Как работает UGC в социальных сетях

Рассказываем, как ugc в соцсетях помогает привлечь новых клиентов и сохранить лояльность существующих, не тратя при этом огромных средств.
Как показывает практика, «чистые» рекламные сообщения все меньше и меньше пользуются доверием потребителя. Все больше брендов используют в продвижении своего продукта так называемый UGC.

Что такое UGC в социальных сетях и как мотивировать клиентов его генерировать, рассмотрим в этой статье.

Что такое UGC?

User generated content — контент, созданный пользователями для пользователей. Это может быть любая форма контента: блоги, форумы, посты, чаты, подкасты и другие.

Это не профессиональные фотографии, цель которых продать, а любительские, снятые на смартфон, цель которых поделиться любимым продуктом/услугой. Такие фотографии вызывают позитивные эмоции и главное — пользуются доверием со стороны целевой аудитории. Люди доверяют таким же людям, им важно знать, что продукт одобрен другими потребителями бренда. Поэтому основной силой в продвижении становится аудитория бренда, его потребители.

Зачем нужен UGC?

Согласно исследованию Iconosquare 73% пользователей Инстаграм это миллениалы или поколение Y (моложе 35 лет). Это поколение, которое получает информацию через социальные сети, с помощью мнений пользователей или от знакомых. Они доверяют людям и в основном своим сверстникам. И тут как нельзя кстати, хорошо работает UGC.

Компании, которые мотивируют подписчиков создавать пользовательский контент, обеспечивают себя неисчерпаемым источником контента и повышают доверие к себе.
Что UGC дает бренду:

  1. Повышение доверия ваших подписчиков и клиентов.
  2. Вызывает больше доверия и лучше вовлекает подписчиков, чем дорогой рекламный контент.
  3. Возможность больше узнать о своих клиентах и получать обратную связь.
  4. Увеличение охватов в социальных сетях и прирост подписчиков, которые впоследствии могут стать вашими клиентами.
  5. Повышение узнаваемости бренда за счет охвата новых пользователей.
  6. Запас уникального контента на создание, которого могло бы уйти много времени и денег.

Типы UGC в социальных сетях

Если вы уже продвигаете бренд в социальных сетях, скорее всего, у вас уже есть UGC. Проще всего это проверить в Инстаграм, откройте раздел «Отметки» в своем аккаунте или загляните к конкурентам/

1. Комментарии

Это один из самых простых видов пользовательского контента. Все идеи и чувства, которыми делятся ваши подписчики, представляют огромную важность для бизнеса. С помощью комментариев компания может оценить свою репутацию и влиять на нее, анализировать свои сервисы (товары, услуги) и вовремя реагировать на отклики пользователей. Регулярно мониторьте комментарии и упоминания вашего аккаунта, чтобы не пропустить негативную бомбу.

Для этого в LiveDune есть модуль мониторинга комментариев с возможностью ответа и отдельная вкладка для сбора всех упоминаний аккаунта в Инстаграм. Старайтесь поддерживайте диалог, реагируйте на отклики незамедлительно – покажите, что цените мнение своих клиентов.

2. Отзывы

Отзывы, написанные реальными людьми, дают самую полную информацию о продукте, привлекают внимание и вызывают доверие. К тому же люди любят делиться фотографиями. Не все фото дают возможность детально рассмотреть продукт. Но живые эмоции в данном случае куда ценнее. Но, к сожалению, люди не очень охотно делятся отзывами, даже если остались довольными вашим продуктом и оказанным сервисом. Не стесняйтесь их об этом попросить.

Создайте брендовый хэштег, который пользователи могут использовать для постов-отзывов. Периодически напоминайте подписчикам о нем и делайте репосты лучших фото на страницу бренда (не забудьте в описании поста указать автора). Взамен поощряйте подписчиков различными бонусами и скидками. Это простой и долгоиграющий метод получения пользовательского контента.

В LiveDune, например, мы даем доступ к сервису (тариф "Блогер") за честный отзыв в своих аккаунтах и абсолютно не согласовываем материал. Срок действия доступа зависит от статистики вашего аккаунта. По Инстаграм, например, считаем следующим образом: среднее кол-во лайков на пост делим на стоимость тарифного плана Блогер (300 руб./мес.).

Т.е., если в вашем аккаунте в среднем 1200 лайков, то вы можете получить 4 месяца тарифа «Блогер», но не более 18 месяцев.
Будьте готовы, что негативные отзывы пользователи пишут куда чаще, чем позитивные. Не спешите удалять их. Постарайтесь разобраться в ситуации и решить ее в мирном ключе. Пусть пользователи видят, что вы готовы к конструктивному диалогу и, если необходимо, признать свои ошибки. Формируйте доверие к вашему бренду.

Учитывайте негативные отзывы при мониторинге «слабых мест» брtнда, используйте для усовершенствования продукта или сервиса.

2. Обзоры

Обзоры более подробны, чем отзывы, и содержат в себе большую доказательную базу и пользовательский опыт. Могут быть текстовыми, содержать фото или видео. Лучший вариант для продаж.
Именно пользовательский обзор привлечет больше внимания и быстрее сделает из простого посетителя – покупателя. И все только потому, что это мнение реального человека.

Как запустить UGC-стратегию

Ваша существующая клиентская база – ваш самый большой маркетинговый актив. Как его использовать? Как запустить UGS-стратегию?

1. Где будем собирать пользовательский контент

Раздел с отметками в аккаунте Инстаграм не единственное место, где можно собирать пользовательский контент. Это могут быть упоминания в тексте или историях, уведомления о которых легко потерять, если у вас большая активность в аккаунте.

В Вконтакте — сообщения в обсуждениях и упоминания. А в Facebook отзывы и рекомендации на странице вашего бренда. Отслеживать все соцсети вручную сложно, проще добавить аккаунты соцсетей в LiveDune и каждое утро за кружкой кофе пролистывать собранные комментарии, упоминания и новые публикации по брендовому хэштегу.

2. Продумайте систему мотивации

Стимулируйте пользователей создавать UGC-контент. Они должны быть заинтересованы делиться информацией о вашем бренде, товаре или услуге. Помочь в этом могут как материальные, так и нематериальные бонусы. Из материальных – бонусы и скидки, участие в розыгрышах, специальных акциях или индивидуальные предложения. Например,проведите конкурс, в котором пользователи могут что-то выиграть. Из условий: выложить пост с хэштегом вашего бренда или хэштегом конкурса. Из нематериальных – репост фото или отзыва на официальную страницу бренда в соцсетях. Работает в том случае, если вы крупный fashion или beauty бренд.

Изучите, что именно цепляет вашу аудиторию и кто ваши активные UGC-создатели, это поможет определить, как побуждать пользователей создавать контент. Экспериментируйте.

3. Донесите информацию до пользователей

Это можно сделать на официальном сайте бренда и его аккаунтах в соцсетях, через рассылку или партнерскую рекламу, например. Используйте не только онлайн-коммуникации. Это может быть витрина магазина, наружная реклама или реклама на упаковке – ищите точки касания с клиентом, где вы можете рассказать ему о возможности оставить отзыв. Рекламируйте уникальный хештег своего бренда (или специального проекта брэнда) везде, где только можно: в соцсетях, на упаковке продукта, дописывайте на чеке, в туалете на зеркале. Используйте конкурсы и челленджи. Они хорошо работают, когда приурочены к праздникам, перед выпуском нового продукта или для активации аудитории, которая разделяет ценности бренда.

4. Поблагодарите

Один из важных этапов стратегии. Попросив людей внести свой вклад, вы должны признать их усилия. Это обеспечивает более значимое взаимодействие и поощряет других пользователей к созданию контента. Поблагодарите ваших пользователей, раздайте предусмотренные системой мотивации бонусы. Не забудьте, что клиента нужно не только поблагодарить, но и получить письменное разрешение на использование его отзыва, фотографии и других материалов.

5. Делитесь и анализируйте

Внедряйте отобранные «социальные доказательства» в контент-план, донесите их до ваших клиентов или тех, кто еще не определился с выбором. Проанализируйте количество продаж и инсайты после всех перечисленных действий.

Выводы

При правильном использовании генерируемый пользователями контент в социальных сетях может принести ощутимую пользу бизнесу. Остается только задать правильный вектор, вовлечь этих людей в процесс создания контента, сделать их партнерами.