7 дней бесплатно

7 трендов Инстаграм на 2020 год

Автор: Аня Чернова
В этой статье вы не найдете рекомендации, как писать качественный контент, регулярно постить stories и, наконец, внедрять видеоконтент, если еще этого не сделали. Не потому что все это потеряет актуальность, а потому что это уже данность. О том, что видео вовлекает больше, чем фото и получает охваты в разы больше, говорят уже несколько лет. Также как и о том, что stories — это отдельная площадка и ее нужно обязательно осваивать. А качественный контент — это вечный девиз Инстаграм. Мы собрали тенденции, которые начали набирать популярность в 2019 году и будут актуальны в 2020.

Тренд #1: Очеловечить бизнес

Последние несколько лет активно развивается формат бизнеса «от человека к человеку». Мы все больше предпочитаем покупать у людей, которых знаем. Даже при одинаковом качестве продукции мы с большой вероятностью купим у того, кому доверяем и чье имя на слуху.

В связи с этим многие компании выбирают бренд-персону и через ее личный бренд продают свои товары и услуги. Яркие примеры продвижения бизнеса через личный бренд — Стив Джобс, Павел Дуров, Илон Маск, Олег Тиньков.
личный бренд инстаграм
Раскрученная личность владельца бизнеса это добавочная стоимость компании, продуктов и услуг. Представьте себе, Shace X без Илона Маска, это будет совсем другая компания, и стоить она будет в разы меньше.


Как использовать для бизнеса/продвижения?

Продвижение через личный бренд работает не только с крупными брендами и известными личностями. Такой способ продвижения подойдет предпринимателям, которые занимаются продвижением интеллектуальных услуг (например, смм-продвижение, seo-аудит, юридическая консультация и др.), личной деятельности и дорогих продуктов.

А как говорят зарубежные аналитики, через пару десятков лет о личном бренде придется задуматься каждому. Поэтому не теряйте время и начните развивать его сейчас. Подробнее о том, что такое личный бренд, как его развивать и использовать для продвижения, расписали в отдельной статье - «Личный бренд в Инстаграм».

Тренд #2: Социальные инициативы

В этом году люди почувствовали, что могут влиять на происходящее в мире. Например, благодаря флешмобу в поддержку закона о домашнем насилии #ЯНеХотелаУмирать, запущенному активисткой Аленой Поповой и блогером Александрой Митрошиной, Совет Федерации начал разработку закона.
я не хотела умирать инстаграм
Или другой пример. Чтобы привлечь внимание к лесным пожарам в Сибири летом 2019, российские блогеры и пользователи активно поднимали эту тему в Инстаграм с хэштегом #потушитепожарывсибири, пытаясь привлечь внимание лиц, которые уполномочены принимать решения по данному вопросу.

К этому крику о помощи присоединилась и авиакомпания S7 Airlines. Авиакомпания решила вернуться к историческому названию «Сибирь» на время лесных пожаров (что привлекло внимание общественности) и пообещала высадить 1 000 000 деревьев в Сибири. В ходе акции любой желающий мог пожертвовать денежные средства или мили S7 Airlines на посадку деревьев в Сибири. Сама авиакомпания переводила часть средств с продаж билетов в сибирский регион. К инициативе #мысибирь присоединились крупнейшие бренды: Unilever, Яндекс, Тинькофф. В итоге меньше чем за месяц удалось собрать достаточно средств на высадку обещанного одного миллиона деревьев.
Высадка деревьев растянется на несколько лет, но уже посадили 25 000 деревьев.

Как использовать для бизнеса/продвижения?

Этот тренд совсем не о продвижении и собственной выгоде. Он о силе Инстаграм, как канала коммуникации со всем миром. Он о том, что мы можем влиять на глобальные процессы в мире.

Тренд #3: AR маски

Обычными масками в 2020 году никого не удивишь, так как за последний год их стало слишком много. Да и эффективность их, с точки зрения продвижения, упала, ведь теперь для использования маски не нужно подписываться на аккаунт автора (теперь их можно сохранять).

Поэтому, если хотите порадовать подписчиков, создавайте маски с дополненной реальностью. В Spark AR уже есть необходимый функционал для этого, так как с октября 2019 года Инстаграм начал тестирование дополненной реальности в Shopping Tags на ограниченном количестве аккаунтов брендов. Идея состоит в том, чтобы помочь пользователю понять, как продукты будут выглядеть на лице с помощью дополненной реальности. То есть задача таких масок — стимулировать продажи.
маски в инстаграм
Инстаграм надеется, что помимо покупок пользователи также будут делиться такими stories в своих аккаунтах, генерируя брендам виральные охваты.

Как использовать для бизнеса/продвижения?

Дополненная реальность в Shopping Tags еще на стадии тестирования, но так как в России официально Shopping Tags недоступен, ждать эту функцию нет смысла. Можно уже сейчас создавать AR маски в Spark AR и публиковать.

Потенциал у масок с дополненной реальностью намного больше, чем позиционирует Инстаграм. Варианты применения зависят только от вашей фантазии: дать возможность примерить ваши продукты (косметика, очки), сделать с вами селфи (для фанатов) или дать возможность проникнуться вашим творчеством.

Тренд #4: Продвижение в белую

Инстаграм давно ведет борьбу с серыми методами, и каждый раз подобные сервисы находили возможность вновь обойти Инстаграм. Но в 2019 году ситуация изменилась в пользу соцсети. Подробнее описали ситуацию в статье — Как обстоят дела у сервисов массфоловинга?. Серые методы продвижения давно теряют прежнюю эффективность по нескольким причинам:

Во-первых, Инстаграм стал быстрее вычислять новые серые методы продвижения и вводить лимиты и ограничения, чтобы пресечь их. Один из последних примеров — масслукинг, который был мега-эффективным, пока Инстаграм не ввел лимиты на просмотры stories (через 2-3 месяца после появления метода).

Во-вторых, осведомленность людей о серых методах продвижения намного увеличилась, и большая доля пользователей начала их не очень грамотно использовать. Из последнего — рассылка ответов по стикерам «Вопросы», она настолько не соответствует контексту вопроса, что кроме как СПАМОМ это назвать сложно.
маски в инстаграм
Ну а если большая часть людей использует серые методы для продвижения, то вычислить автоматизированные действия среди ручных в своем аккаунте для них не составит труда.

Как использовать для бизнеса/продвижения?

Делайте качественный контент по интересам подписчиков, используйте хэштеги и таргетированную рекламу. Регулярно анализируйте контент, чтобы понять, что именно нравится подписчикам, и сформулируйте гипотезы для отработки в следующем месяце. Точно так же анализируйте и контент конкурентов.
Добавьте свой аккаунт в LiveDune, чтобы посмотреть глубокую статистику постов.

Тренд #5: Больше экспериментов в контенте

Бренды и пользователи начнут больше экспериментировать с контентом в 2020 году. Это связано со скрытием лайков и просмотров видео. До скрытия большое количество пользователей оценивали контент именно по количеству набранных лайков. После того как в нескольких странах скрыли лайки, критерии оценки контента начали меняться: пользователи стали больше оценивать текст и фотографию.

Уже сейчас можно заметить, как пользователи Инстаграм стали больше выкладывать жизненного контента, без многочасовой обработки, но с живыми эмоциями. Пользователи перестают бояться публиковать что-то еще кроме кофе, флетлеев и прочего общепринятого красивого контента.

Как использовать для бизнеса/продвижения?

Кардинально менять визуальную концепцию своего аккаунта в 2020 году не стоит. Да, лайки скрыли, но насколько изменились предпочтения по контенту конкретно у ваших подписчиков, нужно отслеживать с помощью статистики. Пользователи больше не видят лайки, но ранжирование ленты осталось прежним, и наша задача — стимулировать как можно больше подписчиков взаимодействовать с вашим аккаунтом. Поэтому, поменяв кардинально визуальный контент, можно потерять активность аудитории, охваты и вовлеченность. Если хотите изменить визуал вашего аккаунта, вводите новую концепцию постепенно, отслеживая реакцию подписчиков.

Тренд #6: Качественный сервис в Инстаграм

Современный потребитель избалован хорошим сервисом: чай/кофе/ конфеты, бесплатная доставка, личный менеджер и так далее. И высокие требования он начинает предъявлять и к качеству сервиса в Инстаграм. Например, чтобы бренды оперативно отвечали на комментарии и сообщения в Директ, а также были заинтересованы решить возникающие проблемы у подписчиков.

Например, большое количество шоурумов не публикуют цены на вещи в постах. И это раздражает потенциальных покупателей, так как процесс выяснения цены отнимает время. Таким образом владельцы шоурумов борются с алгоритмической лентой и создают активность в своем аккаунте, чтобы увеличивать охват.
магазин в инстаграм цены
Но они забывают о том, что покупка одежды для девушки чаще всего импульсивная история, и с такой стратегией они теряют прибыль. Это тоже самое, что на сайте Lamoda, например, нужно писать запрос на почту, чтобы узнать стоимость вещи. Глупо!

Еще один пример — это фитнес-клубы. В редких случаях в Директ вам пришлют информацию и цены клубных карт . Чаще всего там отвечает внештатный сммщик, и в лучшем случае он запросит ваш номер и передаст его продажникам. В худшем — просто скинет вам номер отдела продаж. Пользователь будет более лоялен к той компании, которая здесь и сейчас проконсультирует его по стоимости услуги.

Как использовать для бизнеса/продвижения?

Консультируйте клиентов в том канале, по которому он к вам обратился. Не нужно заставлять его играть по вашим правилам, так клиент может уйти к конкурентам: туда, где качество сервиса его устраивает, где подстраиваются под него.

Будьте открыты и указывайте стоимость ваших товаров и услуг, а активность в аккаунте поднимайте с помощью контента. Для этого создайте контент-план и отслеживайте эффективность постов. Оперативно отвечайте на комментарии и входящие сообщения в Директ. Старайтесь сразу решить вопрос пользователя, а если самостоятельно это сделать не получается, подключайте других специалистов. Главное - не перенаправляйте уже недовольного пользователя в другие каналы связи.

Тренд #7: Управление репутацией

В условиях жесткой конкуренции пускать на самотек формирование имиджа компании в социальных сетях — значит подвергать большому риску успешность ее продвижения. Например, когда нас плохо обслужили в ресторане, если мы захотим поделиться негативным отзывом, то, скорее всего, сделаем это в Инстаграм. Там, где мы проводим много времени. Там, где нам удобно.

И если крупные бренды уже давно озадачены управлением репутацией в социальных сетях, то растущие бренды и локальные бизнесы только начинают об этом задумываться.

Как использовать для бизнеса/продвижения?

Не игнорируйте упоминания вашего аккаунта, отвечайте на все. Например, если упомянуть перед взлетом @aeroflot в stories, они пожелают вам приятного полета. Мелочь, а приятно!

Будьте открыты для получения обратной связи и критики. Даже если вам попался тяжелый случай, ни в коем случае не блокируйте пользователя. Это будет подобно взрыву бомбы — конфликт разрастется с большой скоростью и решить его быстро уже будет тяжело. Реальный негатив чаще всего можно нивелировать — решить проблему клиента, дать какую-нибудь плюшку в качестве извинений (скидка, промокод, купон и прочее) и попросить удалить негативный отзыв.

Сложнее будет, если столкнетесь с черным пиаром со стороны недоброжелателей. Первый признак такого отзыва — отсутствие деталей, отзыв из разряда «все плохо, вы все г**о». Первым делом посмотрите страницу автора: сколько постов, какая активность, похоже ли что ее ведет реальный человек?
Далее запросите у автора отзыва, например, почту, на которую он регистрировал аккаунт на вашем сайте или номер заказа. Все, что поможет вам понять, действительно ли он является вашим клиентом. Реальный клиент сразу даст такую информацию, так как он заинтересован в решении своей проблемы. Если ответа не будет, закидайте страницу жалобами, пусть Инстаграм ее заблокирует.

Заключение

В заключение можно однозначно сказать, что в 2020 году Инстаграм планирует усиленно развивать электронную коммерцию. Об этом говорит тестирование AR масок в Shopping Tags. Популярные темы в 2019: бережное отношение к экологии, бодипозитив и феминизм наложат отпечаток на язык общения с пользователями.

Крупные бренды будут меньше ставить жесткие эксперименты с контентом ради хайпа, как это сделал Reebook в 2019 году, запустив рекламную кампанию #нивкакиерамки. Погоня за хайпом не всегда заканчивается положительно для компании.

Не подвергайте аккаунт опасности, используйте белые методы продвижения, улучшайте контент и оперативно отвечайте своим подписчикам и клиентам. Инстаграм — это динамично развивающаяся соцсеть, поэтому следите за всеми обновлениями, чтобы понимать, как менять стратегию продвижения.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи