: показываете ответственность и положительные отклики клиентов на товар.

    Интеграция с целью заработка и расширения аудитории

    Блогер может получать прибыль от сотрудничества с брендом, а Викторина, в этом случае, будет инструментом для рекламы в Инстаграм. Например, блогер выкладывает фотографии косметики или парфюмерии, которую купил в последнем путешествии. В Викторине предлагается угадать стоимость того или иного товара. После Викторины блогер делится впечатлениями от использования товара и дает ссылки на эти продукты.

    Для компаний Викторина может служить инструментом сотрудничества. Например, аккаунт по продаже техники Apple выкладывает stories с разноцветными футлярами для AirPods и просит угадать подписчиков, какой цвет футляра выбрал для себя директор компании. Следующей stories компания объясняет выбор (например, директор купил синий футляр, под цвет глаз его жены), а далее публикуется ссылка и предлагается купить любой им приглянувшийся цвет.

    Контент с целью развлечения

    Викторину часто используют для того, чтобы разнообразить свой контент. А подписчики реагируют на такой вариант, потому что хотят отвлечься, отдохнуть и т.д.


    Викторина в юмористической манере. Задайте вопрос и предложите шуточные варианты ответов:

    • Что привезти мужу в подарок с курорта: себя, рога, пустой кошелек.
    • Дождь это: тучка описалась, кто-то принимает душ сверху, это я забыл закрыть кран.
    • Какой закон был/есть в Айдахо: пить не закусывая, чесаться пистолетом, делать гербарий из марихуаны, рыбачить на верблюде (✓).

    Образовательные вопросы также уместны:

    • Спросите, куда правильно ставится ударение в слове, и вычислите ваших самых эрудированных подписчиков.
    • Предложите дорожную ситуацию и спросите о правильности маневра.
    • Какая страна никогда не была британской колонией или предложите угадать какой стране принадлежит тот или иной флаг.
    • Спрашивайте, как переводится слово или какой вариант написания верен (актуально для блогеров, обучающих иностранным языкам).
    • Как называют флаг России моряки: флаг, россмор, бесик (✓), барсик.

    Еще один вариант — интеграция викторины и игры «найди отличия».

    Чтобы вопросы для Викторины в Инстаграм привлекали большее внимания, публикуйте серию stories. Для начала сделайте анонс, далее — саму Викторину, а после объясните правильный вариант ответа.

    Заключение

    Поощряйте подписчиков за активность и правильные ответы. Можно пообещать привезти сувенир первым 5-ти угадавшим страну, куда блогер летит отдыхать. Либо выложить в stories аккаунты подписчиков, которые набрали максимум правильных ответов (таким образом пользователи получат бесплатную рекламу). Также можно разыгрывать небольшие денежные призы. Компания может подарить скидку или бесплатную доставку своего товара.

    Подводя итоги, несколько советов по созданию игровой Викторины в stories:
    1
    Вопросы должны быть простыми и лаконичными. Много текста неудобно читать в stories, а иногда это и вовсе нечитабельно. Сложные вопросы тоже стоит обходить стороной, такие обычно подписчики пролистывают.
    2
    Вопросы к Викторине лучше придумывать небанальные. Они должны интриговать, вызывать интерес или вызывать улыбку (шутливые вопросы).
    3
    Ответы также должны быть короткими. Оптимально 1-3 слова для строчки. Инстаграм максимум позволяет добавлять 4 варианта ответов.
    4
    Периодичность. Не стоит часто использовать Викторину, иначе пользователям эта рубрика stories приестся, и они не станут на нее реагировать (участвовать).
    Внесите викторину в отдельную рубрику вашего контент-плана и публикуйте постоянно. Подписчики привыкнут и будут знать, что розыгрыш какого-то приза, например, во вторник и будут активно следить за stories и отвечать на вопросы.
    Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
    Зарегистрируйся в LiveDune
    и получи 3 дня бесплатного доступа
    Дайджест статей из блога
    2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

    Похожие статьи